Доклад «Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей»
Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» Центрального района г.Барнаула
Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Объективные статистические показатели воспитательного процесса: Состав семей обучающихся Процент посещаемости объединений дополнительного образования; Количество правонарушений и количество учащихся состоящих на учете в ПДН. Участие (результаты) учащихся в проектах, соревнованиях и олимпиадах, конференциях и фестивалях различного уровня. Процент охвата учащихся горячим питанием. Состояние здоровья обучающихся.
Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Показатели анализа эффективности реализации воспитательной системы: уровень развития классного коллектива; личностный рост обучающихся уровень социализированности; уровень профессионализма педагогов; удовлетворённость жизнедеятельностью школы всех участников УВП; эмоционального, психологический настрой в коллективе; а также диагностики, входящие в мониторинг заложенный в программы, работающие в школе.
Мониторинг воспитательного процесса – средство коррекции условий формирования и развития личности школьников Предметы мониторинга Личность ученика Позиция педагога Детский коллектив Условия, обеспечивающие процесс воспитания
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Умение адаптироваться в современном мире Сформированность индивидуальности личности Методика (1-4 кл) «Цветик семицветик» И.М.Витковской. 2. Методика Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой, П.В.Степанова «Личностный рост». Методика изучения социализированности личности (авт. А.Н.Свиридов) Методика Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте». Социальная ответственность нравственность и патриотизм
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Сформированность классного коллектива Развитие ученического самоуправления Методика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) Методика «Уровень развития классного коллектива» Анкетирование (Методика М.И.Рожкова)
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Удовлетворённость жизнедеятельностью школы участников образовательного процесса Коллектив педагогов- коллектив воспитателей 1. Анкетирование. 2. Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости жизнедеятельностью в образовательном учреждении» Методика изучения уровня профессионализма педагога-воспитателя на основе технологии МПЦУ Г.А.Ворониной
Методика изучения уровня профессионализма педагогов-воспитателей Личностная готовность Теоретическая готовность Технологическая готовность Результативность воспитательной деятельности Эксперты: 1 администратор, 1 коллега, сам педагог ОП = 3а+2к+с 6