"Моя первая педагогическая победа"
«Моя первая педагогическая победа»
« В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!»
Сократ.
Я работаю в детском саду двенадцать лет. Сначала я работала помощником воспитателя. Я люблю детей, их шумные, неугомонные стайки, дружно играющие или о чем-то спорящие. Мне всегда нравилось возиться с детишками. Я с удовольствием помогала детям что- то лепить, рисовать, конструировать. Два года назад руководитель нашего детского сада предложила мне работу воспитателя. И во мне шевельнулся страх…
Многие представляют работу воспитателя, как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много упорного труда, терпения, что бы каждый ребенок вырос настоящим человеком. Каждый ребенок это бесценный дар, личность, и нужно эту личность развивать, дать возможность раскрыться.
Порой понять ребенка не может даже самый близкий человек. А что же я? Ведь у меня нет педагогического опыта. Каждый день, приходя на работу, я со страхом думала: «А смогу ли я? Смогу дать малышам все те знания, которые должен получить ребенок. Смогу ли я дать им любовь и ласку. Стать для них настоящим другом, наставником, защитником?»
Шло время, и я научилась «открывать» для себя маленького человечка. Что это значит? Это значит, как можно чаще ставить себя на место ребенка и думать, как в такой ситуации поступил бы ты. Каждый день я открывала в своих воспитанниках, что то новое, вместе мы учились преодолевать все трудности и страхи. Вместе радовались маленьким успехам, и большим победам.
Вспоминаю сейчас свое первые, совсем неуверенные и робкие шаги с малышами. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Я объясняла своим малышам простые, но удивительные вещи, как важно быть добрым и честным, любить своих близких, не обижать друзей. Как огромен и удивителен мир…
А сегодня я с уверенностью и спокойствием вхожу в свою группу. И что же я вижу? Я вижу широко распахнутые доверчивые глаза, которые светятся любовью и радостью, вижу бегущих ко мне малышей, чувствую, как крепко и нежно обнимают меня детские руки, и как доверчиво прижимаются ко мне мои дети. Да это мои дети.
Разве это не победа? Для меня это и есть, самая первая, самая важная, педагогическая победа.