12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамова Елена Александровна33
0

Образовательный проект «Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как показатель сформированности познавательных и регулятивных УУД»



МАОУ «СОШ № 13 г. Балаково»

Образовательный проект

«Исследовательская и проектная деятельность
учащихся, как показатель сформированности
познавательных и регулятивных УУД»
I

Работу выполнила

учитель английского языка

Абрамова Елена Александровна

г. Балаково

2019

План:

Вступление. Главная задача образования.

Основная часть. Исследовательская и проектная деятельность.

Заключение. Учебный проект или исследование с точки зрения учителя.

(Слайд № 1) Тема: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся, как показатель сформированности познавательных и регулятивных УУД».

Цели: 1. Систематизировать основные теоретические и практические аспекты организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. 2. Раскрыть теоретическую и практическую составляющие темы и сформулировать ответ на определение значимости данной методики, направленной на определение показателя сформированности познавательных и регулятивных УУД при обучении обучающихся английскому языку.

Вступление. Главная задача образования.

(Слайд №2) Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.

(Слайд №3) Новый подход в организации учебной деятельности учащихся, с учетом требований ФГОС, меняет характер деятельности учителя и ученика. (Слайд № 4) Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса. Он наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока. (Слайд № 5) Он определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. Учитель здесь выступает помощником.

II. Основная часть. Исследовательская и проектная деятельность.

(Слайд №6) ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Познавательные универсальные учебные действия — это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. В процессе такого обучения ребёнок становиться его субъектом. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты. . (Слайд № 7) Такие УУД называются регулятивными. Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирование компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. (Слайд № 8) Высоким критерием оценки деятельности учителя является показатель сформированность у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия - это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. В их формировании играют большую роль исследовательская и проектная деятельность.

(Слайд № 9) Под исследовательской, проектной деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Целью исследовательской деятельности – является приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

(Слайд № 10) Великий советский ученый Андрей Николаевич Колмогоров говорил: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

(Слайд № 11) Эти слова методически верно отражают суть новых технологий, к которым, несомненно, относится проектная технология, в основе которой лежат методы исследовательской деятельности. В процессе исследовательской работы учащиеся учатся самостоятельно ставить цель, прогнозировать результат, выбирать средства исследования, планировать время, работать по плану и составлять свой собственный план действий. В таком виде работы формируются познавательные УУД, которые призваны совершенствовать способы познания окружающего мира, жизни человека в этом мире. В ходе исследования, учащиеся самостоятельно осуществляют процесс поиска информации, подбирают источники, методы её исследования (анализ, классификация), а также способы и формы её представления и использования. Учащиеся учатся строить логическую цепь рассуждения (выдвигать предположения, их обосновывать, подбирать аргументы, учатся строить самостоятельные аргументированные высказывания).

(Слайд № 12) На начальной ступени обучения формирование данных УУД осуществляется при весомой поддержке учителя и родителей. Учащиеся создают свой собственный продукт исследовательской деятельности. Учащиеся учатся умению выражать мысли, учитывая мнения партнёра, овладевают формами монологической и диалогической речи. Они учатся самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной форме. Эти УУД формируют коллектив, сплачивают учащихся, способствуют формированию у них взаимопомощи, дружеского участия... (Слайд № 13) Исследовательская деятельность способствует развитию критического мышления учащихся, формирует умение обсуждать, взаимодействовать (не только спорить, но и находить точки соприкосновения). В процессе исследовательской деятельности развиваются творческие способности учащихся, формируются навыки саморазвития и самообразования, что позволяет усилить интерес к процессу обучения иностранному языку, развивает интеллектуальные способности детей, создаёт творческую среду сотрудничества педагога учащихся и родителей.

(Слайд № 14) При использовании в своей практике новый методики учитель видит, что основная его задача - не дать объем знаний, а научить учиться. Учитель выступает как вдохновитель учащихся, незаметно управляя процессом обучения. Как прав был К. Д. Ушинский, когда утверждал: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Его слова отражают суть современного системно-деятельностного подхода и в урочной, и во внеурочной исследовательской деятельности. Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде. Учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в познавательной деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала на уроке и во внеклассной деятельности состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и дать готовый материал. Учитель организовывает исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы.

(Слайд № 15) Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Приемы работы могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.

В своей практике обучения английскому языку я использую методику исследовательской, поисковой и проектной деятельности. В начальных классах в больше упор делаю на мини исследовательские формы обучения. Примеры привожу ниже:

(Слайд №16) Задание № 1: Вини Пух принес нам стихотворение, но перепутал местами строчки. Исправить ошибку нашего героя и прочитать стихотворение.

(Слайд №17) Задание № 2: Компьютер стер вопросы анкеты, оставив лишь ответы Вини Пуха. Попробуйте восстановить вопросы, на которые отвечал Вини Пух и запишите их в тетрадь.

Заключение.

Особая актуальность современной школы заключается в вопросах возвращения на урок и во вне урочной деятельности системы комплексного обучения и воспитания. Воспитание патриотизма, морально – духовных качеств молодежи, их толерантности – важная составляющая сегодняшнего дня. Поэтому в своей системе обучения английскому языку я уделяю большое внимание патриотической работе, воспитанию любви к своему городу, своей стране. Это хорошо удается при организации проектной деятельности учащихся. Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

целеполаганию и планированию содержательной деятельности

ученика;

« самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

представление результатов своей деятельности и хода работы;

презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

Г- i

поиску и отбору актуальной информации, и усвоению необходимого знания;

практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;

проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

(Cлайд № 18) В настоящее время в системе внеурочной занятости учащиеся ? класса начали работать над проектом «Welcome to Balakovo, Friends!». Организовались группы по интересам, разработан план будущего проекта. Пункты плана в слайдах № 18 – 24. Проект рассчитан на 1 месяц. Результаты этого проекта будут представлены учащимся школы в системе внеклассной работы по предмету.

(Слайд № 19) Подводя итог своего сообщения, хочу напомнить слова великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции…»

Этого я Вам и желаю, уважаемые коллеги!

Источники:

Биятенко-Колоскова С.Е., Дядиченко О.В. Русская версия международной программы e-mail тандем. Изучение иностранных языков через Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Общество. Личность". - СПб, 2000. - http:// iol.spb.osi.ru

Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. - 2017. - №3.

Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. - Иркутск, 2017.

http://nsportal.ru/shkola/obshchepedaqoqicheskie-tekhnoloqii/library

https://www.google.com/search?q

https://www.google.com/search?biw

https://college.ru/pedagogam/450/451/454/466/

презентация к докладу
PPTX / 18.79 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.