12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старова Юлия Евгеньевна89

Зачем родителям нужно быть вовлеченными в воспитательное пространство даже за пределами дома?


Многие родители заняты повседневными житейскими проблемами и воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Они перекладывают проблемы воспитания на детский сад, затем школу, а дома ребенка передоверяют телевизору, телефону и компьютеру… лишь бы ребенок был чем – то занят.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и образовательной организации. Сотрудничество семьи и педагогов становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей работы, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка и направить общие усилия на его развитие. Вовлечение родителей в образовательный процесс вне дома и их заинтересованное участие совершенно необходимо для детей.

Различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, позволяют развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помогают родителям выстраивать свои отношения с детьми.

Вовлечение семьи в образовательное пространство способствует улучшению эмоционального самочувствия детей. Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для ребенка в семье и образовательном учреждении.

Вовлечение в образовательное пространство вне дома не оставляет родителей равнодушными слушателями, а делает их равноправными, заинтересованными участниками. Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, педагогам - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям.

Комфортная, радостная, счастливая жизнь ребёнка и развитие его индивидуальности в общем доме «Образовательное учреждение – Семья» невозможно без вовлечения родителей в воспитательное пространство за пределами дома. Только совместными усилиями можно достичь высоких результатов в развитии и воспитании ребёнка!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.