Методические рекомендации на тему «Преемственность программ дошкольного и начального звена»
На тему: «Преемственность программ дошкольного и начального звена»
По МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
ГРУППЫ Ш-22
Шаховой Александры Сергеевны
Преподаватель : Великановская Людмила Анатольевна
Ейск, 2018-2019
Содержание
Введение……………………..……………………………3
Задания:
Предмет «Математика»………………………….4
Предмет «Окружающий мир» …………….…….7
Предмет «Русский язык»………………….…....10
Заключение…………...………………………………….13
Список литературы…………………...…………………14
Введение
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Предмет «Математика»
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тема: Один, два, три…
Составь разные вопросы со словом сколько про кубики. Ответь на них.
Данное задание опирается на знание детей геометрических фигур и чисел.
Тема: Столько же. Больше. Меньше
Данное задание опирается на знание детей слов больше, меньше, столько же и чисел.
Тема: Длиннее, короче
красная
синяя
зеленая
желтая
Данное задание опирается на знание детей величин и применение их.
Тема: Многоугольники
Назови каждый многоугольник и покажи его стороны и вершины
Данное задание опирается на знание детей геометрических фигур и числах.
Тема: Верху. Внизу. Справа. Слева
Представь, как катился Колобок от избушки до елочки. Расскажи об этом. Используй слова:. налево, вперед, направо
Данное задание опирается на знание детей слов налево, вперед, направо и применение их в жизни.
Предмет «Окружающий мир»
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тема: Что мы знаем о народах России?
Данное задание опирается на знание детей о народах России, о их национальных костюмах и внешности.
Тема: Что у нас под ногами?
Данное задание опирается на знание детей форм и размеров предметов, которые они встречают ежедневно.
Тема: Что такое хвоинки?
Данное задание опирается на знание детей деревьев и их листвы.
Тема: Кто такие звери?
Данное задание опирается на знание детей животных и их различие.
Тема: Что окружает нас дома?
Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Для чего они служат?
Данное задание опирается на знание детей предметов мебели, посуды, электроприборов, предметов одежды и обуви.
Предмет «Русский язык»
УМК «Школа России»
Класс: 1
Тема: Гласные звуки
Данное задание опирается на умение детей рассказывать то, что видят на картинках.
Тема: Слово и слог
Данное задание опирается на умение детей разбивать слова на слоги.
Тема: Заглавная буква в словах
Назови свое имя. Кто тебя так называет? Это полное или сокращенное имя? Когда ты будешь взрослым, как тебя будут называть?
Данное задание опирается на знание детей различных форм своего имени
(полного и уменьшительно-ласкательного).
Тема: Текст и предложение
Данное задание опирается на умение детей составлять простые распространенные предложения.
Тема: Слово
Данное предложение опирается на умение детей составлять текст по картинкам.
Заключение
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Список литературы
1. Учебник «Математика» 1 класс М.И. Моро 2011 (часть 1) УМК «Школа России»
2. Учебник «Окружающий мир» 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. УМК «Школа России»
3. Учебник «Русский язык.» 1 класс. Канакина В. П., Горецкий В. Г. УМК «Школа России»