Тематическое занятие в подготовительной группе «Мой родной край»

5
0
Материал опубликован 4 January 2018 в группе


 

МБДОУ «Детство»

Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»


 


 


 


 


 

Мордовский национальный костюм

Тематическое занятие в подготовительной группе

Тема: «Мой родной край»


 


 


 


 


 


 

Музыкальный руководитель:

Репина И.В.


 


 


 


 


 

2016 г.

Цель: Знакомить с мордовским национальным костюмом, музыкой мордовских композиторов, с декоративно-прикладным искусством, с мордовской матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о родном крае.

- Знакомить с музыкой мордовских композиторов.

- Закрепить умение выполнять движения мордовского танца.


 

Развивающие:

- Дать представление о национальной деревянной игрушке матрешке.

- Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание.


 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к малой родине, бережному отношению к ее традициям.

- Воспитывать умение слушать.


 

Предварительная работа:

- беседа о мордовском крае,

- рассматривание иллюстраций

- заучивание песни, танца.

Материал: мордовская матрешка, репродукции картин Ф.Сычкова, альбом по творчеству Ф.Сычкова.


 


 


 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомиться с мордовским народным искусством . Я для вас сегодня принесла игрушку матрешку. Как вы думаете, в какой костюм она нарядилась? ( в мордовский) Какой он яркий, красивый, как много в нем красного цвета. А еще я хочу, чтобы вы рассмотрели вот эти картины художника Ф.Сычкова. На них изображены мордовские девушки в национальных мордовских костюмах. Красочностью и самобытностью отличается национальная мордовская одежда. Крестьянки при свете лучины создавали настоящие произведения искусства. Одежда изготавливалась вручную и передавалась от матери к дочери. В нашем детском саду тоже есть мордовские костюмы: и мокшанский , и эрзянский. Посмотрите, какие у нас девочки красивые. Девочки, станцуйте нам танец, а мы поможем вам песней.

Песня-танец «Мордовские матрешки» Н.Сураевой-Королевой.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы внимательно смотрели танец. А какие движения мордовских танцев в нем использовались?

Дети: Лебедушка, вертушок, замочек.

Музыкальный руководитель: А я хочу вам предложить самим станцевать под мордовскую народную мелодию. Мы будем выполнять знакомые танцевальные движения.

Звучит «Левженский наигрыш». Дети выполняют танцевальные движения.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу, чтобы вы послушали вот эту музыку.

Звучит «Мордовская плясовая» Л.И.Воинова.

Дети: Музыка веселая , танцевальная.

Музыкальный руководитель: Эту музыку написал композитор Л.И.Воинов, она звучит в исполнении оркестра, а главным в нем звучит баян. Давайте еще раз послушаем .( звучит музыка плясовой) И не просто послушаем, а подыграем вместе с оркестром на наших шумовых инструментах. Представим себе, что мы на празднике.

Дети играют вместе с звучанием «Мордовской плясовой».

Музыкальный руководитель: На занятиях, ребята, мы с вами познакомились с разными мордовскими народными играми. Давайте вспомним.

Дети: «В петушка», «В ключи», «В платки», «Раю-раю»

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в мордовскую народную игру «Раю-раю»

Дети играют в игру (программа «Валдоня»,с.92)

Музыкальный руководитель: И сегодня в мордовских селах национальные костюмы одевают и на семейные праздники, и на различные фестивали. Я предлагаю вам посмотреть ,как девочки нашего детского сада выступали на фестивале. Они танцевали мордовские танцы в народных костюмах.

Дети смотрят запись выступления на «Фестивале детского творчества».

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. (Задает вопросы по ходу занятия) Я хочу дать вам альбом мордовского художника Ф.Сычкова, чтобы вы в группе еще раз рассмотрели его картины и полюбовались мордовским национальным костюмом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.