12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Глухих Елена Александровна20 Россия, Удмуртская респ., Ижевск |
Урок «Морфологические признаки имени прилагательного»
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога Глухих Елена Александровна Должность учитель русского языка и литературы
Полное название ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Ижевска
Предмет русский язык Класс: 6 «А» Учебник (УМК, программа): Программы по русскому (родному) языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. /Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. Учебник: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2010.
Тема урока: Морфологические признаки имени прилагательного Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Оборудование:
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок.
В данном классе обучаются 25 учащихся. Среди них 14 девочек и 11 мальчиков. Качество знаний по предмету «Русский язык» за 5 класс составляет 80%, успешность – 100%. В эмоциональном плане дети мобильны, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, способны длительное время работать в быстром темпе. На уроках предпочитают практическую деятельность. Знают правила поведения во время уроков, стараются всегда их соблюдают. Учащиеся достаточно исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт. Большинство учащихся адекватно относятся к замечаниям учителя, всегда прислушиваются к замечаниям своих товарищей. Учащиеся любят рассуждать, высказывать свою точку зрения. Психологический климат класса способствует активной, плодотворной и заинтересованной работе.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | знать определение имени прилагательного определять морфологические признаки имени прилагательного находить и исправлять ошибки. | высокий уровень высокий уровень выше среднего уровень |
Регулятивные | умение проводить самооценку; сличать результат с заданным эталоном развивать умение высказывать предположение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. использовать установленные правила в контроле способа проверки | высокий уровень выше среднего уровень средний уровень средний уровень |
Познавательные | извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема) формировать умение представить информацию в обобщённом виде делать выводы на основе анализа изученного материала. использовать знаково-символические средства при самоанализе. | выше среднего уровень выше среднего уровень выше среднего уровень высокий уровень |
Коммуникативные | оформлять свои мысли в устной форме высказывать и обосновывать свою точку зрения умение работать в паре, в группе умение слушать и понимать других | высокий уровень выше среднего уровень высокий уровень выше среднего уровень |
Личностные | осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей формировать навыки сотрудничества и уважительного отношения к иному мнению интерес к письму, к изучению русского языка осознание ответственности за произнесенное и написанное слово | выше среднего уровень высокий уровень выше среднего уровень выше среднего уровень |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Включение в учебную деятельность, настрой на работу. Определение темы и постановка целей урока | Создание проблемной ситуации Практическая работа Наблюдение Диалог | Фронтальная | Настраивает учащихся к общению. Проверяет готовность учащихся к уроку. Предлагает поработать с материалом, размещенном на слайде, определить тему и цель урока. | Оформляют тетради. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цели урока. | Регулятивные УУД: формирование волевой саморегуляции Личностные: осуществляют самоорганизацию формирование личностной заинтересованности Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Ориентировочный этап | Создать условия для развития познавательных и творческих способностей учеников, развитие их личности в целом Раскрытие сущности понятий, терминов. | Презентация Наблюдение Диалог Игра | Фронтальная | Предлагает с помощью игры выстроить определение имени прилагательного. | Дети указывают особенности имени прилагательного, определяют 2 группы морфологических признаков части речи. | Предметные УУД: наблюдать за признаками части речи Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: анализировать полученную информацию |
Поисково-исследовательский этап | Развивать внимание. Установить степень усвоения нового материала. Развивать умение обобщать, выделять главное. | Презентация Наблюдение Диалог Практическая работа Графический диктант | Фронтальная Индивидуальная Групповая Взаимопроверка | Предлагает ряд заданий на отработку определения морфологических признаков имени прилагательного. В ходе работы акцентирует внимание обучающихся на изобразительные особенности части речи, синтаксическую функцию. | Обучающиеся работают с информацией, размещенной на слайдах, с упражнениями учебника. В ходе работы отрабатывают умение находить признаки имени прилагательного, определять их важность для изучения учебного предмета. | Коммуникативные: понимать позиции других учащихся, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Познавательные УУД: анализировать полученную информацию Регулятивные УУД: определять последовательность задач и соответствующих им действий с учётом конечного результата |
Практический этап | Создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного материала | Презентация Работа с текстом | Фронтальная Индивидуальная | Учитель предлагает классу записать текст и выполнить несколько заданий, произвести морфологический разбор имени прилагательного. | Выполняют морфологический разбор имени прилагательного. | Регулятивные УУД: соотносить правильность выбора и результата действия. удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: применять правило, контролировать, оценивать процесс и результат деятельности. строить рассуждения. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. оказывать в взаимопомощь в сотрудничестве |
Рефлексивно-оценочный этап | Подвести итог урока. Формировать умение выражать свои эмоции, настроение от проделанной работы на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности. Оценка результатов деятельности своей и всего класса. Обсуждение домашнего задания. | Беседа | Фронтальная | Учитель предлагает вновь обратиться к целям урока и ответить на вопросы: - Какая была тема урока? - Какие задачи мы ставили перед собой? - Удалось ли нам выполнить поставленные задачи? Предлагает детям оценить свою работу на уроке, используя Фразы: «Мне больше всего удалось…» «Я могу похвалить себя за…» «Мне надо еще поработать над…» - Принёс ли вам наш урок радость? | Продолжи фразу: - Мне больше всего удалось… - Я могу похвалить себя за… - Мне надо еще поработать над… | Регулятивные УУД: умение проводить самооценку устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: делать выводы на основе анализа изученного материала. извлекать информацию, представленную в виде таблицы Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении |
Дата: Подпись педагога:
Самоанализ урока
Ф.И.О педагога Глухих Елена Александровна Должность учитель русского языка и литературы
Полное название ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Ижевска
Предмет: русский язык Класс: 6 «А» Учебник (УМК, программа): Программы по русскому (родному) языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. /Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. Учебник: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2010.
Тема урока: Морфологические признаки имени прилагательного Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль. Личностные: смыслообразование, целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем о со сверстниками | Организация работы обучающихся, беседа по вопросам, постановка цели на данный урок. | Дети включились в учебную деятельность, настроились на работу. Тема и цель урока определены. Обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Планируемые результаты были реализованы полностью. | Учащиеся затрудняются сформулировать тему урока. | Корректировка с помощью наводящих вопросов. |
Ориентировочный этап | Предметные УУД: наблюдать за признаками части речи Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: анализировать полученную информацию | Дети указывают особенности имени прилагательного, определяют 2 группы морфологических признаков части речи. | Цели данного этапа были достигнуты. Используя метод наблюдения, дети самостоятельно сформулировали определение имени прилагательного. | Дети не сформулируют правило. | Корректировка с помощью наводящих вопросов. |
Поисково-исследовательский этап | Коммуникативные: понимать позиции других учащихся, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Познавательные УУД: анализировать полученную информацию Регулятивные УУД: определять последовательность задач и соответствующих им действий с учётом конечного результата | Развитие внимания, умения обобщать, выделять главное. Степень усвоения нового материала. | Обучающиеся успешно работают с информацией, размещенной на слайдах, с упражнениями учебника. В ходе работы отрабатывают умение находить признаки имени прилагательного, определять их важность для изучения учебного предмета. | Дети допускают ошибки при выполнении заданий. | В ходе коллективного обсуждения ученики, исправляют допущенную ошибку. |
Практический этап | Регулятивные УУД: соотносить правильность выбора и результата действия. удерживать учебную задачу. Познавательные УУД: применять правило, контролировать, оценивать процесс и результат деятельности. строить рассуждения. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Созданы условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного материала | Обучающиеся выполняют морфологический разбор имени прилагательного, что позволяет систематизировать признаки имени прилагательного. | Ошибки учащихся при выполнении задания: неправильно названы разряды имен прилагательных, ошибки в выполнении основы слова. | Напомнить правило, вывести слайд с . С помощью наводящих вопросов и коллективного обучающиеся исправляют ошибки. |
Рефлексивно-оценочный этап | Регулятивные УУД: умение проводить самооценку устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные УУД: делать выводы на основе анализа изученного материала. извлекать информацию, представленную в виде таблицы Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении | Подводятся итоги урока. Обучающиеся осознают практичность выполненной работы, оценивают результаты деятельности своей и всего класса. Обсуждают домашнее задание. | Обучающиеся продолжают фразу: - Мне больше всего удалось… - Я могу похвалить себя за… - Мне надо еще поработать над… | Учащиеся не могут адекватно оценить свою работу на уроке. | Над выработкой правильной самооценки нужно еще работать, т.к. дети не всегда адекватно оценивают свою работу. |