12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бритвихина Ольга Александровна49

Тема : «Мужское и женское.

Форма мероприятия: дебаты

Цели: развитие осознания полоролевой идентификации у старшеклассников, формирование представлений о культуре интимно-личностного взаимодействия, о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.

Задачи:

Ввести понятия «гендерные отношения»

Проанализировать особенности проявления личностных качеств мужчины и женщины

формирование умения отстаивать свою позицию; вести диалог

Планируемые результаты:

·       готовность и способность вести диалог с другими  людьми, достигать в нем взаимопонимания,

·        осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·       ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей  семейной жизни.



Подготовительная работа: распределить по классу столы так, чтобы участники смогли распределиться на 2 равных части. Перед началом классного часа на столы раскладываются листы А4, ручки.

Словарь:

Дебаты – это чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Дебаты формируют:

Гендерные отношения – это взаимосвязь людей определенного пола в разных сферах жизни. Они предполагают соответствие определенной роли в обществе. В наше время продолжается борьба с гендерным неравенством.

Пол определяется отличиями физиологическими. Гендер – социально-психологическими.

СЛАЙД 1

Ход:

Приветствие. Установление контакта.

Распределение на группы.

Класс делится на две равные группы и рассаживается в противоположных частях кабинета. Деление происходит по желанию. В каждой группе выделяется человек, который будет записывать предложения и ответы участников (секретарь).

Командам объясняется, что им необходимо прослушать материал и придумать аргументы против/за определенную тему. Команда, которая приводила аргументы «за», в следующем туре высказывает аргументы «против».

Аргументы засчитываются, если приведен «живой пример».

Основная часть

Посмотрите, как мы похожи, каждый ищет себе понимающего, доброго, умеющего слушать, сопереживать и подставить плечо в трудную минуту, но в то же время отличаемся друг от друга: цвет глаз, рост, дата рождения и много другое.

Тема нашего занятия «Мужское и женское».

Природа создала мужчину и женщину разными по своей психологии и физиологии. Может, поэтому нам бывает трудно понять и принять друг друга?! Давайте попробуем, хотя бы на время наших занятий, доброжелательно и беспристрастно разобраться в тайнах мужского и женского пола.

СЛАЙД 2(вопросы)

Для начала мы определим понятия, и соберем в общую картину ваши представления о мужчинах и женщинах.

Задание: Каждой команде будет задаваться ряд вопросов для размышления. На запись ответов вам отведено 10 минут. Далее вам нужно будет выбрать представителя от команды, который будет зачитывать ответы и аргументы. На один вопрос-один представитель команды. После окончания представления определенного вопроса, противоположная команда может высказать свои предположения против аргументов противника. (на совещание дается 2 мин, высказывает один человек из команды).

Вопросы для команды 1:

Что вы вкладываете в понятие женственность?

Можно ли провести различия между женским и мужским умом?

Кому тяжелее жить в нашем мире: женщине или мужчине?

Как вы представляете себе идеальную девушку и идеального мужчину?

Вопросы для команды 2:

Что вы вкладываете в понятие настоящий мужчина?

Можно ли провести различия между женским и мужским умом?

Кому тяжелее жить в нашем мире: женщине или мужчине?

Как вы представляете себе идеальную девушку и идеального мужчину?

СЛАЙД 3(таймер) Видео Мужчины Пахоменко

Итак, мы с вами выяснили важные отличия между мужчинами и женщинами

СЛАЙД 4(дети о мж)

Попробуем разобраться в различиях между мужчиной и женщиной.

СЛАЙД 5

Различия полов наиболее ярко проявляются в физиологии и могут быть замечены с самого рождения. Так, девочки-младенцы сильнее, чем мальчики, реагируют на шум, дискомфорт от влаги и холода, более чувствительны к прикосновениям, к горькому и сладкому, а мальчики и мужчины - к соленому. Мускулатура девушек развита слабее. Жировая ткань у мужчин иная, у них нет подкожного жира, но больше мускульной массы, поэтому они легче теряют вес. У мужчин шире грудная клетка, но более узкий таз. Женщины также отличаются от мужчин более тонкой талией. Такое телосложение женщины обусловлено ее функциями деторождения.

СЛАЙД 6

Половые различия проявляются и в отношении численности мужского и женского пола. В младенческом возрасте численность мальчиков, как правило, превышает количество девочек. Затем это соотношение меняется в сторону сокращения количества мальчиков. Смертность вследствие перенесенных болезней, травм, несчастных случаев выше среди мальчиков, чем среди девочек, и обусловлена особенностями «мужского поведения»: рискованные игры, опасное любопытство и т. д. Разница в продолжительности жизни мужчин и женщин составляет в среднем 11-13 лет. Причиной этого является не только более слабая, по сравнению с женским, жизнеспособность мужского организма, но и социально-психологические факторы: пренебрежительное отношение к своему здоровью, неумение эффективно справляться со своими стрессами, склонность к вредным привычкам (употребление алкоголя, табака, наркотиков, токсичных веществ и т. д.), увлечение опасными для жизни и здоровья видами спорта. Кроме того, социальная роль мужчины возлагает на него функции «защитника» и «спасателя» в экстремальных ситуациях.

Задание: Итак, у меня назрел вопрос ко всем участникам.

СЛАЙД 7

Согласны ли вы с тем, что современные идеалы женщины и мужчины претерпели изменения, что различия между ролью мужчины и женщины в обществе стираются? (да, меняются)

Следующая наша дискуссионная тема:

Согласны ли вы с тем, что женщины и мужчины скоро поменяются ролями? Как вы относитесь к приобретению мужчинами и женщинами качеств противоположного пола?

Правая команда приводит аргументы «ЗА» такое перестроение, левая «ПРОТИВ». Командам дается 5 минут на размышление и запись ответов, а также приведение примеров.

По истечению времени представители от команд зачитывают свои аргументы и объясняют почему они так решили. Если команда противников не согласна, они высказывают свои контраргументы с помощью поднятой руки.

СЛАЙД 8

Итак, мы с вами выяснили современное положение мужчин и женщин в нашем мире. Далее предлагаю поразмышлять над тем, что обычно объединяет мужчину и женщину – это семья.

В наше время семьи зачастую создаются без оформления брачных отношений, а браки – без создания семьи. Для начала нам необходимо определить понятия. Что же такое «гражданский брак», «сожительство»?

СЛАЙД 9

Есть ли разница между официальным и гражданским браком?

Команды отвечают при помощи поднятия руки.

СЛАЙД 10(видео различия со статьями)

СЛАЙД 11

Задание: Итак, мы разобрали основные отличия гражданского брака и сожительства. Теперь предлагаю нашим командам придумать и обосновать аргументы за и против. На размышление дается 5 минут, затем по 2 представителя от команды презентуют ответы команды.

СЛАЙД 12 таймер

1 команда: аргументы ЗА гражданский брак, аргументы ПРОТИВ сожительства.

2 команда: аргументы ПРОТИВ гражданского брака, аргументы ЗА сожительство.

СЛАЙД 13(дети о семье)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия

Итак, ребята, на данном занятии мы с вами узнали основные различия между мужчинами и женщинами, рассмотрели такие понятия как «гражданский брак» и «сожительство». Сейчас мы с вами подведем итоги нашего занятия.

Что же такое все-таки «гражданский брак»?

Какие качества больше присущи женскому роду, а какие мужскому?

Происходит ли на данный момент подмена ценностей, и переход к матриархату?

И в конце занятия хотелось бы провести с вами небольшую рефлексию.

На ваших столах квадратики различных цветов: красный, зеленый и черный.

Сейчас вы сделаете следующий выбор: если вам понравилось наше занятие, вы открыли для себя что-то новое, и желаете продолжить наш разговор, выбираете квадрат зеленого цвета.

Если тема нашего разговора особенно вас не интересовала, не затронула, для себя вы не нашли ничего нового, и не желаете продолжить тему, выбираете квадрат красного цвета.

Если считаете, что не стоило тратить время на разговор - черный.

(Квадратики крепят на доску)



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.