12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Харитонова Наталия Александровна1048
Работаю учителем-дефектологом в Региональном центре аутизма,имею высшее дефектологическое образование по профилю "Олигофренопедагогика".
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Мой опыт работы по использованию техники оригами на уроках ручного труда у детей с РАС

ПОДАРОК ДРУГУ

Я кораблик сделал из газеты,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфеты
Вовке – закадычному дружку.

Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.

Анна ШТРО



Именно с бумажного кораблика началось знакомство моих учеников с техникой оригами. Мне очень хотелось заинтересовать детей, чтобы складывание из бумажных квадратиков превратилось в увлекательное, позитивное занятие, в праздник и сказку. А что же создаёт ощущение праздника?

Музыкальное сопровождение, ожидание сюрприза, присутствие сказочных персонажей, игры и подарки. На каждое занятие я подбирала музыкальную композицию по теме, стихи, использовала игрушки или пальчиковый театр. Поделки мы обыгрывали в сюжетно-ролевых играх, конкурсах, дарили друг другу, украшали ими класс, поздравляли друзей и родственников.

Также я придумывала маленькие сказки по теме занятия, иногда с нарисованными персонажами, с куклами, или с уже ранее сделанными поделками. Например:

Осенняя тема «Грибы»

«Сказка про лосёнка Кузьму»

«Жил был в одном лесу, недалеко от славного города Санкт-Петербурга маленький, весёлый лосёнок. У него были быстрые длинные ноги и коричневая шёрстка. Звали его Кузьма.

Кузьма любил гулять по своему дому-лесу, глодать кору с деревьев, щипать травку, мох, листочки. На берегу речки находил вкусные водные растения-хвощи и кувшинки.

Всё было у него хорошо-родной лес, полный пропитания, друзья лосята, всегда готовые побегать наперегонки, и даже рожки начали расти. Замечательно жилось лосёнку.

Но однажды Кузьма почувствовал, что не хочет играть с друзьями, не хочет щипать травку, он был усталый и печальный. Его мама лосиха забеспокоилась и пригласила старую, мудрую Сову, которая жила в чаще леса в дупле дуба. Только Сова умела лечить маленьких лосят, и знала всё про лесную аптеку. Оказалось, чтобы лосёнок поправился, нужно приготовить ему целебное снадобье-лекарство, а для этого понадобятся грибы, и не один, а несколько разных.

Подберёзовик

Моховик

Чесночник

Белый гриб

Мухомор.

Но, как назло, в их лесу давно не было дождя, и грибы не спешили расти. Мама лосиха обыскала весь лес, но не нашла ни одного грибочка. Она уже давно бродила по лесу, очень устала, но продолжала свой путь, в надежде, что вот, сейчас мелькнёт в траве заветная шляпка.

Эта сказка могла бы закончиться очень печально, если бы мы с вами, ребята, не умели делать сказочные грибы. Сейчас мы будем спасать Кузьму, сделаем столько грибов, сколько посоветовала мудрая Сова, положим их в волшебный сундучок, и узнаем, чем закончилась сказка

Продолжение.

Лосиха шла по лесу, солнце почти совсем спряталось за деревьями, а грибов всё не было видно. Последние солнечные лучики пробегали по травке, и вдруг лосихе показалось, что впереди мелькнула красная шляпка. Она остановилась, и не веря собственным глазам шагнула в сторону этого красного пятнышка….

Через несколько шагов перед ней открылась красивая поляна, на которой росли разные грибы. Лосиха собрала их, и отнесла своему сыну, лосёнку Кузьме. Из грибов мудрая Сова приготовила лекарство, лосёнок выздоровел, и долго потом рассказывал своим друзьям о чудесной грибной поляне в лесу под славным городом Санкт-Петербургом »









Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.