12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кушнарёва Татьяна Николаевна36675
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Эссе педагога, школьника»
Цель: Размышление педагога, классного руководителя о своей педагогической деятельности.
 
Задачи:
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду учителя, классного руководителя.

О, школа, ты – стихия моя,
Огромный механизм.
Я нужным винтиком, друзья, 
Стараюсь быть всю жизнь.

Для того чтобы приступить к рассуждению о своей педагогической философии, мне пришлось заглянуть в своё детство, ведь решение стать педагогом пришло ко мне ещё в детском саду. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, лётчиком или художником, я обязательно буду работать с детьми.
Когда 1 сентября Таня, девочка с большими белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, она поняла: вот она моя стихия, мой дом… И по сей день, она так и осталась в этом мире. Правда, сейчас уже девочка Таня - Татьяна Николаевна, но школьный мир всё ещё остаётся очень важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.
Татьяна Николаевна Кушнарёва.
На вопрос: «Кем, Вы, работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!». Да, я горжусь, что работаю в школе.«Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, это моя работа, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия».
Я – учитель, привыкла проводить уроки так: «Пришёл, увидел, победил…» и удивил. Удивил детей таинственностью окружающей нас природы. Удивил учеников лёгкостью и интересом изучения географической науки. Удивил ребят огромными возможностями человека, который знает географию. Удивил всех своей заинтересованностью, стремлением, творчеством. Удивил своим желанием научить, передать свои знания и любовь к данному предмету.
Как классный руководитель работаю с детьми именно так:

В мире по-разному можно жить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать и, помышляя о чуде,
Рукой обожжённое солнце достать
И подарить его людям!
 
Это не только девиз моей педагогической деятельности, но и девиз учащихся моего класса, 9 «б», с которыми мы вместе шагаем уже 5 лет, вместе как одна семья. Моим ребятам по 14-15 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, поэтому я особое внимание обращаю на такую психологическую особенность, как избирательность внимания. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Я привыкла с ребятами после уроков составлять и репетировать выступления на школьных мероприятиях. Привыкла с классом принимать активное участие в экологических субботниках, не забывать ветеранов Великой Отечественной войны. Привыкла, вместе с ними путешествовать по городам Ростовской области и родному городу. Привыкла вместе обсуждать, стараться найти выход из, порой трудных для них, жизненных проблем. Мои ученики активные участники и призёры школьных, городских и областных мероприятий.
Когда я прихожу в класс, я вижу в глазах детей огромный, неподдельный интерес к себе и своему предмету, я понимаю, это – ОНИ, для кого необходимо доказывать, что я – УЧИТЕЛЬ. Стараться доказывать так, чтобы тебе поверили и пошли за тобой.
Я попробую взять на себя смелость и рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру, постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же даёт мне моя любимая работа. Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА.

У
- удача, успех, умение, ум, универсал; 
- убеждать, уберегать, уважать, увлекать, удивлять, улучшать, улыбаться, упражнять, управлять, усмирять, успевать, устоять, ухитряться, участвовать, учить.

Ч 
- человечек, честь, чудо, чуткость;
- чествовать, читать, чувствовать.

И 
- идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, источник, истина;
- играть, извлекать, излучать, изменяться, изобретать, изумлять, импровизировать, искать, исполнять, истолковывать.

Т 
- такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, традиции, триумф.
- творить, тосковать, трудиться.

Е 
- единство, ежеминутно, естественно, ещё.

Л 
- лёгкость, лучшее, любознательность;
- ладить, летать, любить.

Ь 
Очень мягкий, но очень разделительный знак:
Мягкость - строгость
Насмешливость – серьёзность
Доброжелательность – требовательность
Эмоциональность – сдержанность
И, конечно же, семья, друзья и я!

Вот какая она – Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая профессия УЧИТЕЛЬ!Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель! Я не стала актрисой, певицей, лётчиком, художником, я учитель, но сейчас понимаю, что моя профессия включает в себя всё это, так как учитель это творец!
Школа для меня – это Мастерская художника и творца. Здесь мне дано право бережного и ответственного созидания детских душ, здесь мы вместе с моими детьми творчески взрослеем. И с каждым днём новые и новые мазки появляются на нашем полотне, становятся выразительнее очертания общего замысла нашей работы. Сегодня в картине преобладают жёлтые, зелёные и голубые тона – у моих ребят всё получилось, они спокойны и уверены в себе. А вчера появились тёмно-фиолетовые и багряные краски – что-то не удалось, мы волновались. Я надеюсь, что завтра мы добавим жёлто-красные мазки и оранжевые оттенки – урок обещает быть ярким, полным радостных открытий. 
 
С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребёнку окно в наш огромный мир. Именно его мы увидим, когда картина будет закончена. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Я верю, что мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня вся моя педагогическая философии. 
 
Благодарю всех за внимание, с уважением, Кушнарёва Татьяна Николаевна
Опубликовано в группе «Эссе педагога, школьника»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Сидорова Зоя Григорьевна, 07.11.16 в 21:13 5 Ответить Пожаловаться
Какое чудесное, вдумчивое изложение своих мыслей. Вы и Ваша огромная работа действительно являются мостиком в большую жизнь для детей. Огромный труд, большая любовь к детям! Но, мостик доброты, я думаю, работал в двух направлениях: вы делали добро детям, а сколько добра, благодарности возвращалось к вам!
Спасибо, что делитесь своими мыслями.
Творческих Вам успехов!
Зоя.

Рада новой встрече с Вами!
Зоя.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 07.11.16 в 21:18 5 Ответить Пожаловаться
Зоя, как я вам рада! Спасибо!

Дмитриева Оксана Леонидовна, 07.05.17 в 13:37 6 Ответить Пожаловаться
Какое интересное эссе! Увидела даже сходство между мной и Вами. Да, мы не стали актрисами, летчиками и т.д., а стали учителями! Здорово! Спасибо!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 07.05.17 в 15:52 5 Ответить Пожаловаться
Оксана Леонидовна, спасибо! Мне очень приятно!
Федорова Людмила Ивановна, 29.01.18 в 18:42 6 Ответить Пожаловаться
Хочется пожелать Вам, Татьяна Николаевна, и Вашим творчески взрослеющим детям побольше ярких цветов, ярких красок! Хорошо чувствую, что ученики Вами гордятся и останутся благодарными всю жизнь.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 29.01.18 в 19:06 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Ивановна!
Старшов Михаил Александрович, 29.01.18 в 20:54 7 Ответить Пожаловаться
Очень искренне, душевно и умно. Спасибо, Татьяна Николаевна, за удовольствие от такого чтения, украсившего вечер!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 30.01.18 в 15:18 5 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Михаил Александрович за тёплый отзыв, мне очень приятно!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 29.01.18 в 21:13 6 Ответить Пожаловаться
Прочитала на одном дыхании, словно родниковой воды напилась! Огромное спасибо Вам, Татьяна Николаевна!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 30.01.18 в 15:18 5 Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, вам спасибо за внимание, за оценку и положительный отзыв!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.