Моя творческая лаборатория «Кабинет учителя-логопеда "Речевичок"»

7
1
Материал опубликован 11 July 2017 в группе

"Что значит хороший учитель? Это - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком".

В.А.Сухомлинский.

»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете ДОУ, который по праву можно назвать творческой лабораторией, создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. В нем созданы необходимые условия, позволяющие ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирующие развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогающие утвердиться в чувстве уверенности в себе.

Кабинет логопеда в детском саду – это, то место, куда каждый ребенок идет с желанием и удовольствие.

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Цель: реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.


 

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:


                         

Цели:

Активизация речевой деятельности;

Развивать правильное речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудоч­ки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).

2.     Звучащие игрушки-заместители.

3.     Предметные картинки с изображениями зверей и птиц.

4.     Предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.

5.     Карточки с наложенными и «зашумленными» изображе­ниями предметов по всем лексическим темам.

6.     Настольно-печатные игры для развития зрительного вос­приятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?», «Уз­най по деталям»).

7. «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными и пласти­ковыми игрушками.

8. Плоскостные изображения предметов и объектов для об­водки по изучаемым лексическим темам.

9.     Разрезные картинки и пазлы по изучаемым темам.

10.Кубики с картинками по темам.

11.     Массажные мячики разных цветов и размеров.

12.     Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов.

13 Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

14. Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания.


 

ГОРОД БУКВ

Звуковые линейки;

Азбука в картинках;

Звуки-символы;

Схемы для определения позиции звука в слове;

Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в

конце слова);

Магнитная доска, комплект цветных магнитов.

Настенная доска


 

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО И КРЕАТИВНОГО РАЗВИТИЯ.

Цели:

Вырабатывать правильные артикуляционные уклады речи.

Обогащать и активизировать словарный запас дошкольников;

Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукового анализа и синтеза.


 

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2.  2-стульчика для занятий у зеркала.

4..     Соски, шпатели, вата, ватные палочки.

5.     Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перыш­ки, сухие листочки и лепестки цветов и т.п.).

6.     Картотека материалов для автоматизации и дифференциа­ции свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова,

7.     Словосочетания, пред­ложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).

8Логопедический альбом для обследования звукопроизно­шения.

9.    Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

10.    «Мой букварь»

11.    Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

12.    «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.

13.    Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изу­чаемым темам.

14.    Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, раз­нообразный счетный материал.

15.    Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложе­ниях, текстах.

16.     Настольно-печатные дидактические игры для формирова­ния и совершенствования грамматического строя речи.

17.     Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики для оп­ределения места звука в слове, пластиковые круги квадра­ты разных цветов).

18.     Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

19.     Разрезной и магнитный алфавит.

20.     Алфавит на кубиках.

21.     Наборы игрушек для инсценировки сказок.

30.     Настольно-печатные игры для совершенствования навы­ков языкового анализа и синтеза.


 


СКАЗКОТЕРАПИЯ


 

Сказкотерапия это:  


1.процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире о системе взаимоотношений в нём; 
2.процесс переноса сказочных символов в реальность;
3.созерцание, раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего; процесс подбора каждому ребенку своей особенной сказки;
4. терапия средой, особой сказочной обстановкой;
5.выявление и развитие творческих способностей;
6.снижение  уровня тревожности и агрессивности;
7.развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;
8.развитие умения преодолевать трудности и страхи;
9.формирование  навыков адекватного выражения эмоций;
10.укрепление  союза "Ребенок-Родитель-Педагог";
Задачи развития   речи  детей решаются  с помощью:
- пересказывания сказок; рассказывания сказок от третьего лица; группового рассказывания сказок;  рассказывания сказок по кругу,   сочинения  сказок.

Игрушки

Домики

Игрушки для кукольного театра

Атрибуты для игр

                            ЦЕНТР ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ " В ГОСТЯХ У СКОМОРОХОВ"


Цели:

  • Создание положительного эмоционального фона

    Способствовать снятию тревожности у детей при негативном настрое на логопедических занятиях.


 

Комнатные растения

Игрушки – петрушки.

 

 

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ «ОЩУТИНКИ».

Цели:

  • Стимуляция ослабленных сенсорных функций;

    Создать среду психологической поддержки детям с нарушениями речи.

    Создание положительного эмоционального настроя.


 

Трафареты

Шнуровка

Фасоль

Мешочки с крупой

Кубики

Мячики массажные

Воздушные шарики

Мыльные пузыри

Игры на развития речевого дыхания

Коврики с нашитыми пуговицами.

 

ИГРОВОЙ ЦЕНТР.

Цели:

Сделать непосредственно образовательную деятельность интересной игрой;

Формировать положительное отношение к совместной игровой деятельности.


 

Шарики разных цветов

Игрушки


 

ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЙ « МУДРЫЕ КУБИКИ»


 

ВЕРТИСЬ, КРУТИСЬ,
НА БОЧОК ЛОЖИСЬ!

Куб – звуковой. Цель: развивать фонематический слух , выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.

Куб – предлоги. Цель: Использовать в речи предлоги, составлять с ними предложения.

Куб «Выбери игру» Цель: Развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ.

 

 

НАША ДОКУМЕНТАЦИЯ,


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии