Творческий социально-познавательный мини-проект «Мой пушистый домашний друг»
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»
МДОУ «Детский сад № 112»
Творческий социально-познавательный мини-проект
«Мой пушистый домашний друг»
Группа № 7 «Солнышко»
старший возраст
Воспитатель: Савостикова А.Ю
Петрозаводск
2021 год
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, социально-познавательный
По длительности: краткосрочный, 2 недели
По количеству участников: групповой
Проблема:
Нравы современного мира, тотальный эгоизм, закрытость, невероятно быстрый темп жизни, проблемы в семье приводят к тому, что у ребёнка формируется искажённое восприятие модели отношений человек-человек, человек – природа. Чтобы устранить это несоответствие необходимо восстановить полноценную эмоциональную связь между живыми объектами.
По-нашему мнению лучшие помощники для решения данной проблемы – это домашние питомцы.
Актуальность:
Роль домашних животных в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Домашние питомцы учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.
Многие родители хотели бы получить какой-то один «волшебный» рецепт воспитания умных и общительных детей. Но такого рецепта нет и не может быть. Воспитание - это сложный процесс, на который воздействуют не только родители, но и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями.
Цель проекта:
Формирование основ культуры отношений человек - человек, человек – природа.
Участники проекта: дети, родители, представители семьи (бабушки, дедушки, тёти, дяди, племянники и др.), воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Задачи:
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных.
Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию.
Воспитывать у детей интерес к жизни животных, желание помочь им, заботиться о них.
Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.
Ожидаемый результат проекта:
Вывести на новый, более конструктивный уровень отношения в семье, в детском коллективе.
Вызвать желание у детей самостоятельно оказывать помощь взрослым в уходе за животными, используя знания, полученные во время работы проекта.
Повысить познавательно - исследовательский интерес (вызвать желание интересоваться миром животных)
Проект продолжался в течение 2 недель С 20 сентября по 01 октября и состоял из нескольких этапов.
Подготовительный этап: с 20.09 по 22.09
Используем модель трех вопросов. Спрашиваем у детей: «Что мы знаем о своем питомце (о кошке)», «Что хотим узнать?», «Как это можно сделать?»
Дата | Мероприятия | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
20 - 22 сентября | Наблюдение за животными на улице, дома, у знакомых, на выставках животных | Опрос детей о наличии домашнего питомца в семье | Индивидуальные консультации для родителей по наблюдению за животными в домашних условиях |
| Подготовка к созданию творческой площадки | Подбор иллюстраций, фотографий, альбомов о животных, | Фотографии из семейного архива, Домашние игрушки, модели животных |
| Подбор и чтение художественной литературы | Рассматривание и представление книг из домашней библиотеки детьми в группе. | Рекомендации родителям, на что обратить внимание при выборе книги. |
| «Живая картина» | Д\И «Из какой сказки?» Составление пробных рассказов и маленьких историй про животных из коллекции «Живой картины» | Обеспечение материалами для изготовления деталей (акриловые нитки, аксессуары) |
Основной этап: с 23.09 по 28.09
23 – 28 сентября | Беседа: «Такие разные животные» | Проблемная ситуация: наблюдение за живой черепахой Игры-звукоподражания, пластические этюды | Подбираем стихи, сказки, рассказы про домашних питомцев. Читаем дома. Важное задание: Подбираем материал для пополнения творческой площадки. |
| «Волшебная дорога» | Открытие работы творческой площадки Детский контроль за использованием в работе всех материалов проекта. | Дети напоминают родителям о начале работы творческой площадки |
| Выставка домашних книг по теме «Такие разные животные» | Оформление совместными усилиями, обсуждение результатов работы. | |
| Беседа: «Удивительное рядом с нами» (цирковые животные: знакомство с династией Дуровых и цирком Куклачёва») | Рисование: «Усатый-полосатый», С/Р игра «Цирк» Д\И: «Скажи огромное слово» (рот – ротище…) | |
| Самостоятельная деятельность | Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок из серии «Купили щенка»: «Мама с сыном выбирают щенка», «Щенка купают». | |
| «Домашние животные – друзья человека» | ИД: «Назови похожее слово (однокоренные со словом кот) Пересказ «Котёнок по имени Гав» Индивидуальная работа по развитию речи и социализации. | Прослушивание музыкальных композиций, песен из любимых анимационных фильмов. |
| НОД «Составление описательного рассказа о кошке или собаке». | ИД: «Скажи ласково» (части тела животного) «Один – много» «Собака» (лепка, оригами) | Подготовка рассказа и репетиция выступления. |
| Презентация авторских рассказов детьми | Аппликация «Домики для бездомных животных» | |
Заключительный этап: 29,30, сентября и 01 октября
Оформление выставки авторских рассказов «Мой пушистый домашний друг;
Рассматривание результатов совместной деятельности (выставка, творческая площадка)
Подведение итогов (благодарность участникам проекта)
Знакомство родителей с результатами проекта.
Продукт проекта:
1. Работы детей, выполненные на занятиях и в свободной деятельности:
Рисование: «Усатый-полосатый»,
«Собака» (лепка, оригами)
Аппликация «Домики для бездомных животных»
2. Выставка домашних книг «Такие разные животные»
Авторские рассказы о своих питомцах.
4.Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой пушистый домашний друг».
Во время работы проекта в семьях у нескольких воспитанников появились домашние питомцы – маленький пушистый щенок, два хомяка и попугай.
Дети с неподдельным интересом наблюдают за ними и с удовольствием рассказывают о своих маленьких открытиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВАРИАНТЫ СИЛУЭТОВ
Для игры «МОЙ ПУШИСТЫЙ ДРУГ»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Альбом – энциклопедия «Кошка –ваш домашний любимец», «Эксмо», Москва, 2006г.
Дуров В. «Мои звери», «Карелия», 1979.
Дурова Н «Чрезвычайное происшествие или Чичи – проказница», «Малыш», 1979.
Заходер Б. «Необычные артисты», «Детский мир»,
Куклачёв Ю. «Мои друзья – кошки», «Детская литература», Москва, 1981.
Никашина Е. «500 практических советов владельцам кошек».
Справочник для детей «Хочу всё знать», Москва: Ридерз Дайджест, 2001 г.
Энциклопедия «Вопросы и ответы», Санкт - Петербург: «Белфаст», 2000.
Энциклопедия «Всё обо всём», Москва: «Слово»,1993 г.
Энциклопедия животных. «Эксмо», Москва, 2007г.
ДРУГИЕ РЕСУРСЫ
http://xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/index.php/2012-02-19-07-43-45/35-domashnie-zhivotnie.html
http://vseanekdotu.ru/smeshnye-stixi-pro-sobak/
http://www.maam.ru/detskijsad/igra-moi-pushistyi-drug.html