"Моя профессия - сварщик". "My profession is a welder".
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ВОТКИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» Тема: «Моя профессия - Сварщик» Выполнили: Данилов Д.Ю, Фефилов Я.В. студенты гр.№109, профессия «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» Чекалкина С.Л., преподаватель иностранного языка 2023г.
ВВЕДЕНИЕ Цель проекта: создание условий для профориентации, разносторонней поддержки и самоопределения будущего студента в профессии – сварщик. Задачи: - привлекать внимание обучающихся/ будущих студентов к правильному выбору профессии; - оказать помощь в адаптации к новым условиям среды, в случае, если будущий студент – новичок; - формировать благоприятную психоэмоциональную среду среди будущих студентов и устойчивого студенческого сообщества.
АКТУАЛЬНОСТЬ Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни — это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК» У профессии сварщик есть несколько неоспоримых плюсов: Востребованность. Высокая заработная плата. Уровень зарплаты. Льготные условия пенсионной реформы. Перспективы в будущем.
ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА «СТУДЕНТ – БУДУЩИЙ СТУДЕНТ» Наставник: Активный студент, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель внутри техникумовских и региональных олимпиад и соревнований, лидер группы/курса, принимающий активное участие в жизни техникума Наставляемый: Вариант 1. Пассивный. Вариант 2. Активный.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – СВАРЩИК» Составили план работы наставников с наставляемыми (см.Приложение 1); Изучили материал по теме; Создали видеоролик про профессию «Сварщик»; Провели анкетирование и мониторинг в два этапа до и после просмотра видеоролика: «Моя профессия – Сварщик» (см.Приложение 2).
РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА МОНИТОРИНГА
РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА МОНИТОРИНГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Профессиональная пропаганда ставит своей целью формирование положительного отношения к проблемам выбора профессий. Для ребят более авторитетно мнение старшекурсников, они воспринимают старших сверстников лучше и во многих случаях хотят быть похожими на них. После просмотра видеоролика: «Моя профессия -Сварщик» мы увидели, что количество положительных ответов на вопросы, связанные с процессом сварки увеличилось. По результатам мониторинга можно видеть, что такая форма наставничества как «студент – будущий студент» можно и необходимо использовать в профориентационной работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Арьяева Л. В. Информационное взаимодействие в современной школе:опыт диалога. Монография.- СПб.: ИПК СПО, 2012 2. Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования. – Спб.: Каро, 2007. 3. Ведерникова Л. В. Подготовка педагога как творческого профессионала — Ишим: ИГПИ им П. П.Ершова — 2006 4. Вершловский С. Г. Учитель-методист — наставник стажера: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2003 5.Пилюгина, Е. И. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях / Е. И. Пилюгина, М. Д. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). 6. Щипунова Н. Н. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами - Молодой ученый. — 2016. — №6 7. Избранная статья Джон Эрик Томсон, https://ru.wikipedia.org 8. Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», https://interactive-plus.ru 9. Учительская газета «Главные новости образования», http://www.ug.ru 10. «Комсомольская правда», https://www.kp.ru/