Доклад «Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей»

0
0
Материал опубликован 17 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей

В ОУ проводится систематическая, целенаправленная работа по совершенствованию деятельности классных руководителей в ходе реализации Национального проекта в сфере образования по следующим направлениям:

I. Нормативно – правовое обеспечение деятельности классных руководителей;

II. Планово – организационное обеспечение деятельности классных руководителей;

III. Информационно – методическое обеспечение деятельности классных руководителей;

IV. Оценка эффективности деятельности классных руководителей.

I. Нормативно-правовая база деятельности классного руководителя:

1. Устав школы содержит пункты о деятельности классных руководителей. Приложением к Уставу внесены изменения о режиме работы классных руководителей и дополнения в права и обязанности классного руководителя.

2. Разработана программа развития школы, один из разделов которой посвящен совершенствованию воспитательной системы школы. Разработаны комплексно-целевые подпрограммы.

3. Разработаны Положения «О классном руководителе», «О журнале классного руководителя», «Должностные инструкции классного руководителя».

4. Приказы «О назначении классным руководителем», «Об утверждении положения о классном руководителе, должностных инструкциях классного руководителя, о заполнении журнала классного руководителя», «Об утверждении циклограммы работы классных руководителей».

5. Протоколы педагогических советов «О результатах деятельности школы и приоритетных направлениях модернизации образовательного учреждения», «Эффективность деятельности классных руководителей в ходе реализации Национального проекта в сфере образования».

II. Планово – организационное обеспечение деятельности классных руководителей.

Разработаны и реализуются «Программа развития образовательного учреждения», включающая подпрограммы; реализуются программы (н-р, «Организация ученического самоуправления», «Охрана жизни и укрепление здоровья детей», «Я и семья», Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков.

Работа администрации школы по организации и отслеживанию деятельности классных руководителей имеет системный, плановый характер (годовые, месячные, недельные планы). Согласно плану работы на учебный год - контроль над деятельностью классных руководителей (н-р, в сентябрь – октябрь, январь – февраль, май-июнь). Результаты проверок систематизируются в виде рабочего материала и справок.

III. Информационно–методическое обеспечение деятельности классных руководителей в ОУ осуществляется через плано­мерную работу творческих лабораторий, Школу классных руководителей, работу методических объединений классных руководителей.

IV. Объективную оценку эффективности деятельности классных руководителей ОУ осуществляется через мониторинг, в который заложены две группы критериев:

критерии результативности (оценка эффективности реализации целевых и социально-психологических функций классного руководителя);

критерии деятельности (оценка реализации управленческих функций классного руководителя).

Первая группа критериев отражает уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, для оценивания которого используются следующие показатели и методики:

уровень воспитанности классного коллектива (методика Н.П.Капустина);

уровень сформированности классного коллектива (методики Л.В. Байбородовой, Л.М.Фридман);

уровень самоуправления в классном коллективе (методика М.И.Рожкова);

уровень социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова);

степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива (методика А.А.Андреева);

степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива (методика Е.Н.Степанова).

Вторая группа - критерии деятельности оцениваются по следующим основным показателям:

охват учащихся системой дополнительного образования;

состояние здоровья школьников;

уровень обученности учащихся класса;

уровень правовой культуры учащихся (количество учащихся, состоящих на профилактическом учете в школе и ПДН, КДН);

рейтинг класса в школе;

участие класса в районных, областных, всероссийских смотрах, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Предварительный просмотр презентации

Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» Центрального района г.Барнаула

Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям

Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Объективные статистические показатели воспитательного процесса: Состав семей обучающихся Процент посещаемости объединений дополнительного образования; Количество правонарушений и количество учащихся состоящих на учете в ПДН. Участие (результаты) учащихся в проектах, соревнованиях и олимпиадах, конференциях и фестивалях различного уровня. Процент охвата учащихся горячим питанием. Состояние здоровья обучающихся.

Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Показатели анализа эффективности реализации воспитательной системы: уровень развития классного коллектива; личностный рост обучающихся уровень социализированности; уровень профессионализма педагогов; удовлетворённость жизнедеятельностью школы всех участников УВП; эмоционального, психологический настрой в коллективе; а также диагностики, входящие в мониторинг заложенный в программы, работающие в школе.

Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Предметы мониторинга Личность ученика Позиция педагога Детский коллектив Условия, обеспечивающие процесс воспитания

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Умение адаптироваться в современном мире Сформированность индивидуальности личности Методика (1-4 кл) «Цветик семицветик» И.М.Витковской. 2. Методика Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой, П.В.Степанова «Личностный рост». Методика изучения социализированности личности (авт. А.Н.Свиридов) Методика Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Социальная ответственность нравственность и патриотизм

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Сформированность классного коллектива Развитие ученического самоуправления Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) Методика «Уровень развития классного коллектива» Анкетирование (Методика М.И.Рожкова)

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Удовлетворённость жизнедеятельностью школы участников образовательного процесса Коллектив педагогов- коллектив воспитателей 1. Анкетирование. 2. Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости жизнедеятельностью в образовательном учреждении» Методика изучения уровня профессионализма педагога-воспитателя на основе технологии МПЦУ Г.А.Ворониной

Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей Личностная готовность Теоретическая готовность Технологическая готовность Результативность воспитательной деятельности Эксперты: 1 администратор, 1 коллега, сам педагог ОП = 3а+2к+с 6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.