12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск
Материал размещён в группе «Классные руководители»
0

Доклад «Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей»



Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей

В ОУ проводится систематическая, целенаправленная работа по совершенствованию деятельности классных руководителей в ходе реализации Национального проекта в сфере образования по следующим направлениям:

I. Нормативно – правовое обеспечение деятельности классных руководителей;

II. Планово – организационное обеспечение деятельности классных руководителей;

III. Информационно – методическое обеспечение деятельности классных руководителей;

IV. Оценка эффективности деятельности классных руководителей.

I. Нормативно-правовая база деятельности классного руководителя:

1. Устав школы содержит пункты о деятельности классных руководителей. Приложением к Уставу внесены изменения о режиме работы классных руководителей и дополнения в права и обязанности классного руководителя.

2. Разработана программа развития школы, один из разделов которой посвящен совершенствованию воспитательной системы школы. Разработаны комплексно-целевые подпрограммы.

3. Разработаны Положения «О классном руководителе», «О журнале классного руководителя», «Должностные инструкции классного руководителя».

4. Приказы «О назначении классным руководителем», «Об утверждении положения о классном руководителе, должностных инструкциях классного руководителя, о заполнении журнала классного руководителя», «Об утверждении циклограммы работы классных руководителей».

5. Протоколы педагогических советов «О результатах деятельности школы и приоритетных направлениях модернизации образовательного учреждения», «Эффективность деятельности классных руководителей в ходе реализации Национального проекта в сфере образования».

II. Планово – организационное обеспечение деятельности классных руководителей.

Разработаны и реализуются «Программа развития образовательного учреждения», включающая подпрограммы; реализуются программы (н-р, «Организация ученического самоуправления», «Охрана жизни и укрепление здоровья детей», «Я и семья», Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков.

Работа администрации школы по организации и отслеживанию деятельности классных руководителей имеет системный, плановый характер (годовые, месячные, недельные планы). Согласно плану работы на учебный год - контроль над деятельностью классных руководителей (н-р, в сентябрь – октябрь, январь – февраль, май-июнь). Результаты проверок систематизируются в виде рабочего материала и справок.

III. Информационно–методическое обеспечение деятельности классных руководителей в ОУ осуществляется через плано­мерную работу творческих лабораторий, Школу классных руководителей, работу методических объединений классных руководителей.

IV. Объективную оценку эффективности деятельности классных руководителей ОУ осуществляется через мониторинг, в который заложены две группы критериев:

критерии результативности (оценка эффективности реализации целевых и социально-психологических функций классного руководителя);

критерии деятельности (оценка реализации управленческих функций классного руководителя).

Первая группа критериев отражает уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, для оценивания которого используются следующие показатели и методики:

уровень воспитанности классного коллектива (методика Н.П.Капустина);

уровень сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);

уровень самоуправления в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);

уровень социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова);

степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива (методика А.А.Андреева);

степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива (методика Е.Н.Степанова).

Вторая группа - критерии деятельности оцениваются по следующим основным показателям:

охват учащихся системой дополнительного образования;

состояние здоровья школьников;

уровень обученности учащихся класса;

уровень правовой культуры учащихся (количество учащихся, состоящих на профилактическом учете в школе и ПДН, КДН);

рейтинг класса в школе;

участие класса в районных, областных, всероссийских смотрах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.