Творческий социально-познавательный мини-проект «Мой пушистый домашний друг»

2
0
Материал опубликован 20 May 2022

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»

МДОУ «Детский сад № 112»

















Творческий социально-познавательный мини-проект

«Мой пушистый домашний друг»






Группа № 7 «Солнышко»

старший возраст

Воспитатель: Савостикова А.Ю





Петрозаводск

2021 год




Паспорт проекта



Тип проекта: творческий, социально-познавательный

По длительности: краткосрочный, 2 недели


По количеству участников: групповой



Проблема:

Нравы современного мира, тотальный эгоизм, закрытость, невероятно быстрый темп жизни, проблемы в семье приводят к тому, что у ребёнка формируется искажённое восприятие модели отношений человек-человек, человек – природа. Чтобы устранить это несоответствие необходимо восстановить полноценную эмоциональную связь между живыми объектами.

По-нашему мнению лучшие помощники для решения данной проблемы – это домашние питомцы.


Актуальность:

Роль домашних животных в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Домашние питомцы учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

Многие родители хотели бы получить какой-то один «волшебный» рецепт воспитания умных и общительных детей. Но такого рецепта нет и не может быть. Воспитание - это сложный процесс, на который воздействуют не только родители, но и сами дети своим характером, темпераментом, индивидуальными особенностями.


 


Цель проекта:

Формирование основ культуры отношений человек - человек, человек – природа.


Участники проекта: дети, родители, представители семьи (бабушки, дедушки, тёти, дяди, племянники и др.), воспитатели, младший воспитатель, музыкальный руководитель.


Задачи:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных.


Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию.



Воспитывать у детей интерес к жизни животных, желание помочь им, заботиться о них.


Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.




Ожидаемый результат проекта:

Вывести на новый, более конструктивный уровень отношения в семье, в детском коллективе.

Вызвать желание у детей самостоятельно оказывать помощь взрослым в уходе за животными, используя знания, полученные во время работы проекта.

Повысить познавательно - исследовательский интерес (вызвать желание интересоваться миром животных)



Проект продолжался в течение 2 недель С 20 сентября по 01 октября и состоял из нескольких этапов.




Подготовительный этап: с 20.09 по 22.09


Используем модель трех вопросов. Спрашиваем у детей: «Что мы знаем о своем питомце (о кошке)», «Что хотим узнать?», «Как это можно сделать?»




Дата

Мероприятия

Совместная деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями


20 - 22 сентября



Наблюдение за животными на улице, дома, у знакомых, на выставках животных

Опрос детей о наличии домашнего питомца в семье

Индивидуальные

консультации для родителей по наблюдению за животными в домашних условиях



Подготовка к созданию творческой площадки

Подбор иллюстраций, фотографий, альбомов о животных,


Фотографии из семейного архива,


Домашние игрушки, модели животных


Подбор и чтение художественной литературы

Рассматривание и представление книг из домашней библиотеки детьми в группе.

Рекомендации родителям, на что обратить внимание при выборе книги.



«Живая картина»

Д\И «Из какой сказки?»


Составление пробных рассказов и маленьких историй про животных из коллекции «Живой картины»

Обеспечение материалами для изготовления деталей (акриловые нитки, аксессуары)






Основной этап: с 23.09 по 28.09


23 – 28 сентября


Беседа: «Такие разные животные»

Проблемная ситуация: наблюдение за живой черепахой



Игры-звукоподражания, пластические этюды

Подбираем стихи, сказки, рассказы про домашних питомцев. Читаем дома.

Важное задание:

Подбираем материал для пополнения творческой площадки.


«Волшебная дорога»

Открытие работы творческой площадки

Детский контроль за использованием в работе всех материалов проекта.

Дети напоминают родителям о начале работы творческой площадки


Выставка домашних книг по теме «Такие разные животные»

Оформление совместными усилиями,

обсуждение результатов работы.



Беседа: «Удивительное рядом с нами» (цирковые животные: знакомство с династией Дуровых и цирком Куклачёва»)


Рисование: «Усатый-полосатый»,

С/Р игра «Цирк»

Д\И: «Скажи огромное слово» (рот – ротище…)




Самостоятельная деятельность

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок из серии «Купили щенка»:

«Мама с сыном выбирают щенка», «Щенка купают».



«Домашние животные – друзья человека»

ИД: «Назови похожее слово (однокоренные со словом кот)


Пересказ «Котёнок по имени Гав»

Индивидуальная работа по развитию речи и социализации.


Прослушивание музыкальных композиций, песен из любимых анимационных фильмов.


НОД «Составление описательного рассказа о кошке или собаке».


ИД: «Скажи ласково» (части тела животного)

«Один – много»





«Собака» (лепка, оригами)


Подготовка рассказа и репетиция выступления.


Презентация авторских рассказов детьми

Аппликация «Домики для бездомных животных»





Заключительный этап: 29,30, сентября и 01 октября

Оформление выставки авторских рассказов «Мой пушистый домашний друг;

Рассматривание результатов совместной деятельности (выставка, творческая площадка)

Подведение итогов (благодарность участникам проекта)

Знакомство родителей с результатами проекта.



Продукт проекта:

1. Работы детей, выполненные на занятиях и в свободной деятельности:

Рисование: «Усатый-полосатый»,

«Собака» (лепка, оригами)

Аппликация «Домики для бездомных животных»

2. Выставка домашних книг «Такие разные животные»

Авторские рассказы о своих питомцах.

4.Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой пушистый домашний друг».


Во время работы проекта в семьях у нескольких воспитанников появились домашние питомцы – маленький пушистый щенок, два хомяка и попугай.

Дети с неподдельным интересом наблюдают за ними и с удовольствием рассказывают о своих маленьких открытиях.




















ПРИЛОЖЕНИЕ





ВАРИАНТЫ СИЛУЭТОВ

Для игры «МОЙ ПУШИСТЫЙ ДРУГ»





t1652995589aa.jpg

t1652995589ab.jpg




















t1652995589ac.png


t1652995589ad.jpg





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





Альбом – энциклопедия «Кошка –ваш домашний любимец», «Эксмо», Москва, 2006г.

Дуров В. «Мои звери», «Карелия», 1979.

Дурова Н «Чрезвычайное происшествие или Чичи – проказница», «Малыш», 1979.

Заходер Б. «Необычные артисты», «Детский мир»,

Куклачёв Ю. «Мои друзья – кошки», «Детская литература», Москва, 1981.

Никашина Е. «500 практических советов владельцам кошек».

Справочник для детей «Хочу всё знать», Москва: Ридерз Дайджест, 2001 г.

Энциклопедия «Вопросы и ответы», Санкт - Петербург: «Белфаст», 2000.

Энциклопедия «Всё обо всём», Москва: «Слово»,1993 г.

Энциклопедия животных. «Эксмо», Москва, 2007г.






ДРУГИЕ РЕСУРСЫ


http://xn----8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/index.php/2012-02-19-07-43-45/35-domashnie-zhivotnie.html

http://vseanekdotu.ru/smeshnye-stixi-pro-sobak/

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-moi-pushistyi-drug.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.