Технологическая карта урока истории в 6 классе «Средневековые рыцари: воины и люди чести»

3
0
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Технологическая карта урока.

Предмет

История, ИЗО, музыка

Класс

6

Тип урока/занятия

Урок «открытия» нового знания

Технология построения урока/занятия

Интегрированное проблемное обучение, творческо-проектный метод

Тема

Средневековые рыцари: воины и люди чести

Цель

Способствовать формированию у обучающихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Способствовать расширению предметных и междисциплинарных знаний за счет включения новых элементов.

Основные термины, понятия

феодальная лестница, кодекс чести рыцаря, баллада, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз, Меровинги, Каролинги, Франкское государство, рыцари «круглого стола», норманны.

Ожидаемый (планируемый) результат

Предметные умения:

-знать алгоритм действий (постановка учебной задачи, средства решения, формы, представление результата);

-уметь находить тематическую информацию с помощью учебника, уметь применять ранее полученные знания, систематизировать и анализировать новую информацию, сопоставлять с ранее полученной информацией;

-анализировать исторические источники, определяя эпоху и историческое лицо, о котором идет речь в предложенном отрывке источника;

-составлять на основе предложенных элементов, связный рассказ, характеризующий историческое событие, эпоху и образ жизни представителей различных сообществ Средневековой Европы;

-давать оценку роли Карла Великого, Альфреда Великого, короля Артура, Хлодвига в изменении общества, характеризовать внутреннюю политику в странах, давать оценку морально-нравственным принципам построения общества;

- сравнивать географическое положение этих государств, их политическое устройство;

-знать основные исторические понятия (внешняя политика, внутренняя политика, феодальная лестница, кодекс чести рыцаря, баллада, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз);

-знать основные исторические личности: Хлодвиг, король Артур, Карл Великий, рыцарь Роланд, Альфред Великий);

-уметь на основе предложенной лексики строить посвящение прекрасной даме (тип рыцарская баллада);

- используя ранее изученные элементы геральдики, создавать из отдельных структур герб рыцаря, комментируя свой выбор, в соответствии с реалиями исторической эпохи и политикой исторического лица.

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

- умение производить аналитическое сравнение контекста всеобщей истории и истории России

Личностные УУД:

- Формирование чувства сопричастности к мировой истории и мировой культуре посредством музыкального и творческо-созидательного обогащения,

- ориентация в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества Средневековья,

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к отдельному событию мировой истории, правилам морали и кодексу чести рыцарей Средневековья, ответственному поведению в современном обществе;

-формирование потребности к самовыражению и самореализации как творческой личности;

-проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки;

-формирование высоконравственной, творчески-развитой и духовно-богатой личности

Регулятивные УУД:

-уметь поставить учебную задачу, наметить этапы выполнения

-определить проблемные места в решении задачи и способы преодоления.

-видеть практическую значимость информации

-самооценка с позиции «знаю», «предстоит узнать», «затрудняюсь»

Познавательные УУД:

-Уметь вести поиск информации

-уметь проводить атрибутирование исторического источника в контексте историко-социальных реалий и деятельности знаковых личностей той эпохи

-уметь применять полученную информацию для создания творческих мини-проектов

Коммуникативные УУД:

-уметь вести обсуждение на заданную тему

- отстаивать собственную точку зрения, аргументировать свою позицию, оперируя историческими фактами

- формирование умения работать в группе, учитывая интересы своих товарищей, прислушиваясь к их мнению

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Групповая, индивидуальная

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.:Просвещение, 2015.

Презентация Powerpoint «Рыцарь: кто он?»

Видеофрагмент о рыцарях Средневековья

Отрывки из исторических источников: «Легенды о короле Артуре и рыцарях «Круглого стола»», «Песнь о Роланде», «Легенда о Суассонской чаше», «Легенда о короле Альфреде Великом и сгоревших лепешках»


 


 

Технологическая карта урока


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

2 мин.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Разделяет обучающихся на 4 группы

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, включаются в деятельность

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, мотивация учения, способность к волевому усилию

2

Постановка цели и задач урока.

4 мин

Прием «Нестандартный вход в урок».

Проектор демонстрирует рыцарские замки Европы, учитель исполняет средневековую песню «Green sleeves», второй учитель (в костюме короля) приветствует обучающихся в своем замке и объявляет начало состязания за право стать настоящим рыцарем. Выдает группам свиток, содержащий основные правила рыцарства, предлагает каждой группе выработать рыцарский девиз своей команды и выбрать одного представителя

Просматривают картины, слушают песню, определяют тему, цель и задачи урока. Разрабатывают девиз и выбирают представителя.

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану.

3

Актуализация знаний.

5 мин.

Каждой группе раздает тексты (отрывки из исторических источников) о знаковых исторических личностях – правителях и рыцарях периода раннего Средневековья (Хлодвиг, Карл Великий, король Артур, Карл Великий) и географические карты. Выводит на проектор портреты исторических деятелей, о которых идет речь в тексте.

Читают текст и пытаются понять о ком идет речь в исторических источниках, вспомнить географическое положение, исторические реалии и типы устройства государств. Соотносят текст с портретом исторического деятеля. Представитель группы читает текст и озвучивает предполагаемую персоналию.

Коммуникативные: взаимодействие в группе.

Познавательные: отбор и систематизация информации, соотношение текстово-фактуальной и визуальной информации

Регулятивные: работа с географическим картами, историческими источниками, умение анализировать и сопоставлять информацию

4

5.

Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания.

2 мин.

5 мин.

Физкультминутка

2 мин.

5 мин.

4 мин.

Учитель выдает задание по учебнику всеобщей истории: найти определения в тексте параграфа, указанные в свитке.

Рассказывает о том, кто такие рыцари, о правилах поведения рыцаря и Кодексе чести. Предлагает обучающимся создать собственный Кодекс Чести.

Показывает движения средневекового танца.

Рассказывает об образе прекрасной Дамы, которой посвящены поэмы, баллады. Рассказывает о жанре баллады, предлагает прослушать балладу, выдает опорные слова, с помощью которых обучающиеся создают сою балладу посвящение Прекрасной Даме.

Рассказывает о гербе, показывает на экране типы гербов и их форму, объясняет символическое значение формы герба и его колористики. «Раскрывает тайну» двух рыцарских гербов.

Читают текст параграфа, выполняют задание.

Слушают рассказ учителя, составляют Кодекс чести своей рыцарской команды.

Повторяют движения средневекового танца Слушают рассказ учителя, составляют опорный конспект в тетради.

Слушают рассказ учителя, создают свою балладу, читают балладу-посвящение.

Случают учителя, разгадывают геральдические загадки.

Регулятивные: работа по учебнику, выделение важной информации, умение слушать.

Познавательные: поиск определений.

Коммуникативные: взаимодействие между группами

Познавательные: отбор и систематизация информации

Регулятивные: выделение важной информации

Коммуникативные: взаимодействие в группе и между группами

Регулятивные: выделение важной информации.

Познавательные: анализ и систематизация информации, творческое проектирование, структурирование текста, понимание текстово-фонемного и музыкального восприятий, развитие ритмики и ритма.

Регулятивные: выделение важной информации.

Познавательные: анализ и систематизация информации, творческое проектирование, соотношение визуальных образов с их символическим значением. Коммуникативные: взаимодействие в группе.

6

Первичное закрепление.

8 мин.

Учитель предлагает, используя полученные знания по геральдике, сформировать герб своей команды

Производит посвящение в рыцари

Создают герб, объясняют значение каждого элемента

Делают вывод о Средневековых рыцарях и их образе жизни.

Произносят свой девиз и посвящаются в рыцари королем

Регулятивные, познавательные:

Обобщающий контроль полученных знаний.

7.

Информация о домашнем задании.

3 мин.

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, выставление оценок

Параграф 12 читать, вопр. 3,4 после 12 параграфа письменно в тетради на оценку

На дополнительную оценку создание проекта или презентации по теме «Рыцарский замок»

Записывают домашнее задание.

Личностные: формирование своего отношения к рыцарям и рыцарской культуре, их образу жизни, нравственности и морали.

8.

Рефлексия.

5 мин.

Какие трудности вы испытали в ходе урока?

Продолжить предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Ответы обучающихся

Познавательные: анализ способов и условий своих действий.

Личностные: Определять уровень усвоения изученного материала.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; констатация необходимости продолжения действий, определение причин успеха (неуспеха).


 

Карта самонаблюдения.


 

Деятельность

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации