Моя специальность - фармация
Мерзлякова Ольга Николаевна
преподаватель
Фармацевтический филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»
Аптека. Как много значит для меня это слово. Помню, что маленькой девочкой любила приходить в аптеку, мне нравилось наблюдать за работой фармацевтов. А проходя мимо, подолгу смотрела в большие окна ЦРА (центральной районной аптеки). Множество шкафчиков, «волшебные» баночки, скляночки разного размера завораживали. Излюбленной моей игрой была игра в больницу, причем лекарства для мягких игрушек и кукол я готовила сама. Подкрашивала акварелью воду и смешивала разноцветные жидкости. Аптека для меня до сих пор ассоциируется с чистотой, тишиной, порядком и особым «аптечным» запахом.
В Пермской Фармацевтической Академии нам привили любовь к выбранному делу и стремление поднимать и удерживать престиж профессии. Специальность Фармация многогранна. Фармацевтический работник – это человек, который принимает боль других людей порой раньше врача. Он обладает знаниями в области фармакологии, физиологии, менеджмента, экономики, логистики, социологии, маркетинга, психологии. Поэтому мы универсальные специалисты.
Много лет я проработала в больничной аптеке крупной областной больницы. Начинали с нуля. Не было компьютеров, складских помещений, катастрофически не хватало холодильников, в штате аптеки – медсестры. Изменилось время, изменилась и моя аптека. Персонифицированный учет медикаментов, оборудованные материальные, сотрудники - фармацевты и провизоры. Сначала свободный закуп лекарств, затем тендеры, потом котировки и аукционы. Для меня это – бесценный опыт. Затем начался абсолютно другой, важный этап моей жизни. Несколько лет работала заведующим аптекой частной формы собственности. Ответственность за всё и за всех. Доходило до курьёзных случаев: покупатели раздеваются, чтобы болячки показать, приносят мочу, чтобы определили цвет, кашляют в телефонную трубку, чтобы узнали сухой кашель или влажный. Ох, не любят наши соотечественники к врачам ходить! А какие названия лекарствам придумывают! Считаю, что роль первостольника в аптеке наиважнейшая. И знания важны, но и без актерского таланта трудно. Зайдя в аптеку, покупатель должен быть уверен, что его здесь выслушают, поймут и помогут. В настоящее время я преподаватель. Мой новый жизненный раунд. Новые вершины, которые необходимо покорить. Учатся разные поколения (очная и очно-заочная формы обучения), у студентов разные мотивации, разное отношение к учёбе, к выбранной профессии. Но на финише все они должны быть конкурентоспособными специалистами.
Фармацевтическое сообщество вынуждено адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Пандемия новой коронавирусной инфекции стала настоящим вызовом для фармацевтического рынка России. Она во многом определила вектор развития отрасли на многие годы вперед. Маркировка лекарственных препаратов, дистанционная торговля, логистические услуги по доставке препаратов, изменения в налогообложении, ценообразовании, реформы привычных правил и требований, вызывают чувство незащищенности у фармацевтов. Реформы, связанные с появлением новых технологий, призывают фармацевтических работников иметь дело с огромным массивом информации. Чтобы поддерживать профессиональную форму необходимо постоянно обучаться и самообразование здесь на первом месте. Сейчас много говорят, о том, как тяжело работать врачам, фельдшерам, медицинским сестрам. Все твердят об их небольшой заработной плате. А о фармацевтических работниках ни слова! Работа фармацевтов не менее трудна и не менее значима. Проблемы фармацевтической отрасли должны быть услышаны. Аптечные организации это не только торговые, но и социальные предприятия, государственная помощь и защита им необходима. Но пока лишь усиливается государственный контроль, помогая выживать крупным сетям, превращая тем самым фармацевтов в продавцов. Одна из главных аптечных проблем сегодня – кадровый голод. Поэтому среднее профессиональное фармацевтическое образование должно подготовить настоящих специалистов, профессионалов в своем деле, способных участвовать в инновационных процессах, умеющих выполнять поставленные задачи, способных прогнозировать результаты своей деятельности. Для этого у обучающихся нужно сформировать интерес и положительное отношение к своей будущей профессии. 25 сентября отмечается Всемирный день фармацевта. В этот день в 1912 году была основана Международная фармацевтическая федерация. Темой праздника в 2021 г. стала формула: «Аптека всегда предана Вашему здоровью». Будем здоровы и счастливы! Мы это заслужили.