"Что значит хороший учитель? Это - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".
В.А.Сухомлинский.
»
Правильно организованная предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете ДОУ, который по праву можно назвать творческой лабораторией, создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. В нем созданы необходимые условия, позволяющие ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирующие развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогающие утвердиться в чувстве уверенности в себе.
Кабинет логопеда в детском саду – это, то место, куда каждый ребенок идет с желанием и удовольствие.
Оснащение кабинета учителя-логопеда
Цель: реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:
Цели:
Активизация речевой деятельности;
Развивать правильное речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).
2. Звучащие игрушки-заместители.
3. Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.
4. Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам.
6. Настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Узнай по деталям»).
7. «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пластиковыми игрушками.
8. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по изучаемым лексическим темам.
9. Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам.
10.Кубики с картинками по темам.
11. Массажные мячики разных цветов и размеров.
12. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов.
13 Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
14. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
ГОРОД БУКВ
Звуковые линейки;
Азбука в картинках;
Звуки-символы;
Схемы для определения позиции звука в слове;
Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в
конце слова);
Магнитная доска, комплект цветных магнитов.
Настенная доска
Цели:
Вырабатывать правильные артикуляционные уклады речи.
Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;
Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукового анализа и синтеза.
1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.
2. 2-стульчика для занятий у зеркала.
4.. Соски, шпатели, вата, ватные палочки.
5. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.).
6. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова,
7. Словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
8Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.
10. «Мой букварь»
11. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
12. «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
13. Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
14. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
15. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
16. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
17. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги квадраты разных цветов).
18. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.
19. Разрезной и магнитный алфавит.
20. Алфавит на кубиках.
21. Наборы игрушек для инсценировки сказок.
30. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Сказкотерапия это:
1.процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нём;
2.процесс переноса сказочных символов в реальность;
3.созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки;
4. терапия средой, особой сказочной обстановкой;
5.выявление и развитие творческих способностей;
6.снижение уровня тревожности и агрессивности;
7.развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
8.развитие умения преодолевать трудности и страхи;
9.формирование навыков адекватного выражения эмоций;
10.укрепление союза "Ребенок-Родитель-Педагог";
Задачи развития речи детей решаются с помощью:
- пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок; рассказывания сказок по кругу, сочинения сказок.
Игрушки
Домики
Игрушки для кукольного театра
Атрибуты для игр
ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ " В ГОСТЯХ У СКОМОРОХОВ"
Цели:
-
Создание положительного эмоционального фона
Способствовать снятию тревожности у детей при негативном настрое на логопедических занятиях.
Комнатные растения
Игрушки – петрушки.
ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ «ОЩУТИНКИ».
Цели:
-
Стимуляция ослабленных сенсорных функций;
Создать среду психологической поддержки детям с нарушениями речи.
Создание положительного эмоционального настроя.
Трафареты
Шнуровка
Фасоль
Мешочки с крупой
Кубики
Мячики массажные
Воздушные шарики
Мыльные пузыри
Игры на развития речевого дыхания
Коврики с нашитыми пуговицами.
ИГРОВОЙ ЦЕНТР.
Цели:
Сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой;
Формировать положительное отношение к совместной игровой деятельности.
Шарики разных цветов
Игрушки
ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ « МУДРЫЕ КУБИКИ»
ВЕРТИСЬ, КРУТИСЬ,
НА БОЧОК ЛОЖИСЬ!
Куб – звуковой. Цель: развивать фонематический слух , выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
Куб – предлоги. Цель: Использовать в речи предлоги, составлять с ними предложения.
Куб «Выбери игру» Цель: Развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ.
НАША ДОКУМЕНТАЦИЯ,
Дементьева Ирина Михайловна