Я работаю учителем. Предмет, который я веду всего два года, мой дедушка преподавал более тридцати лет. С тех времен, когда он провел последний урок и ушел из школы, прошло около двадцати лет. Многое изменилось в жизни страны. У людей поменялись герои, появились другие идеалы. Убежден, учитель в наше время должен быть маяком. Маяком, который всегда правильно расставит приоритеты, даст верные ориентиры. Интерактивные доски, проекторы, ноутбуки и планшеты не заменят детям живого собеседника, который может вдохновить и научить. А вышеупомянутые технические «примочки» являются лишь средством, которое поможет учителю что-то продемонстрировать на уроках. Да и сами уроки истории должны стать другими. Детей надо постоянно чем-то удивлять, восхищать. Так, чтобы заинтересовать пятиклашек, на первый урок я принес зуб мамонта. Какими активными они были в тот момент, когда смотрели на археологическую находку, сколько интереса было в их глазах! В восьмом классе один из своих уроков я провел в поселке Наилы. У этого места богатая история. Дети с любопытством рассматривали и замок, который когда-то построили опальные французы, и пещеру, в которой могли жить древние люди! После таких исторических экскурсий просыпается интерес к историческим исследованиям. Ребята начинают писать научные работы, выступают с ними на конференциях разных уровней.
Мы живем ради удач наших учеников. Удача каждого из них отчасти и моя удача! А что еще нужно учителю для счастья?!
Кадырова Ольга Игоревна
Савельева Лариса Евгеньевна
Завадская Елена Владимировна