12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Качина Кристина Сергеевна49


Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шегарская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»






Конспект урока по музыке

в 1 классе

«Музыка осени»


t1637558555aa.gif



Учитель музыки: Качина Кристина Сергеевна













Победа - 2021

Цель: активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний обучающихся на основе восприятия родной природы.

Задачи:

Научатся слушать мотивы осенних мелодий, узнавать на слух и называть музыкальные произведения, рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений.

Развивать умения  размышлять о музыке, сравнивать, обобщать.

Познакомятся с картинами И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень».

Формировать чувство любви к красоте природы через творчество русских композиторов и художников.

Оборудование: презентация по теме урока, телевизор, картина И.И. Левитана "Золотая осень", «Поздняя осень».

Ход урока

Организационный момент

Приветствие

Эмоционально психологический настрой.

Колокольчик нам поет

Всех на музыку зовет.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Подготовительная часть

Сообщение темы урока

Учитель: - Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы узнали, что у музыки есть душа. Как ее зовут? (Мелодия).  Верно, именно мелодия помогает нам узнать знакомую музыку и понять главную мысль музыкального сочинения.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о времени года, которое вызывает у людей самые разные настроения. А какое это время года, вы узнаете, отгадав загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я - ….осень

- Правильно, наш урок сегодня называется «Музыка осени».

- А что у нас сейчас за окном? (ответы детей - осень)

2. Основная часть

Игра «Приметы осени». 

Учитель: - Я говорю предложение, и если это бывает осенью, вы хлопаете в ладоши, нет – стучите ножками.

- Листья пожелтели.

- Небо стало серым.

- На улице холодно.

- Часто идет дождь.

- Весело поют птицы.

- Птицы улетают на юг.

- Появилось много красивых цветов

- Появилось много грибов.

- Поспели ягоды и орехи.

- Деревья стоят нарядные.

Учитель: - Молодцы, все были внимательные. А почему деревья нарядные? Какого цвета листья? (ответы детей)

Рассматривание и обсуждение картины «Золотая осень», «Поздняя осень»

Учитель: - А сейчас мы рассмотрим картину об осени. Ее нарисовал русский художник Иссак Иванович Левитан. Вот его портрет. Это одна из самых знаменитых его картин, называется «Золотая осень». Почему? Что нарисовано? Какие краски использовал художник? Какое настроение у вас от этой картины?

Учитель: Настроение веселое, радостное. Мы восхищаемся красотой природы. Деревья и вправду как «золотые». А как называется явление в природе, когда опадают листья? Листопад. Какую мы знаем песню о листопаде?

Прослушивание песни «Листочки, листочки». 

- Что вы представили, слушая эту музыку?

- В каком характере звучало произведение?

- Какой инструмент исполнял эту музыку?

Учитель: - Какое настроение вызывает дождик?

Сейчас рассмотрим еще одну картину И.И.Левитана «Поздняя осень». Что нарисовано? Какие краски использовал Левитан? Какое настроение передает картина?

Учитель: - Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима.

Разучивание песни «Хороводная-огородная».

Учитель: Сегодня на уроке мы постарались услышать музыку осени и в музыкальных произведениях, и в картине художника Левитана. Везде слышна своя музыка: то унылая и тоскливая, то яркая и праздничная. Но вся она прекрасна, потому что рисует природу, которая, как человек, может и грустить, и радоваться.

Заключительная часть

- А какое произведение понравилось больше вам и почему? (ответы ребят)

- О чём мы сегодня говорили? (об осени)

- Кто посвящал осени свои произведения? (художники, поэты, композиторы)







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.