Классный час «Моя домашняя библиотека»

1
0
Материал опубликован 16 February 2022

Презентация к классному часу "Моя домашняя библиотека"
PPTX / 12.24 Мб

/data/files/j1645028539.pptx (Презентация к классному часу "Моя домашняя библиотека")Классный час

Тема: «Моя домашняя библиотека»

Цели: 1) Воспитательная: уважение и бережное отношение к книгам, формирование интереса к чтению.

2) Развивающая: мышление, воображение, память, внимание.

3) Образовательная: дать информацию об истории развития книг, о празднике «Всемирный день книги и авторского права».

Оборудование: ИКТ, (домашнее задание - принести любимую книгу и рассказать о ней)

Место и время проведения: кабинет, 45 минут

Ход занятия.

Вступительная часть.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2)Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим с вами о книгах. А назовем наш классный час «Моя домашняя библиотека»

В современном мире книге уделяется большое внимание. И не случайно. Домашние библиотеки стали привычным явлением, вот только какие книги находятся в них? Было время, когда книги играли большую роль в жизни людей, а чтение считалось прекрасным времяпрепровождением. К сожалению, сейчас все иначе. Телевидение и видео, а также компьютер выглядят намного привлекательнее. Однако не следует забывать, что книга – это стол мысли, за который приглашается каждый.

3) Презентация « История появления книг»

Давным-давно, в такие стародавние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки. Человеческая память не совершенна, а людям хотелось, чтобы их произведения и знания дошли до потомков.

И они придумали буквы, правда, первые буквы были похожи на рисунки.

Если первые буквы были так необычны, то как выглядела первая книга? А была она каменной.

Книгам уже несколько тысяч лет, и за это время они принимали разный облик. В древней Месопотамии появилась первая глиняная книга. Похожа она была на наш современный кирпич.

На плитках из мягкой глины выдавливали особые значки острой палочкой. Потом глиняные таблички сушили и обжигали. Кирпичик-страничка застывал и хранился очень долго. Один кирпичик – одна страничка. Из табличек составлялись книги, и даже целые библиотеки.

В Древнем Египте появились книги из папируса. Папирус – речной тростник с высоким, до 5 метров, толстым стволом. Этот ствол разрезали на полосы и высушивали. На листах папируса писали палочками. (8 слайд)

Листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка, обычно длинной около 6 метров. После чтения свиток сворачивали и хранили в особом футляре.

В Древней Греции появилась книга из пергамента. Она была уже похожа на нашу современную книгу.

В древнем городе Пергам, откуда и пошло название материала, пергамент выделывали из шкур животных. На изготовление такой книги уходило целое стадо баранов. Писали эту книгу от руки несколько лет. Были они очень дорогие.

Древний Китай подарил миру множество изобретений, в том числе и бумагу. Считается, что изобрел бумагу китайский ученый по имени Цай Лунь. Он сделал клейкую массу из бамбука и воды, раскатал ее в плоский лист и оставил этот материал сушиться на солнце. Секрет изготовления бумаги хранился китайцами почти пять столетий. В 1444 г. В Германии, в городе Майнц, Иоганн Гуттенберг изобрел первый в мире печатный станок.

В Древней Руси писали на березовой коре – бересте. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем. Позднее создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики.

В 1553 г. В Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Федоров.

Первая русская печатная книга – «Апостол» - была выпущена 1 марта 1564г.

В наши дни, наряду с новыми книжными новинками появилась электронная книга. С книжными новинками вы можете познакомиться в библиотеке.

Основная часть.

1)Беседа:

1. Как вы считаете, может ли человек жить без книг? Почему?

2.Нравится ли вам читать? Почему?

3. У вас дома много книг? Какие?

2)Творческое задание:

- А сейчас ребята расскажут о своей самой любимой книге.

3)Вместе с детьми вспомнить основные правила обращения с книгами.

- А сейчас давайте с вами подумаем, как нужно ухаживать за своей домашней библиотекой.

1) Книги лучше всего хранить в специальных книжных шкафах, желательно, чтобы они были со стеклянными дверцами, чтобы на книгах не собиралась пыль.

2) Если условия не позволяют иметь в комнате книжный шкаф, то можно повесить на стены книжные полки.

3) Чтобы ваша домашняя библиотека находилась в порядке, следует завести специальную тетрадь, в которой вы будете записывать все книги и их выходные данные

4) Для художественной литературы выделите несколько полок, так как ее будет со временем значительно больше, чем всей остальной. Так как у книги имеется свой автор, то расставлять их следует в алфавитном порядке, чтобы легче было искать.

5) Для энциклопедий и словарей вам понадобится отдельная полка.

6)Поскольку книги не любят серых помещений, а также прямых солнечных лучей, то следует заранее продумать, где разместить шкаф или книжные полки.

7) Следует также помнить, что температура в комнате должна быть постоянной.

Только соблюдая все эти правила, вы обеспечите своим книгам долгую жизнь.

4)Рассказ о Всемирном дне книги и авторском праве, памятниках книге.

- Ребята, а вы знаете, что существует праздник - Всемирный день книги и авторского права? Всемирный день книги и авторского права отмечается 23 апреля. Так совпало, что в этот день(в разные годы) родились или умерли многие писатели с мировым именем.

23 апреля - это день всемирного чествования книг и тех, кто их пишет. В этот день проводятся встречи с писателями, различные книжные выставки и ярмарки.

Одним из важнейших достижений стало внедрение всемирного символа авторского права. В 1952 году была принята Всемирная конвенция об авторском праве.

- Ребята, а вы знаете, что такое авторское право?

Авторское право - это права, которыми обладают авторы на созданные ими литературные и художественные произведения.

При наличии других источников информации, книга остается самым эффективным и надежным средством передачи и хранения знаний. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди создают памятники книгам.

Россия. Симбирск. Памятник роману Гончарова «Обломов».

Красноярск. Памятник повести Астафьева «Царь-рыба»

Барнаул. Этот памятник – знак признательности армянской общины русскому народу, знак дружбы.

Санкт-Петербург. Книга на Университетской набережной.

Омск. Композиция «Книга- источник знаний»

Германия. Двадцатиметровая скульптура весом 35 тонн, состоящая из 17 книг немецких авторов.

Памятник книге и печатному делу в Когалыме. Россия.

Объединенные Арабские Эмираты. Шарджа. Памятник в виде священной книги мусульман-карана.

Китай. Пекин. Памятник перед книжным магазином.

Канада. Ванкувер. Памятник возле здания Ванкуверской Публичной библиотеки.

-Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, добрее, счастливее.


Заключительная часть.

Подведение итогов: -Какие правила ухода за домашней библиотекой вы запомнили?

- Как выглядели первые книги?

-Где была придумана бумага?

- Как зовут первопечатника?

- О каком знаменательном дне мы сегодня говорили?

- Когда он отмечается?

Сегодня, когда мы берем в руки книгу, прекрасно оформленную, нельзя забывать, сколько людей над ней работало: это писатели, художники, издатели, редакторы. Вспомните, какой непростой путь длинною в пять тысяч лет прошла книга, чтобы стать такой, какой мы ее сейчас видим.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.