12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баун Надежда Александровна217
Учитель высшей категории, стаж работы 30 лет
Россия, Алтайский край, Шипуновский район

Моё педагогическое кредо (эссе). Моя любимая профессия.

Учитель я! Моя задача - 

Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет. 

Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

 Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на реках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Падают листья, кружатся в воздухе, переливаются на солнце и тихо ложатся на землю. Как красиво! Счастлива ли я? Я иду на работу. С чего она начинается? С первой торжественной линейки, с первого волнительного звонка на урок и букетов цветов в новом учебном году?

Вот уже за плечами тридцать лет педагогического стажа. Уроки, классные часы, олимпиады, психолого-педагогические практикумы, методические объединения, педсоветы, тетради, планы, экскурсии, соревнования, аттестация … Целый калейдоскоп красивых и … некрасивых картинок. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Потому, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни.

Еще маленькой девчонкой была я просто очарована своей первой учительницей – Елагиной Валентиной Николаевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1979 году Барнаульское педагогическое училище, а потом Барнаульский государственный педагогический институт, я вернулась в свою родную школу.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему. Никогда не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Думаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметоми есть педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня.Это счастье - жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью принимать все то, что дает тебе жизнь. Для счастья необходимо любить, любить без остатка и без края, любить и не ждать ничего взамен. Уметь жить так, чтобы потом было что вспомнить и что передать. И самое главное - ни о чем не жалеть!!! И я не жалею, знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

Я - филолог, литератор. А художественное слово, общеизвестно, играет важную роль в духовном становлении личности, интеллектуальном и нравственном её развитии. «В слове сокрыта самая великая энергия человеческого духа»,- говорил Фёдор Абрамов. И чтобы освоить эту «великую энергию духа», я просто обязана быть не только учителем, но артистом, художником слова, горячо влюблённым в своё дело. Сама люблю читать красиво и выразительно, учу этому детей. Результаты этой работы – призовые места в районных и краевых литературных конкурсах: « Музы детству», «Заветное слово», «Музы о войне», «Музы о славе Отечества», Всероссийский конкурс «Живая классика». Для участников такие встречи с литературой становятся «трудом и творчеством», приобщением к идеалам добра и красоты, когда ребята совершенно разных способностей могут найти себе роль, возможность творческого самовыражения. При этом работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил, времени, выходных, отпуска. Даже ложась спать, думаешь: а сколько ещё не сделано …

  Моё кредо учителя русского языка и литературы - сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным, чтобы урок не был обузой для детей, а  вызывал  у  них интерес, доставлял радость. До6рожелательная психологическая о6становка на  уроке  - обязательное условие для  творческой самореализации  учеников. Успех  никогда не приходит  к  тому, кто трудится в  полсилы. Что6ы вести  за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день. Поэтому стараюсь принимать участие в методических конкурсах и имею дипломы и благодарности: литературный конкурс «Вдохновение», методический конкурс « С любовью к Алтаю», методический марафон « Волшебство театра», краевой литературно-художественный конкурс «Я выбираю жизнь». С удовольствием и интересом занимаюсь исследовательской деятельностью(районная конференция « Село моё родное», краевой конкурс « Будущее Алтая», «Первые шаги в науку»), использую компьютерные технологии на уроке,  участвую в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

Течет время.  Новый 21 век  полновластно вошёл в нашу  жизнь. Сегодня,  спустя 30лет от начала педагогического пути, я могу гордиться, что многие мои ученики вошли в жизнь, избрав тропу педагогики. Я счастлива тем, что их сердца много лет назад открылись мне, что их не пугают уроки,  тетради с  ошибками, жизнь ради других детей, которые день ото дня становятся ближе и дороже.

Мое педагогическое кредо строится на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Со-дружество, со-творчество, со-участие.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются мои убеждения:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

– "плохой" ученик не есть плохой человек.

– каждый ребенок вправе рассчитывать на понимание, помощь, поддержку.

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

 

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими ребятами.

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться, когда все ученики переходят порог в ЕГЭ, ОГЭ. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.