Занятие «Выставка музыкальных инструментов»
МАДОУ детский сад №10
Конспект
образовательной деятельности
по музыкальному развитию
«Выставка музыкальных инструментов»
Подготовительная к школе группа.
Музыкальный руководитель:
Волошина Анна Олеговна
Каневская
2017год.
Образовательные задачи:
Дать понятие о различных музыкальных инструментах;
Уметь определить инструмент по характерному для него звуку.
Развивающие задачи:
развивать слуховое внимание, ладовое, ритмическое, динамическое, играя на инструментах;
создать целостное восприятие о музыкальных инструментах, постараться запомнить инструмент; добиваться быстроты реакции на смену частей музыкального произведения;
уметь своевременно с одного движения переходить на другое, четко и качественно исполнять игровое упражнение;
продолжать развивать общую и мелкую моторику, желание фантазировать
Воспитательные задачи:
ощутить красоту гармоничной музыки;
социализировать детей в мире музыки;
развивать коммуникативные навыки;
прививать любовь к музыке, к ритмодвижению, ко всему живому;
Здоровьесберегающие технологии:
-системное чередование нагрузок и отдыха;
-создание доброжелательной атмосферы, хорошего настроения;
-использование психогимнастики, элементов ритмики;
-использование сюрпризной мотивации;
Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальные инструменты, ширма, ИКТ.
Предварительная работа: предварительные беседы о музыкальных инструментах, прослушивание произведений различной тематики, умение охарактеризовать их, выразить свои эмоции.
Ход занятия:
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы приглашаем вас на необычную выставку. В этом маленьком мире живут музыкальные инструменты. Они очень разные по внешнему виду, их звуки различаются, но объединяет все музыкальные инструменты огромная любовь к музыке и желание ее исполнять. Подходите поближе и посмотрите, есть ли инструменты, которые вам знакомы?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, многие инструменты вы знаете, слышали, как они звучат, но есть и новые, с которыми сегодня состоится приятное и интересное знакомство.
Вот, например, лютня. Это старинный деревянный инструмент с 3-5-ю струнами. В шестнадцатом веке, очень-очень давно, лютня стала самым популярным инструментом в европейской музыке. Через некоторое время о лютне забыли, так как появились другие, более современные инструменты, и только в девятнадцатом веке началась ее вторая жизнь. Многие ансамбли стали включать лютню и ее репертуар в свои концерты. Ее звучание завораживает, предлагаем вам послушать.
Звучит лютня.
Ведущая: Еще один старинный инструмент-мандолина, которая является дальним родственником лютни. Они немного похожи, но их различное звучание определило место каждой. Лютня была популярна при царских дворах, а на мандолине играли простые люди. Мандолина-народный инструмент. Предлагаем послушать, как она звучит.
Звучит мандолина.
Ведущая: А теперь современный инструмент-электрогитара. Она появилась в 30-х годах двадцатого столетия в США, когда возникла необходимость в инструментах с мощным звучанием. Благодаря мощному звуку электрогитара стала основным инструментом в музыкальных группах. Она превратилась в королеву сцены, которой остается и по сей день.
Послушайте ее звучание.
Ведущая: Ребята, я представлю вам все инструменты нашей выставки, а вы скажете, о каких вам хотелось бы узнать побольше.
Называет инструменты.
Ведущая: Итак, саксофон. Изобрел его бельгиец Адольф Сакс в девятнадцатом веке. Этот инструмент прошел долгий путь, чтобы завоевать признание, но сейчас саксофон-это целый мир возможностей в симфонической и джазовой музыке.
Внимание, звучит саксофон.
Ведущая: Вы все узнали скрипку. Да, скрипка-королева струнных инструментов. В Европе она появилась очень давно, в шестнадцатом веке и сразу завоевала популярность при царских дворах. Но и простые люди с удовольствием танцевали под аккомпанемент скрипки. Она используется в различных музыкальных стилях, и великолепно звучит в симфонических оркестрах, в джазовых и народных (кантри).
Сейчас вы услышите и вспомните ее звучание.
Ведущая: А какие инструменты вы назвали бы веселыми, ритмичными?
Дети называют.
Ведущая: Убедили, у всех окружающих поднимается настроение, когда звучат задорная балалайка, ритмичные барабаны или звонкая труба.
Балалайка-символ России. Считается, что эмоциональность этого инструмента, легко переходящей от радости к грусти передает русский характер. История популярности балалайки непростая, она подвергалась гонениям со стороны государства в семнадцатом-восемнадцатом веках, в девятнадцатом веке выдержала соперничество с семиструнной гитарой, и, благодаря талантливым музыкантам, заняла триумфальное место в оркестрах русских народных инструментов.
А звучит балалайка так.
Ведущая: Барабаны-старейшие из традиционных инструментов. Испокон веков они использовались в различных ритуалах, детали этого инструмента были найдены при раскопках в эпоху неолита. В шестнадцатом-семнадцатом веках он успешно ипользовался в армии, а с восемнадцатого века барабан занял почетное место в группе ударных инструментов оркестра, которое сохраняет и по сей день.
Сейчас услышите звуки ритмичного барабана, можно ладошками попытаться повторить ритмический рисунок.
Ведущая: Труба пользуется огромной популярностью, а ведь начали ее использовать в музыке относительно недавно. Сначала ее прообраз использовали воины и служители культа, потом военные и лишь недавно, во второй половине двадцатого века, труба стала солирующим инструментом в джазовом оркестре.
Представьте, что вы играете на трубе. Итак, начали!
Звучит труба, дети имитируют игру на инструменте.
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы побывали на необычной выставке музыкальных инструментов. Какие инструменты показались вам наиболее интересными?
Дети отвечают.
Ведущая: Выставка будет пополняться новыми коллекциями, а мы с удовольствием будем вам рассказывать о них.
А сейчас, скажите, вы хотите составить нам компанию и стать музыкантами оркестра?
Дети отвечают.
Ведущая: Выбирайте себе инструмент и для всех зрителей музыканты детского сада исполнят русскую народную плясовую.
Звучит фонограмма, дети и взрослые на музыкальных инструментах подыгрывают. Можно подключить гостей.