Урок «Морфологические признаки имени прилагательного» (Русский язык, 6 класс)

4
1
Материал опубликован 22 October 2017

Форма таблицы «Технологическая карта урока»

Ф.И.О педагога Глухих Елена Александровна Должность учитель русского языка и литературы

Полное название ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Ижевска

Предмет русский язык Класс: 6 «А» Учебник (УМК, программа): Программы по русскому (родному) языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. /Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. Учебник: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2010.

Тема урока: Морфологические признаки имени прилагательного Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Оборудование:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок.

В данном классе обучаются 25 учащихся. Среди них 14 девочек и 11 мальчиков. Качество знаний по предмету «Русский язык» за 5 класс составляет 80%, успешность – 100%. В эмоциональном плане дети мобильны, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, способны длительное время работать в быстром темпе. На уроках предпочитают практическую деятельность. Знают правила поведения во время уроков, стараются всегда их соблюдают. Учащиеся достаточно исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт. Большинство учащихся адекватно относятся к замечаниям учителя, всегда прислушиваются к замечаниям своих товарищей. Учащиеся любят рассуждать, высказывать свою точку зрения. Психологический климат класса способствует активной, плодотворной и заинтересованной работе.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

знать определение имени прилагательного

определять морфологические признаки имени прилагательного

находить и исправлять ошибки.

высокий уровень

высокий уровень

выше среднего уровень

Регулятивные

умение проводить самооценку; сличать результат с заданным эталоном

развивать умение высказывать предположение

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

использовать установленные правила в контроле способа проверки

высокий уровень

выше среднего уровень

средний уровень

средний уровень

Познавательные

извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема)

формировать умение представить информацию в обобщённом виде

делать выводы на основе анализа изученного материала.

использовать знаково-символические средства при самоанализе.

выше среднего уровень

выше среднего уровень

выше среднего уровень

высокий уровень

Коммуникативные

оформлять свои мысли в устной форме

высказывать и обосновывать свою точку зрения

умение работать в паре, в группе

умение слушать и понимать других

высокий уровень

выше среднего уровень

высокий уровень

выше среднего уровень

Личностные

осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей

формировать навыки сотрудничества и уважительного отношения к иному мнению

интерес к письму, к изучению русского языка

осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

выше среднего уровень

высокий уровень

выше среднего уровень

выше среднего уровень

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Включение в учебную деятельность, настрой на работу.

Определение темы и постановка целей урока

Создание проблемной ситуации

Практическая работа

Наблюдение

Диалог

Фронтальная

Настраивает учащихся к общению. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Предлагает поработать с материалом, размещенном на слайде, определить тему и цель урока.

Оформляют тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока.

Регулятивные УУД:

формирование волевой саморегуляции

Личностные:

осуществляют самоорганизацию

формирование личностной заинтересованности

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ориентировочный этап

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей учеников, развитие их личности в целом

Раскрытие сущности понятий, терминов.

Презентация

Наблюдение

Диалог

Игра

Фронтальная

Предлагает с помощью игры выстроить определение имени прилагательного.

Дети указывают особенности имени прилагательного, определяют 2 группы морфологических признаков части речи.

Предметные УУД:

наблюдать за признаками части речи

Регулятивные УУД:

развивать умение высказывать своё предположение

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД:

анализировать полученную информацию

Поисково-исследовательский этап

Развивать внимание.

Установить степень усвоения нового материала.

Развивать умение обобщать, выделять главное.

Презентация

Наблюдение

Диалог

Практическая работа

Графический диктант

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Взаимопроверка

Предлагает ряд заданий на отработку определения морфологических признаков имени прилагательного. В ходе работы акцентирует внимание обучающихся на изобразительные особенности части речи, синтаксическую функцию.

Обучающиеся работают с информацией, размещенной на слайдах, с упражнениями учебника. В ходе работы отрабатывают умение находить признаки имени прилагательного, определять их важность для изучения учебного предмета.

Коммуникативные:

понимать позиции других учащихся, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Познавательные УУД:

анализировать полученную информацию

Регулятивные УУД:

определять последовательность задач и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Практический этап

Создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного материала

Презентация

Работа с текстом

Фронтальная

Индивидуальная

Учитель предлагает классу записать текст и выполнить несколько заданий, произвести морфологический разбор имени прилагательного.

Выполняют морфологический разбор имени прилагательного.

Регулятивные УУД:

соотносить правильность выбора и результата действия.

удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

применять правило, контролировать, оценивать процесс и результат деятельности.

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

оказывать в взаимопомощь в сотрудничестве

Рефлексивно-оценочный этап

Подвести итог урока.

Формировать умение выражать свои эмоции, настроение от

проделанной работы на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Оценка результатов деятельности своей и всего класса.

Обсуждение домашнего задания.

Беседа

Фронтальная

Учитель предлагает вновь обратиться к целям урока и ответить на вопросы:

- Какая была тема урока?

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Удалось ли нам выполнить поставленные задачи?

Предлагает детям оценить свою работу на уроке, используя

Фразы:

«Мне больше всего удалось…»

«Я могу похвалить себя за…»

«Мне надо еще поработать над…»

- Принёс ли вам наш урок радость?

Продолжи фразу:

- Мне больше всего удалось…

- Я могу похвалить себя за…

- Мне надо еще поработать над…

Регулятивные УУД:

умение проводить самооценку

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:

делать выводы на основе анализа изученного материала.

извлекать информацию, представленную в виде таблицы

Личностные:

способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении

Дата: Подпись педагога:

Самоанализ урока

Ф.И.О педагога Глухих Елена Александровна Должность учитель русского языка и литературы

Полное название ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68» г. Ижевска

Предмет: русский язык Класс: 6 «А» Учебник (УМК, программа): Программы по русскому (родному) языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. /Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2008. Учебник: Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-М.: Дрофа, 2010.

Тема урока: Морфологические признаки имени прилагательного Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Регулятивные:

волевая саморегуляция, самоконтроль.

Личностные: смыслообразование, целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем о со сверстниками

Организация работы обучающихся, беседа по вопросам, постановка цели на данный урок.

Дети включились в учебную деятельность, настроились на работу.

Тема и цель урока определены.

Обеспечить осознание учащимися неполноты имеющихся знаний.

Планируемые результаты были реализованы полностью.

Учащиеся затрудняются сформулировать тему урока.

Корректировка с помощью наводящих вопросов.

Ориентировочный этап

Предметные УУД:

наблюдать за признаками части речи

Регулятивные УУД:

развивать умение высказывать своё предположение

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД:

анализировать полученную информацию

Дети указывают особенности имени прилагательного, определяют 2 группы морфологических признаков части речи.

Цели данного этапа были достигнуты. Используя метод наблюдения, дети самостоятельно сформулировали определение имени прилагательного.

Дети не сформулируют правило.

Корректировка с помощью наводящих вопросов.

Поисково-исследовательский этап

Коммуникативные:

понимать позиции других учащихся, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Познавательные УУД:

анализировать полученную информацию

Регулятивные УУД:

определять последовательность задач и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Развитие внимания, умения обобщать, выделять главное.

Степень усвоения нового материала.

Обучающиеся успешно работают с информацией, размещенной на слайдах, с упражнениями учебника. В ходе работы отрабатывают умение находить признаки имени прилагательного, определять их важность для изучения учебного предмета.

Дети допускают ошибки при выполнении заданий.

В ходе коллективного обсуждения ученики, исправляют допущенную ошибку.

Практический этап

Регулятивные УУД:

соотносить правильность выбора и результата действия.

удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

применять правило, контролировать, оценивать процесс и результат деятельности.

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Созданы условия для выполнения учащимися типовых заданий на использование изученного материала

Обучающиеся выполняют морфологический разбор имени прилагательного, что позволяет систематизировать признаки имени прилагательного.

Ошибки учащихся при выполнении задания: неправильно названы разряды имен прилагательных, ошибки в выполнении основы слова.

Напомнить правило, вывести слайд с . С помощью наводящих вопросов и коллективного обучающиеся исправляют ошибки.

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные УУД:

умение проводить самооценку

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД:

делать выводы на основе анализа изученного материала.

извлекать информацию, представленную в виде таблицы

Личностные:

способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении

Подводятся итоги урока.

Обучающиеся осознают практичность выполненной работы, оценивают результаты

деятельности своей и всего класса.

Обсуждают домашнее задание.

Обучающиеся продолжают фразу:

- Мне больше всего удалось…

- Я могу похвалить себя за…

- Мне надо еще поработать над…

Учащиеся не могут адекватно оценить свою работу на уроке.

Над выработкой правильной самооценки нужно еще работать, т.к. дети не всегда адекватно оценивают свою работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации