12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бобровницкая Виктория3319
Старший методист и педагог дополнительного образования Работаю с объединением медиа-центр
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Руководители детских СМИ»
3

Мультимедийный проект по сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны в работе объединения юных журналистов

Идея соединить патриотическое воспитание и медиаобразование не нова, но раз за разом обращаясь к ней, понимаешь ее жизнеспособность.

Так случилось и в этот раз, когда обучающиеся медиацентра государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» включились в проект «Для памяти потомству своему»… Возвращаем забытые имена земляков: Ф.М. Красавин», организованный Ярославским городским центром развития образования.

В объединении школьники занимаются по дополнительной общеразвивающей программе, которая представляет собой один из вариантов решения задач медиаобразования учащихся в условиях учреждения дополнительного образования. Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их, а также умение создавать такие медиатексты.

Отличительной особенностью программы является ее творческо-практическая направленность и использование в качестве основной технологии – технологии проектной деятельности, в частности реализация медиаобразовательных проектов. «Под медиаобразовательным проектом (медиапроектом) понимается медиаобразовательная деятельность, в определенный период времени, направленная на создание конкретного, уникального медиапродукта – газеты, журнала, wab-издания» [1]. Происходит практическое освоение способов поиска информации, создания, оформления и тиражирования медиатекстов.

Содержание и наполняемость этих медиапродуктов может быть самая разная – от современных проблем молодежи до истории родной страны.

В данном случае содержание проекта было направлено на изучение биографии и профессионального пути одного из участников Великой Отечественной войны, оставившего значительный след в ее истории. «Новые медиа как фактор воспитания ценностей патриотизма с каждым годом используются все активнее. Сегодня медиаплощадки в интернет-среде подкрепляют патриотические акции, проводимые другими общественными институтами, а также они реализуют и собственные медиапроекты» [2].

Личность Федора Михайловича Красавина привлекла внимание юных журналистов не только как «объект» проекта «Для памяти потомству своему…» и как земляка – уроженца Ярославской земли. Старшеклассников, прежде всего, заинтересовала драматичность судьбы генерала и то, что его роль в освобождении концлагеря Освенцим была для них совершенно неизвестна.

Познакомившись с имеющимися данными о Федоре Михайловиче в интернете учащиеся медиацентра, после активных обсуждений, пришли к решению, что главным продуктом их медиапроекта станет лонгрид. Этот формат позволяет максимально собрать воедино различное мультимедийное содержание – видео, фото, инфографику. К тому же лонгрид – это всегда история, а жизнь Федора Красавина как нельзя лучше подходила для повествования.

Но и немаловажную роль сыграло то, что лонгрид – это формат новых, современных медиа. Есть возможность чтения его на любых устройствах. А задача проекта состояла в том, чтобы с помощью этого медиапроекта о Федоре Красавине узнали и «прониклись» его биографией как можно больше людей, чтобы информация о нем была достойно представлена в современной информационной среде. «Лонгрид активно используется в журналистике, метод успешно решает главную задачу публицистического стиля – глубокое воздействие на аудиторию благодаря глубокому погружению в тему [4].

Лонгрид под названием «Федор Красавин – путь офицера» создавался командой медиацентра – учащимися 13-17 лет в течение нескольких месяцев. Он строился не линейно, следуя датам биографии героя, а по важным эпизодам биографии генерала: освобождение Освенцима в 1945 году, арест в 1938, участие в Первой мировой войне и Гражданской войне, детство в селе Тимонино Любимского района Ярославской области, освобождение Европы в ходе участия в Великой Отечественной, служба в Казани и память о нем как о военачальнике. Дополнительно лонгрид снабжен навигацией по хронологии жизни Федора Михацловича.

Юным журналистам удалось тщательно проработать всю разрозненную информацию о Федоре Михайловиче и собрать в лонгриде множество документальных свидетельств деятельности этого кадрового офицера. Работа велась с опорой на порталы «Память народа» и «Подвиг народа», очерки и воспоминания о генерале, публикации в интернете. Участники медиацентра хотели сделать лонгрид максимально интересным своим сверстникам, чтобы те тоже смогли узнать и проникнуться судьбой этого человека.

Командная работа над этим медипроектом позволила ребятам не только «прокачать» свои навыки и умения в поиске информации, создании текстового и видео материала, дизайнерского оформления и прочее, но самое главное – познакомиться с человеком с интересной судьбой, вошедшим в историю Великой Отечественной войны, являющимся носителем истинного героизма и воинского долга.

Вот такое знакомство с историей страны через личность и через «погружение» в судьбу, является, наверное, самым эффективным форматом патриотического воспитания молодежи. А выражение этого соприкосновения в современных формах новых медиа находит отражение в интернет пространстве, привлекает внимание молодежи и делает историю актуальной. «За счет этого медиапроекты приобретают популярность, значимость и охватывают еще большее количество молодежной аудитории, которая является активным пользователем представленных площадок» [3].

Ознакомиться с версией лонгрида для компьютера можно по QR-коду или по ссылке: 

ссылка на лонгрид

t1679341405aa.png

Библиографический список

  1. Бобровницкая, В.Ю. Медиаобразование в учреждении дополнительного образования / В.Ю. Бобровницкая // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 23. – С. 35-39.
  2. Карякина, К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента / К. А. Карякина // Медиаскоп. – 2010. – Вып. 1.
  3. Немчинова И.П. Влияние медиа на воспитание патриотических ценностей у молодежи / И.П. Немчинова // Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 5(8). – С. 199–203.
  4. Прасковьина, М. Богатые возможности и эффективные приемы публицистики [Текст] / М. Прасковьина // Жанровые особенности публицистики России ХХI века: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. – Самара: Порто-принт, 2014. – C. 95–98.
Опубликовано в группе «Руководители детских СМИ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.