12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»

Цель: создание условий для развития.
Задачи:
Образовательные: учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле; развивать в детях фантазию, воображение, творчество в пении и движении; учить сравнивать пьесы разного характера, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр).

Воспитательные: воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Развивающие: продолжать прививать детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения.
Программное содержание: Материал: Елочка, несколько одинаковых елочек, звоночки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал и видят "подросшую" елочку. Дети удивляются, восхищаются ею и здороваются музыкальной песенкой.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки! Вы видите как подросла наша ёлочка?

Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель: Посмотрите вокруг никого больше не видите?
Дети оборачиваются.
В музыкальном зале стоят несколько елочек одной высоты.
Музыкальный руководитель: Сегодня елочка пришла к нам в гости не одна, а с подружками. Давайте с ними поздороваемся. Выберите елочку и спойте ей свою песенку (Дети проявляют творчество в пении.)
Музыкальный руководитель: Снега выпало много-много. Давайте по полянке на лыжах прокатимся.
Продолжается работа над упражнением "На лыжах", которое помогает формировать плавность и устремленность шага в соответствии с характером музыки, развивать наблюдательность и воображение.

Музыкальный руководитель: Хорошо по лесу пробежаться на лыжах! А теперь мальчики присядут и отдохнут, а девочки покажут, какие они замечательные снежинки.
Продолжается работа над танцем снежинок под "Вальс" А. Гречанинова.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в зимние игры играть.
Дети с удовольствием играют в "Зимнюю игру". Продолжается работа над "Зимней игрой". Педагог добивается выразительности, образности движений, умения двигаться в соответствии с текстом песни, исполняемой взрослыми. Педагог продолжает формировать умение двигаться выразительно, ритмично, без баловства, но азартно.
Музыкальный руководитель: Хорошо прокатились на санках! Слышали, хрустальные звуки колокольчиков? (Воспитатель незаметно позванивала колокольчиком.) Хотите послушать пьесу В. Моцарта "Колокольчики звенят"? Тогда садитесь на коврик и слушайте. Вы сами сможете сыграть эту пьесу на колокольчиках?
Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель: Тогда мы организуем оркестр. Когда в оркестре все инструменты играют вместе, это называется "тутти", а когда один инструмент - "соло". Соло на треугольнике будет исполнять воспитатель, а вы все вместе будете играть на звоночках. (Исполняют всю пьесу.) Молодцы, вы дружные музыканты! Какой характер у пьесы, как она звучит?
Дети: Она похожа на звон колокольчиков. Звонкая, задорная. Звучит нежно, ласково.
Музыкальный руководитель: А вот совсем другая пьеса. Послушайте ее до конца и скажите, как она называется.
(Музыкальный руководитель исполняет пьесу Г. Свиридова "Парень с гармошкой". Дети узнают и называют ее, определяют характер.)
Музыкальный руководитель: (разыгрывая удивление). Стоят ёлочки на полянке, любуются, как кружится снежок. Смотрите, сколько снега насыпало!
Музыкальный руководитель: Кто расчистит дорожки в лесу?
Мальчики-гномики вызываются сделать это. Исполняют "Танец гномов" (на любую народную мелодию).
Музыкальный руководитель: Хорошо, Все дорожки чистые. Можно и на саночках покататься. Становитесь в кружок!
Дети играют в игру "Санки".
Музыкальный руководитель: Хорошо вы на санках друг друга покатали, А кто куклу Машу на саночках вез? Правильно, Ваня. Спойте мне эту замечательную песенку. (Дети acapella исполняют песню "Санки", музыка М. Красева.)
Музыкальный руководитель: Отлично спели!
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с воспитателем споем для Вас песню "Елочка-красавица". (Исполняют дуэтом песню с музыкальным сопровождением.) А везде ли песенка звучала одинаково? Конечно, сначала плавно и ласково, в темпе вальса, а затем весело и живо. Сейчас так и споем ее вместе.
Продолжается работа над песней "Елочка-красавица".
Музыкальный руководитель: Про елочку вы пели хорошо - выразительно, дружно. А про Дедушку Мороза споем? Это тоже ласковая песенка. Сначала исполним ее без музыки. (Дети поют acapella, подражая голосу взрослого.) Теперь выберем солистов. Они споют нам песню по куплетам. (Выбирает детей, хорошо выучивших слова и мелодию песни.) Сейчас я спою вам песню о том, как Дед Мороз шел по лесу. (Исполняет новую для детей песню "Шел Дед Мороз", музыка О. Петровой. Проводит беседу по содержанию, показывает иллюстрации. )
Продолжает работу над песнями "Здравствуй, Дед Мороз" музыка В. Семёнова, слова Л. Дымова и "Елочка-красавица" музыка Е.В. Майковой, слова О.П. Ильиной. Развивает у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Учит начинать пение после вступления, легким звуком, в оживленном темпе.
Музыкальный руководитель: Раз вы у меня сегодня такие замечательные певцы и музыканты, я дам вам погремушки.
Проводится знакомая детям "Игра с погремушками", музыка Т. Вилькорейской.
Музыкальный руководитель: Теперь я посмотрю, какие вы воспитанные, как тихо и спокойно положите погремушки в коробку. (Дети самостоятельно складывают погремушки, уступая друг другу.) Молодцы! К елке тихо подойдем. На прощанье ей споем: "До свидания, елочка!"

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.