Эссе «Мой педагогический опыт»
Мой педагогический опыт
Социальный педагог, педагог дополнительного образования
ГБОУ «ЦСиО «МЭШ» Москомспорта
Радюшкина Юлия Владимировна
О своем любимом деле писать одновременно легко и трудно. Легко потому, что именно оно позволяет реализовывать себя как профессионал и личность. Трудно потому, что почти невозможно выразить в нескольких строках весь спектр эмоций, которые испытывает профессионал при попытке «объять необъятное», сделать успешными не только себя, но и других, как это полагается в педагогике.
Часто бывает, что профессию человек выбирает спонтанно, и по окончании вуза выпускники уже разочарованы своим выбором и точно знают, что не будут работать по специальности. У меня все было иначе. После первого курса педагогического университета я оказалась в детском оздоровительном лагере и за два месяца работы вожатой точно и окончательно поняла, что педагогика – это мое призвание и моя профессиональная страсть, и вот уже почти двадцать лет школа – это мой второй дом. Начав свой профессиональный путь в качестве педагога-психолога, я работала педагогом дополнительного образования, заместителем директора по воспитательной работе образовательной организации. В настоящий момент я – социальный педагог и педагог дополнительного образования необычной школы, где обучаются ребята, серьезно занимающиеся спортом. Особенным и самым ценным в моей работе сейчас является то, что я чувствую себя причастной ко всем событиям, которые происходят в нашей школе. Но чем бы я ни занималась, главное для меня – это сотрудничество с ребенком, совместный путь рука об руку, помогающий преодолевать трудности и достигать успеха.
В работе социального педагога возрастной психологии помогают мне устанавливать контакт с ребятами, которые оказались в непростых ситуациях, связанных с учебой, спортивной жизнью, отношениями с родителями. Помогает в этой работе сотрудничество с коллегами-профессионалами. Третий год реализуется совместные программы с Городским психолого-педагогическим центром ДОгМ «Саморегуляция и борьба со стрессом», «Профилактика конфликтных отношений», «Профилактика чрезмерного использования компьютера и гаджетов в подростковом возрасте», «Профилактика буллинга и конфликтного поведения среди учащихся». Выбор тем продиктован прежде всего спецификой нашей школы – учащиеся-спортсмены испытывают повышенную физическую нагрузку, находятся в состоянии цейтнота, а спортивные соревнования порой являются источником сильного психо-эмоционального напряжения, поэтому ребятам необходима дополнительная психологическая поддержка, необходимы знания о самих себе и способах саморегуляции. Считаю, что это всегда можно найти, за что похвалить ребенка, отметить его достижение и рост над собой.
Еще одно направление моей работы - это внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта: создать условия для достижения учащимися-спортсменами необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Я ориентируюсь на то, что согласно новому ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Не первый год я реализую программы внеурочной деятельности «Мой уютный: здоровьесберегающие технологии и социокультурная среда», «Я и моя профессия», «Музыкальный калейдоскоп». Занятия нацелены на развитие творческих способностей учащихся, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью, формирование семейных ценностей, традиций и здорового образа жизни, воспитание уважения к своему труду и труду взрослого человека, ответственности за свое поведение, на повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
Я считаю, что человек лишь тогда становится мастером, когда понимает, что до конца жизни остается начинающим. Постоянно повышаю профессиональную квалификацию. В 2017 году я обучалась на базе Московского учебно-спортивного центра Москомспорта по образовательной программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Основные формы и методы пропаганды олимпийского образования в учреждениях, осуществляющих обучение спортивно-одаренных детей, подростков и молодежи». Думается, что этот курс поможет мне в реализации многих моих профессиональных задумок и идей.
В заключение хотелось бы вспомнить высказывание великого педагога К.Д.Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Мой выбор удачен. Мой подход к профессии – это не формальное выполнение должностных функций, это – ежедневные поиск, творчество, сотрудничество . Поэтому могу с уверенностью утверждать – что я счастливый профессионал!