Урок по русскому языку в 6 классе «Морфологический разбор имени существительного»

3
0
Материал опубликован 17 December 2017 в группе

Андреева Алёна Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Конспект урока с презентацией русского языка в 6 классе по теме: «Морфологический разбор имени существительного». (с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо)

                 /data/files/p1513690409.ppt (презентация)                                       

 

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема:  «Морфологический разбор имени существительного».

Цель: создать условия для формирования умения выполнять морфологический разбор имени существительного.

Задачи:

 Обучающая:  овладевать выполнением разбора существительного как части речи.

Развивающая: формировать навыки морфологического разбора. Воспитывающая:  воспитывать интерес обучающихся к русскому языку.

 

Приемы РКМЧП: «Лови ошибку».

 

Формирование универсальных учебных действий:

формирование личностных УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

формирование регулятивных УУД:

возможность планировать свои действия;

контролировать свою деятельность;

оценивать правильность выполнения действия на основе тестов;

формирование коммуникативных УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

формирование познавательных УУД:

читать и слушать, извлекая нужную информацию;

соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

Планируемые результаты:

Личностные:

осознание лексического богатства языка;

осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку.

Метапредметные:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, обсуждениях.

Предметные:

1)  усвоение основных понятий: морфология, часть речи, постоянные и непостоянные признаки;

2)  знание плана морфологического разбора;

3) правильно определять постоянные и непостоянные признаки, синтаксическую роль существительного.

 

Оборудование и материалы:

Компьютер, экран, проектор.

Список учебной и дополнительной литературы и Интернет-ресурсы:

1.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Учебник русского языка,6 класс.- М.: «Дрофа», 2012.

2.Дидактический материал. http://elschool45.ru/

3.Кроссворд. http://but-schol.ucoz.ru/_tbkp/krossvord_po_teme-priznaki_imeni_sushhestvitelnogo.ppt)

 

План урока:

1.1. Организационный момент.

1.2. Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность.

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся.

2.1. Изучение нового материала.

2.2. Закрепление и применение знаний.

2.3. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

3.1. Рефлексия.

3.2. Подведение итогов.

3.3. Домашнее задание.

 

1.1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все ли присутствуют на уроке? Готовы ли вы к уроку? 

1.2. Мотивация обучающихся на плодотворную учебную деятельность.

- Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится.

 

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. Целеполагание.

-Для того чтобы перейти к изучению нового материала, нужно повторить всё, что вы знаете об имени существительном. Выполните тест. (Приложение №1)

- Кто догадался, какова тема нашего урока сегодня? Да, вы правы, запишите тему: «Морфологический разбор имени существительного».

- Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Научиться правильно разбирать существительное как часть речи).

 

2.1. Изучение нового материала

-Прочитайте п.50, составьте в тетради краткий план морфологического разбора существительного. (Индивидуальная работа).

-Итак, а теперь сверьте свои записи с записями на слайде. (Самопроверка).

 

2.2. Закрепление и применение знаний

-Выполним упр. 282. (Работа в парах, взаимопроверка).

2.3. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

-Выполните задание на слайде. (Самостоятельная работа).

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (На слайде)

- А сейчас поиграем в игру «Лови ошибку» -исправьте ошибочное утверждение об имени существительном. Для этого нам надо объединиться в группы.

-А теперь мы подведем итог всему, над чем работали на уроке.

 Отгадайте кроссворд «Признаки имени существительного».

 

3.1. Рефлексия

- Что нового вы узнали для себя на уроке?

- Довольны ли своей работой?

- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

- Дайте оценку нашей работе: выберите один из предложенных на вашем столе смайликов и принесите мне. Урок понра­вился - покажите смайлик с улыбающимся лицом, нет - с грустным лицом.

 

3.2. Подведение итогов.

 

3.3. Домашнее задание: п. 50, по выбору:

- упр. 283 или -сочинить лингвистическую сказку о признаках существительного или

-составить кроссворд

 

Приложение №1.

Тест.

1) Что значит – сделать морфологический разбор?

а) разобрать слово по составу

б) разобрать слово как часть речи

в) проанализировать орфограммы

2) Укажите собственные имена существительные:

а) тетрадь

б) Александра

в) цветок

г) Волгоград

д) город

3. Существительное обозначает:

а) предмет

б) признак предмета

в) признак действия

4) Укажите неодушевленные имена существительные:

а) снег

б) дерево

в) мужчина

г) гражданин

д) лист

5) Укажите существительные мужского рода:

а) доктор

б) небо

в) берег

г) поляна

д) облако

6) Укажите разносклоняемые существительные:

а) земля

б) время

в) ночь

г) путь

д) жгут

7) Укажите существительные, имеющие форму только множественного числа:

а) листья

б) ветры

в) ножницы

г) носки

д) каникулы

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации