12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маланьина Наталия Александровна40

Внеклассное мероприятие «Моя семья»


ФИО педагогов: Маланьина Наталия Александровна, Гоголина Е. Ю.


В рамках программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России»


Тема мероприятия: формирование уважительного отношения к своей семье, представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.


Цель: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности старшеклассников;

воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.


Планируемый результат (УУД):

Личностные: способствовать осуществлению добрых дел, полезных своей семье; умение перенимать опыт других людей; способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им, вместе радоваться успехам.

Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности группы, определять успешность выполнения задания совместно с группой одноклассников и учителем.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, использование различных способов поисковой деятельности, понимания понятий «семья», «род».

Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками отвечать на их обращение в ходе общей дискуссии или групповой работы, заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу, ориентация на позицию других людей. Отличную от собственной.


Оборудование: компьютер, экран, творческие работы: презентации о своих семьях, родословные, сочинения о своей семье, гербы своих семей.


Оформление: выставка семейных фотографий «Дом глазами детей», рисунков «Мой дом! Моя семья!», сочинений «Моя семья».


Музыкальное оформление: мелодия «Одинокий пастух», песни «Родительский дом», «Моя семья», лирическая музыка.


Способы деятельности обучающихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.


Межпредметные связи: урок светской этики, окружающего мира, музыки.






Ход мероприятия.

Учитель: - Поговорим?

Ученик: - О чем?

Учитель: - О разном и о прочем.

Ученик: О том, что хорошо. И хорошо не очень.

Учитель: Чего-то знаешь ты,

Ученик: А что-то мне известно.

Учитель: Поговорим?

Ученик: - Поговорим. Вдруг будет интересно.

Учитель: -Здравствуйте, ребята!

Ученик: -Здравствуйте, уважаемые гости!

Учитель: Мы рады, что вы пришли на наш праздник.

Ученик: А о каком празднике, вы говорите?

Учитель: О семейном.

Ученик: Семья? (задумывается). А что это такое?

Учитель: Давайте попробуем узнать, что же означает это святое слово-семья. Но прежде - я вам расскажу одну сказку:

(звучит мелодия «Одинокий пастух», на её фоне идёт презентация)

Слайд №1.

Давным – давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?».

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

Слайд №2.

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дорогу, куда они спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.

Слайд №3.

«Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг ему давался с большим трудом, но глаза…»

«А какие были его глаза?» - недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости. (пауза) И тогда я его спросила – чему ты радуешься, странник?»

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шёл вперёд, преодолевая все преграды, потому, что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- матери и отца, жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка долго молчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою, звёздную семью, помощников, которые помогали тебе делать людей счастливыми?»

Слайд №4.

«А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря ни слова, махнула рукавом своего золотого плаща, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Учитель: (обращается к гостям) Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Учитель: Интересно, а какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

Напишите на лепестках цветов, которые вы сейчас получите.

Учитель: Подведем итог: семья – это 1 группа, пожалуйста…

Учитель: Как много правильных слов вы назвали, а какое же чувство самое главное - без которого семья не должна родиться?

Уч-ся (хором): Без любви.

Учитель: Действительно, если бы на Земле не было любви, Земля была б холодною и грустной, не пели бы в рощах птицы, несчастными были бы люди и семья не смогла бы родиться.

Учитель: Теперь ты знаешь, что такое семья?

Ученик: Да! Семья – это островок в огромной Вселенной, где любят тебя, ждут, где вместе радуются твоим успехам и победам, вместе с тобой переживают огорчения и неудачи. И просто любят тебя только за то, что ты есть на этом свете.

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где был я тогда?»

Папа отвечает: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья!?

Учитель: Давайте познакомимся с некоторыми семьями наших ребят поближе.

(презентация о семьях).

Учитель: Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям, благодаря судьбе, наши родители смогли встретиться и полюбить друг друга. Прошло время и на свет появились мы, новое поколение каждого из рода.

Пройдёт ещё не один десяток лет, когда родятся потомки нашего, современного поколения.

Учитель: Готовясь к сегодняшнему уроку, ребята вместе с родителями придумали и нарисовали гербы своих семей.

Ребята покажите, пожалуйста, что у вас получилось.

А теперь покажите их нашим гостям.

_______________, расскажи о своем гербе.

Спасибо, можете положить гербы на парты.

Учитель: (пока я читаю доклад, демонстрируется презентация)

Семья и ребенок - зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями - все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома.

Семья в настоящее время продолжает играть роль, которую призвана исполнять в любом обществе: продолжение рода, психологическое убежище, благожелательное окружение представителей старших поколений, забота о младших и престарелых членах семьи. На партах Вы найдете заповеди из старинного «Семейного кодекса», которые сами говорят за себя:

Ученик: - чем больше времени родители проведут со своим малышом в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме;

Ученик: - чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребёнком угрозы и наказания, тем больше вероятности принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей;

Ученик: - чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упрёки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчёркнуто, продемонстрирована взрослым ребёнком;

Ученик: - хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой;

Ученик: - родители, которые хотят иметь детей, должны не только ставить себе вопрос: какого я хочу вырастить ребёнка, но и какую старость я хочу иметь, ведь какие дети – такая и старость.

Учитель: А какие же законы в семье должны соблюдаться сейчас для сохранения взаимоотношений в семье и жизни семьи в целом? Попробуйте их сформулировать и написать на лучиках солнца. Если Вам нужна помощь при выполнении этого задания, то вы можете обратиться к раздаточному материалу.

(выполняется, заслушивается, презентация)

Учитель: Как лучики солнца, своим теплом дают жизнь цветам, так и выполнение этих законов в семье, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит, ребёнок состоится как человек, как личность.

Учитель: В лачуге и в сакле, в избе и в хате, в яранге и в юрте – везде он един и велик этот храм человеческого общежития – семья, родительский очаг.

Учитель: В каждой семье ни одно поколение одного рода. Их может быть разное количество. А сколько поколений своего рода знают наши ребята, мы можем увидеть на доске.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

/ Э.Асадов /

-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи…

А как же сами ребята представляют себе идеальную семью, мы узнаем, когда они выполнят следующее задание. Используя вырезки и высказывания о семье из газет и журналов, вам надо будет сделать коллаж на тему «Семья – это…».

(Ватман, вырезки из журналов)

Семья

Семья как миф, где точка – бесконечность

И, все-таки, имеющий исток.

Семья как сила, мудрость, вечность,

Где среди скал появится росток.


И там не важен чин твой, статус,

В семье не нужно лишних слов.

Где любят и опорой станут,

Где царствуют вниманье и любовь.


Она основа мира и причина счастья,

Вокруг которой вертится Земля.

Пока семья едина – не страшны ненастья!

Да будьте счастливы, живите все любя!


Исполнение песни «Моя семья»

Маланьина Н. А., Гоголина Е. Ю. МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.