Методические указания и рекомендации «Мониторинг сформированности регулятивных УУД с учетом специфики и преемственности классов начальной школы»

1
0
Материал опубликован 14 March 2019 в группе

Критериально-уровневые показатели сформированности регулятивных УУД

Классы

1

2

3

4

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

1 класс

Принимает цель деятельности данную учителем в готовом виде; часто не способен удержать ее в течение всего урока (отвлекается, не знает, что именно надо делать), нуждается в пошаговом контроле

Определяет и формулирует цель деятельности с помощью учителя; принимает и выполняет практические задачи; испытывает затруднения в соотнесении поставленной цели и достигнутого результата

Совместно с учителем определяет и формулирует цель деятельности, принимает, осознает и удерживает ее на протяжении всего урока; при выполнении учебных действий осознает, что необходимо сделать и что уже сделано для достижения поставленной цели

При направляющей помощи учителя формулирует цель деятельности; принимает и сохраняет учебную задачу на протяжении всего урока (осознает, что надо делать в процессе решения учебной задачи); соотносит цель и полученный результат

2 класс

Определяет и формулирует цель деятельности с помощью учителя; принимает и выполняет практические задачи; испытывает затруднения в соотнесении поставленной цели и достигнутого результата

Совместно с учителем определяет и формулирует цель деятельности, принимает, осознает и удерживает ее на протяжении всего урока; при выполнении учебных действий осознает, что необходимо сделать и что уже сделано для достижения поставленной цели

При направляющей помощи учителя определяет границы знания и незнания, обнаруживает и формулирует проблему; определяет последовательность действий для достижения цели; соотносит цель и полученный результат

В сотрудничестве с учителем дифференцирует известное и неизвестное, анализируя проблему; определяет и формулирует цель деятельности; при выполнении учебных действий регулирует процесс выполнения заданий, соотносит цель и результат

3-4 класс

Совместно с учителем определяет и формулирует цель деятельности, принимает, осознает и удерживает ее на протяжении всего урока; при выполнении учебных действий осознает, что необходимо сделать и что уже сделано для достижения поставленной цели

При направляющей помощи учителя определяет границы знания и незнания, обнаруживает и формулирует проблему; определяет последовательность действий для достижения цели; с трудом соотносит цель и результат

Способен определить цель деятельности после предварительного обсуждения; выделяет способы, средства достижения цели; учитывает выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; соотносит цель и полученный результат

Способен самостоятельно сформулировать цель деятельности после анализа темы урока, проблемы в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить и обосновывать последовательность действий по достижению цели

Классы

1

2

3

4

ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

Принимает предложенный план действий по выполнению поставленной задачи (копирует действия учителя, плохо осознавая их направленность и взаимосвязь), не может самостоятельно работать по предложенному педагогом плану

Выполняет работу в соответствии с предложенным учителем планом; понимает последовательность выполняемых действий после разъяснения и проговаривания в устной речи; нуждается в пошаговом алгоритме действий и контроле

Составляет план работы совместно с учителем; понимает последовательность действий, если предоставлен алгоритм или подробный план решения; при выполнении задания, часто отходит от разработанного плана

В сотрудничестве с учителем планирует учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; способен самостоятельно работать по совместно разработанному плану

2 класс

Выполняет работу в соответствии с предложенным учителем планом; понимает последовательность выполняемых действий после разъяснения и проговаривания в устной речи; нуждается в пошаговом алгоритме действий и контроле

При направляющей помощи учителя способен спланировать свою учебную познавательную деятельность в соответствии поставленной задачей (составляет план по образцу) испытывают затруднения в разработке алгоритма деятельности, часто не выдерживают последовательность действий

В сотрудничестве с учителем планирует учебные действия, необходимые для решения учебной задачи; выбирает способ и необходимые средства ее решения; способен самостоятельно работать по совместно разработанному плану, соблюдая последовательность действий

Способен в сотрудничестве с учителем спланировать свою учебную познавательную деятельность в соответствии с поставленной задачей; работая по плану использовать необходимые средства для ее решения; обосновать последовательность учебных действий

3-4 класс

При направляющей помощи учителя способен выделить учебные действия, выбрать способ, определить необходимые средства для решения учебной задачи; самостоятельно работать по предложенному педагогом плану; испытывают затруднения в разработке алгоритма деятельности, часто не выдерживают последовательность действий

В сотрудничестве с учителем составляет план, определяет последовательность учебных действий; выбирает способ и необходимые средства для решения учебной задачи; способен самостоятельно работать по совместно разработанному плану, соблюдая последовательность действий

В процессе коллективной деятельности составляет план решения проблемы (задачи); определяет последовательность действий, средства необходимые для решения; при выполнении соблюдает разработанный алгоритм деятельности

Способен планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять необходимые средства для решения учебной задачи; работать по разработанному плану; соотносить собственные действия и план

Классы

1

2

3

4

КОНТРОЛЬ

1 – 2 класс

Обнаруживает и исправляет ошибки, недочеты с помощью учителя; допускает одни и те же ошибки в отношении неоднократно повторенных действий; не понимает сути допущенных ошибок, не соотносит их с пройденным учебным материалом

Осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать правильность выполнения; способен сличить результат выполнения задания с эталоном, обнаружить ошибки

Способен сознательно контролировать свои действия, соотносить конечные результаты своей деятельности с образцом; в многократно повторенных действиях ошибок не допускает или легко их исправляет

Умеет контролировать процесс и результаты деятельности, соотносить выполненное задание с образцом; самостоятельно отличает верно выполненное задание от выполненного неверно на основе заданных критериев

3-4 класс

Осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их; без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям; заметив ошибку, не может обосновать своих действий

Может с помощью учителя осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия (ориентироваться на образец); называть выполненные учебные действия и обосновывать их последовательность

Способен сознательно контролировать свои действия, соотносить конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом; с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи

Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляя контроль в процессе достижения результата; определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев, обосновывать свои действия

Классы

1

2

3

4

ОЦЕНКА

1-2 класс

С помощью учителя разграничивает известный и новый материал; соотносит свою работу с готовым результатом; не может адекватно оценить свою работу на уроке, ориентирован на оценку учителя

При помощи учителя выделяет и определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивает правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям; адекватно воспринимает оценку учителя

Способен оценивать полученный результат с ориентацией на образец по заданным требованиям, оценивать действия одноклассников; с помощью учителя определять причины успеха / неуспеха, высказать оценочное суждение

Умеет оценивать действия / выполненные задания свои и одноклассников; содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия

3-4 класс

Способен сличить и оценить полученный результат с ориентацией на эталон, по заданным требованиям; с помощью учителя оценить свои возможности по решению новой задачи, определить причины успеха / неуспеха

Способен оценить выполненное задание / работу на основе заданных критериев и в диалоге с учителем, в том числе с позиции эффективности выбранных способов деятельности

При направляющей помощи учителя способен определить степень успешности своей деятельности на основе заданных критериев оценки в процессе коллективного обсуждения; оценивать действия других одноклассников

Умеет адекватно оценивать свою работу и других обучающихся; определять причины успеха / неуспеха учебной деятельности; способен выдвигать и обосновывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

1-4 класс

С помощью учителя высказывает предложения вариантов последовательности действий, необходимые для выполнения задания; с трудом прогнозирует результаты выполняемых действий

При помощи учителя определяет последовательность действий, инструменты, необходимые для выполнения задания; предлагает возможные варианты последовательности действий для решения проблемы, выделяет лишнее

При помощи учителя определяет время, круг вопросов, необходимых для выполнения учебного задания / решения проблемы; предвосхищает результат деятельности

Способен спрогнозировать результаты выполняемых действий; определить способы и средства решения поставленной задачи; предвосхищает результат, его временные характеристики

Классы

1

2

3

4

КОРРЕКЦИЯ

1-2 класс

С помощью учителя обнаруживает и исправляет допущенные ошибки в случае расхождения с эталоном

С помощью учителя вносит необходимые исправления в выполненное задание, в случае с расхождением с эталоном, выделяет нерациональное действие

Способен вносить необходимые коррективы, исправления в выполненной работе на основе ее оценки учителем, с учетом характера допущенных ошибок и по наводящим вопросам

Умеет самостоятельно вносить соответствующие исправления в выполненном задании, в случае расхождения с эталоном; сверяет свои действия с планом, корректирует их в случае необходимости

3-4 класс

Под руководством учителя вносит необходимые коррективы в действие как по ходу его реализации, так и после его завершения на основе образца или заданных критериев

Вносит необходимые коррективы, исправления в выполненном задании на основе его оценки и по наводящим вопросам учителя

Способен вносить необходимые коррективы в действие после оценки и учета характера сделанных ошибок; работая по плану, сверяет свои действия с целью

Умеет самостоятельно вносить дополнения и коррективы в план, способ действия после оценки и в случае изменения условий, расхождения с эталоном

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

1-4 класс

Под руководством учителя выполняет предложенные учебные задания, в том числе и на выбор

При направляющей помощи учителя выполняет задания в соответствии с поставленной целью, планом; прилагает волевые усилия для достижения результата, начинает и заканчивает действия в требуемый временной момент

Способен настроить себя на самостоятельную продуктивную деятельность; выбрать и выполнить задания, предложенные на выбор, прилагая волевые усилия для достижения результата; выполняет и заканчивает действие в требуемый временной момент

Самостоятельно выполняет задания в соответствии с поставленной целью; конструктивно действовать в ситуациях неуспеха, преодолевая препятствия; сдерживать реакции, не имеющие отношение к цели

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.