Доклад «Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей»
Пояснительная записка к презентации
Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей
В ОУ проводится систематическая, целенаправленная работа по совершенствованию деятельности классных руководителей в ходе реализации Национального проекта в сфере образования по следующим направлениям:
I. Нормативно – правовое обеспечение деятельности классных руководителей;
II. Планово – организационное обеспечение деятельности классных руководителей;
III. Информационно – методическое обеспечение деятельности классных руководителей;
IV. Оценка эффективности деятельности классных руководителей.
I. Нормативно-правовая база деятельности классного руководителя:
1. Устав школы содержит пункты о деятельности классных руководителей. Приложением к Уставу внесены изменения о режиме работы классных руководителей и дополнения в права и обязанности классного руководителя.
2. Разработана программа развития школы, один из разделов которой посвящен совершенствованию воспитательной системы школы. Разработаны комплексно-целевые подпрограммы.
3. Разработаны Положения «О классном руководителе», «О журнале классного руководителя», «Должностные инструкции классного руководителя».
4. Приказы «О назначении классным руководителем», «Об утверждении положения о классном руководителе, должностных инструкциях классного руководителя, о заполнении журнала классного руководителя», «Об утверждении циклограммы работы классных руководителей».
5. Протоколы педагогических советов «О результатах деятельности школы и приоритетных направлениях модернизации образовательного учреждения», «Эффективность деятельности классных руководителей в ходе реализации Национального проекта в сфере образования».
II. Планово – организационное обеспечение деятельности классных руководителей.
Разработаны и реализуются «Программа развития образовательного учреждения», включающая подпрограммы; реализуются программы (н-р, «Организация ученического самоуправления», «Охрана жизни и укрепление здоровья детей», «Я и семья», Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков.
Работа администрации школы по организации и отслеживанию деятельности классных руководителей имеет системный, плановый характер (годовые, месячные, недельные планы). Согласно плану работы на учебный год - контроль над деятельностью классных руководителей (н-р, в сентябрь – октябрь, январь – февраль, май-июнь). Результаты проверок систематизируются в виде рабочего материала и справок.
III. Информационно–методическое обеспечение деятельности классных руководителей в ОУ осуществляется через планомерную работу творческих лабораторий, Школу классных руководителей, работу методических объединений классных руководителей.
IV. Объективную оценку эффективности деятельности классных руководителей ОУ осуществляется через мониторинг, в который заложены две группы критериев:
критерии результативности (оценка эффективности реализации целевых и социально-психологических функций классного руководителя);
критерии деятельности (оценка реализации управленческих функций классного руководителя).
Первая группа критериев отражает уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, для оценивания которого используются следующие показатели и методики:
уровень воспитанности классного коллектива (методика Н.П.Капустина);
уровень сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);
уровень самоуправления в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);
уровень социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова);
степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива (методика А.А.Андреева);
степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива (методика Е.Н.Степанова).
Вторая группа - критерии деятельности оцениваются по следующим основным показателям:
охват учащихся системой дополнительного образования;
состояние здоровья школьников;
уровень обученности учащихся класса;
уровень правовой культуры учащихся (количество учащихся, состоящих на профилактическом учете в школе и ПДН, КДН);
рейтинг класса в школе;
участие класса в районных, областных, всероссийских смотрах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.