12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савран Яна Михайловна4178
Савран Яна Михайловна
Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
Каждый педагог стремится к тому, чтобы всем ученикам было интересно на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность– приём, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся, независимо от их знаний, способностей и интересов. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Предлагаю вашему вниманию занимательные задания, которые использую на уроках музыкального искусства.

Музыкальные контрасты”

Что такое контраст?

Контраст- это противоположность. Это слова-антонимы.

Подберите пары к словам, объясните их значение.

Весёлый - ...(грустный)

Быстрый -....(медленнный)

Высокий - ...(низкий)

Тихо -... (громко)

Соло - ...(хор)

Мажор - ...(минор)

Форте - ...(пиано)

Анданте -... (аллегро)

Стаккато - (легато)

Крещендо - диминуэндо

В конце игры можно провести музыкальную физминутку “Высоко-низко”

Высоко (поднимаем руки вверх) - низко (опускаем),

Далеко ( рук вперёд)- близко ( к себе),

Свет(поднимаем руки над головой, рисуя полукруг) - тень(закрываем глаза ладонями).

Петь нам не лень!

Поём несколько раз, постоянно ускоряя темп. А затем учитель начинает неправильно показывать движения. Задача учеников - петь и показывать движения без ошибок.

Данетка”

Симфония

1.В симфонии 3 части (нет).

2.Вторая часть симфонии медленная (да).

3.Реприза означает повторение (да).

4.Аллегро значит медленно (нет).

5.Кода - это вступление(нет).

В.А.Моцарт

1.В.А.Моцарт - австрийский композитор (да).

2.Моцарт родился в г.Зальцбурге (да).

3.Первым учителем музыки была мама (нет).

4.Композитор прожил долгую жизнь (нет).

5.Моцарт писал симфонии (да).

В.А.Моцарт. Симфония № 40

1.Первая часть симфонии - анданте (нет).

2.Во второй части нет контрастов (да).

2.Третья часть написана в форме менуэта (да).

3.Аллегро значит “быстро”(да).

4.Реприза идёт после коды (нет).

П.И. Чайковский. Симфония №4

1.Вторая часть симфонии написана в форме скерцо (нет).

2.В четвёртой части (финале) звучит тема русской народной песни ”Во поле берёза стояла” (да).

3.Первая часть симфонии медленная (нет).

4.Пиццикато - это значит играть тихо, отрывисто, без смычка (да).

5.Скерцо в переводе с итальянского означает “шутка”(да).

Переводчики”

Переведите с “тарабарского” языка названия музыкальных инструментов, которые исполняют симфоническую сказку

С.С Прокофьева”Петя и волк”

АНРОТЛАВ (валторна)       ТАЛЬ (альт)

ТЕНРАЛК (кларнет)           ФЕЛТАЙ (флейта)

ТОГАФ (фагот)                  БОЙГО (гобой)

АСПИРКС (скрипка)          РЫЛИТАВ (литавры)

НАБАРАБ (барабан)          ЧИЛОНОВЕЛЬ(виолончель)

Расшифровщики”

Расшифруйте названия произведений П.И.Чайковского

“YЛQЕLБFЕWДYИJНYОRЕG DОRЗSЕGРLОS (”Лебединое озеро”)

“WQЩRЕGЛIКLУGНDЧWИFКS” (“Щелкунчик”)
”SСFПSЯZЩRАWЯ L YКWРWАSСDАJВRИYЦUWА” (“Спящая красавица”)

Расшифруйте названия произведений Ф.Шуберта

“RUФQJОWРLЕSЛNЬZ” (“Форель”)

“JWSЛLЕUСWНJОVЙZ YЦWSАIРWЬF” (“Лесной царь”)

“ЗRGИSLМRYНNИWZЙS WПSУZRТЬG” (“Зимний путь”)

“DПWРSЕJКIРGАYСUНWАQЯW VМUЕFЛRЬYНWИLЧRИDХGА”(Прекрасная мельничиха”)

Волшебный ключик”

1.Угадайте названия инструментов симфонического оркестра. “Волшебный ключик” - буква Т.

 Т...(туба)

Т.... (труба)

Т...... (тромбон)

..Т.... (валторна)

....Т. (флейта)

..... Т (кларнет)

.. Т.... (литавры)

Какой инструмент “лишний”? Почему?

2. Запишите фамилии русских и зарубежных композиторов.

Волшебный ключик” - буква Ш.

Ш.... (Шопен)

Ш..... (Шуберт)

Ш..... (Штраус)

Ш.... (Шопен)

Ш......... (Шостакович)

Ш..... (Шнитке)

Запишите названия музыкальных терминов.

Волшебный ключик” - буква М.

 

М...... (мелодия)

....М....(динамика)

..М. (темп)

...М (ритм)

М....(мажор)

М....(минор)

..М... (бемоль)

Запишите названия народных танцев. “Волшебный ключик” - буква К.

.....К. (мазурка)

 

......К. (лезгинка)

К..К...К(краковяк)

К.....К (казачок)

К........К..(камаринская)

 

.....К (гопак)

 

..К (жок)

Верю -не верю”

М.П. Мусоргский

1.М.П. Мусоргский служил офицером лейб-гвардии Преображенского полка (верю).

2.Композитор был участником творческого содружества “Могучая кучка” (верю).

3.М.П. Мусоргский написал оперу “Иван Сусанин” (не верю).

        4.В фортепианном цикле “Картинки с выставки”12 пьес (не верю).

        5.М.П. Мусоргский был знаком с А.П.Бородиным (верю).

В.А.Моцарт

1.Полное имя Моцарта - Иоганн Хризостом Вольфганг Амадей (верю).

2.Леопольд Моцарт -это брат В.А.Моцарта (не верю).

3.В 4 года Моцарт написал концерт для клавесина (верю).

4.Мария Констанция Чечилия Йозефа Иоганна Алоизия Вебер - жена Моцарта(верю).

5.Старший современник Моцарта, композитор Йозеф Гайдн высоко оценил его творчество (верю)

 

Третий лишний”

М.П. Мусоргский. “Картинки с выставки”

“Гном”, “Прогулка”, “Тюильрийский сад”( “Прогулка” - промежуточная пьеса, “интермедия”)

“Старый замок”, “Быдло”, “Тюильрийский сад” (“Тюильрийский сад” по характеру светлый, радостный, “Старый замок”, “Быдло”- мрачные, грустные).

Композиторы

Бетховен, Шуман, Лист

Глинка, Шостакович, Шнитке

Шопен, Штраус, Шуберт

Музыкальные жанры”

Учитель называет жанры, дети поднимают руку, если жанр музыки крупный.

Балет, симфония, песня, кантата, опера, сюита, оратория, соната, ноктюрн, мюзикл, романс.

Поющие смайлики”

Нарисуйте соответствующее количество смайликов

СОЛО

ДУЭТ

ТРИО

КВАРТЕТ
КВИНТЕТ и т.д.

 

Найди пару”

Танцы “приглашают” страну, в которой они возникли.

ПОЛОНЕЗ            ЧЕХИЯ

ЧАРДАШ               ПОЛЬША

КРАКОВЯК            РОССИЯ

КАМАРИНСКАЯ      ИСПАНИЯ

БОЛЕРО                АНГЛИЯ
МЕНУЭТ                МОЛДОВА
ПОЛЬКА                АВСТРИЯ
ТАРАНТЕЛЛА         ВЕНГРИЯ
ТАНГО                  ИТАЛИЯ
ЖОК                     ФРАНЦИЯ
ЖИГА                   АРГЕНТИНА

 
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (2)

Князева Наталья Борисовна, 19.07.17 в 17:20 4Ответить Пожаловаться
Спасибо. Хороший урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.