Эссе. Моя педагогическая философия

43
11
Материал опубликован 6 November 2016 в группе
Цель: Размышление педагога, классного руководителя о своей педагогической деятельности.
 
Задачи:
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду учителя, классного руководителя.

О, школа, ты – стихия моя,
Огромный механизм.
Я нужным винтиком, друзья, 
Стараюсь быть всю жизнь.

Для того чтобы приступить к рассуждению о своей педагогической философии, мне пришлось заглянуть в своё детство, ведь решение стать педагогом пришло ко мне ещё в детском саду. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, лётчиком или художником, я обязательно буду работать с детьми.
Когда 1 сентября Таня, девочка с большими белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, она поняла: вот она моя стихия, мой дом… И по сей день, она так и осталась в этом мире. Правда, сейчас уже девочка Таня - Татьяна Николаевна, но школьный мир всё ещё остаётся очень важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.
Татьяна Николаевна Кушнарёва.
На вопрос: «Кем, Вы, работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!». Да, я горжусь, что работаю в школе.«Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, это моя работа, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия».
Я – учитель, привыкла проводить уроки так: «Пришёл, увидел, победил…» и удивил. Удивил детей таинственностью окружающей нас природы. Удивил учеников лёгкостью и интересом изучения географической науки. Удивил ребят огромными возможностями человека, который знает географию. Удивил всех своей заинтересованностью, стремлением, творчеством. Удивил своим желанием научить, передать свои знания и любовь к данному предмету.
Как классный руководитель работаю с детьми именно так:

В мире по-разному можно жить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать и, помышляя о чуде,
Рукой обожжённое солнце достать
И подарить его людям!
 
Это не только девиз моей педагогической деятельности, но и девиз учащихся моего класса, 9 «б», с которыми мы вместе шагаем уже 5 лет, вместе как одна семья. Моим ребятам по 14-15 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, поэтому я особое внимание обращаю на такую психологическую особенность, как избирательность внимания. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Я привыкла с ребятами после уроков составлять и репетировать выступления на школьных мероприятиях. Привыкла с классом принимать активное участие в экологических субботниках, не забывать ветеранов Великой Отечественной войны. Привыкла, вместе с ними путешествовать по городам Ростовской области и родному городу. Привыкла вместе обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем. Мои ученики активные участники и призёры школьных, городских и областных мероприятий.
Когда я прихожу в класс, я вижу в глазах детей огромный, неподдельный интерес к себе и своему предмету, я понимаю, это – ОНИ, для кого необходимо доказывать, что я – УЧИТЕЛЬ. Стараться доказывать так, чтобы тебе поверили и пошли за тобой.
Я попробую взять на себя смелость и рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру, постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же даёт мне моя любимая работа. Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА.

У
- удача, успех, умение, ум, универсал; 
- убеждать, уберегать, уважать, увлекать, удивлять, улучшать, улыбаться, упражнять, управлять, усмирять, успевать, устоять, ухитряться, участвовать, учить.

Ч 
- человечек, честь, чудо, чуткость;
- чествовать, читать, чувствовать.

И 
- идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, источник, истина;
- играть, извлекать, излучать, изменяться, изобретать, изумлять, импровизировать, искать, исполнять, истолковывать.

Т 
- такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, традиции, триумф.
- творить, тосковать, трудиться.

Е 
- единство, ежеминутно, естественно, ещё.

Л 
- лёгкость, лучшее, любознательность;
- ладить, летать, любить.

Ь 
Очень мягкий, но очень разделительный знак:
Мягкость - строгость
Насмешливость – серьёзность
Доброжелательность – требовательность
Эмоциональность – сдержанность
И, конечно же, семья, друзья и я!

Вот какая она – Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая профессия УЧИТЕЛЬ!Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель! Я не стала актрисой, певицей, лётчиком, художником, я учитель, но сейчас понимаю, что моя профессия включает в себя всё это, так как учитель это творец!
Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. Сегодня в картине преобладают жёлтые, зелёные и голубые тона – у моих ребят всё получилось, они спокойны и уверены в себе. А вчера появились тёмно-фиолетовые и багряные краски – что-то не удалось, мы волновались. Я надеюсь, что завтра мы добавим жёлто-красные мазки и оранжевые оттенки – урок обещает быть ярким, полным радостных открытий. 
 
С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребёнку окно в наш огромный мир. Именно его мы увидим, когда картина будет закончена. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Я верю, что мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня вся моя педагогическая философии. 
 
Благодарю всех за внимание, с уважением, Кушнарёва Татьяна Николаевна
Комментарии

Какое чудесное, вдумчивое изложение своих мыслей. Вы и Ваша огромная работа действительно являются мостиком в большую жизнь для детей. Огромный труд, большая любовь к детям! Но, мостик доброты, я думаю, работал в двух направлениях: вы делали добро детям, а сколько добра, благодарности возвращалось к вам! Спасибо, что делитесь своими мыслями. Творческих Вам успехов! Зоя.

7 November 2016

Зоя, как я вам рада! Спасибо!

7 November 2016

Какое интересное эссе! Увидела даже сходство между мной и Вами. Да, мы не стали актрисами, летчиками и т.д., а стали учителями! Здорово! Спасибо!

7 May 2017

Оксана Леонидовна, спасибо! Мне очень приятно!

7 May 2017

Хочется пожелать Вам, Татьяна Николаевна, и Вашим творчески взрослеющим детям побольше ярких цветов, ярких красок! Хорошо чувствую, что ученики Вами гордятся и останутся благодарными всю жизнь.

29 January 2018

Спасибо, Людмила Ивановна!

29 January 2018

Очень искренне, душевно и умно. Спасибо, Татьяна Николаевна, за удовольствие от такого чтения, украсившего вечер!

29 January 2018

Благодарю Вас, Михаил Александрович за тёплый отзыв, мне очень приятно!

30 January 2018

Прочитала на одном дыхании, словно родниковой воды напилась! Огромное спасибо Вам, Татьяна Николаевна!

29 January 2018

Наталия Алексеевна, вам спасибо за внимание, за оценку и положительный отзыв!

30 January 2018

Большое спасибо! Очень близкая мне позиция!

10 February 2018