12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Новый год»  c 25.12. 2017г. по 29.12.2017г

Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

25.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики

КГН: следить за порядком в своем внешнем виде.

Календарь природы: Работа с календарем природы – закрепление признаков зимы.

Беседа: "Невеселые петарды"- познакомить детей с опасными для вреда игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.

Индивидуальная работа: по ИЗО: учить рисовать круглую форму. 

Строительная игра:«Елка для друзей».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань.

Инструктаж: правила поведения на музыкальных занятиях.

сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Кирой, Дашей, Артёмом Л., Ваней.

Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Консультация

«Профилактика детского травматизма».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЦКМ) «Елочные украшения». Дать представление, какие бывают игрушки. Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 58

Прогулка

Наблюдение: за рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Художественное слово: «Дед Мороз принёс подарки» Л.А. Парамонова - учить пересказу.

Дидактическая игра: «Помоги Золушке собраться на новогодний бал». - Актуализировать знания детей о нарядной одежде для праздника.

Подвижная игра: «Перебежки — догонялки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: развивать навыки бега через ленты, лежащие на земле.

Самостоятельная деятельность: развитие навыков совместной игровой деятельности

Опыты, экспериментирование: «Снег и лед» - выяснить, как вода превращается в лед.

Обед

КГН: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность.

Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.развивать слух и память.

Сюжетно-ролевая игра:  «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра: «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз» - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам.

Слушание: песенок и сказок про Новый год.

«Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.

Ситуативный разговор «Как готовится детский сад  к новому году».

 

Прогулка

Наблюдение: за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Художественное слово: «Когда зажигаются ёлки», Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Упражнять Ваню, Егора, Машу  в прыжках в длину – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

26.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться». продолжать учить правилам умывания.

Календарь природы: " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности.

Индивидуальная работа: Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику.

Игра «Волшебная варежка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Дидактическая игра: Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение.

Инструктаж: правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности .

Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление.

Счетные палочки, открытки по теме, картинки.

Предложить почитать детям произведения про Новый год.

НОД

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2.Речевое развитие «Елочка» Учить отвечать на вопросы. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 62

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки.

Художественное слово: русская народная сказка «Снегурочка», беседа по содержанию. 

Дидактическая игра: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре).

Подвижная игра: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Трудовая деятельность: Очистить кормушки от снега, насыпать корм. – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?»- метание снежков вдаль.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности.

Опыты, экспериментирование: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?».

Обед

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

Чтение художественной литературы:. «Что такое маскарад?» - отвечаем на вопросы по произведению.

Дидактическая игра: Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?». – развивать речь.

Сюжетно – ролевая игра: Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости»

«Украсим нашу елку»  - вкладывание кругов-шариков разной величины из картона в прорези елки-шаблона - развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

Беседа по вопросам: «Как вы готовитесь дом к новогоднему празднику?» – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь.

 

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом. - продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».Беседа по содержанию сказки.

Подвижная игра: «Мы кружимся, как снежинки» - развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Индивидуальная работа: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Трудовая деятельность: помочь дворнику в уборке снега с дорожек.

Консультация на тему «Правила безопасности при встречи нового года


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

27.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики

КГН: обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела.

Календарь природы: " Протираем пыль на комнатных растениях" - способствовать развитию самостоятельности.

Индивидуальная работа: «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях.

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. 

Дидактическая игра:  «Сложи новогоднюю открытку». – развивать мышление.

Инструктаж: правила поведения при обращении с тряпочками для пыли.

Повторить песни к утреннику.

Внести раскраски на тему «Новый год»

Консультация: «Чем занять ребенка в праздничные дни?»

НОД

1. Художественное творчество Лепка «Слепи то, что тебе хочется» Учить создавать работы по собственному замыслу. Изобр. деят. – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 50

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: за льдом - формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;

Художественное слово: З. Александрова «Птичья елка» - беседа по содержанию произведения. 

Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - Развитие зрительных функций. 

Подвижная игра: Игра в снежки - Учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории.

Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Индивидуальная работа: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. 

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности.

Опыты, экспериментирование: «Что такое ветер? Почему качаются деревья?» - развивать творческую деятельность.

Обед

КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Учить рисовать нарядную елку, рисовать елку красками.

Чтение художественной литературы: Повторение стихов про Новый год- развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию.

Дидактическая игра: «Какая елочка» - учить подбирать прилагательные к слову елочка.

Конструирование: «Магазин ёлочных игрушек»-  развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Сюжетно – ролевая игра: Парикмахерская» сюжет «Делаем прическу на праздник» - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»- активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов.

Внести книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

 

Прогулка

Наблюдение: Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Художественное слово: Чтение Г.Сапгира «Новогодняя сказка» - Беседа по содержанию сказки.

Подвижная игра: «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Индивидуальная работа: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах.

Трудовая деятельность: помочь дворнику в уборке снега с дорожек.

Беседы по интересующим вопросам.


 


 


 


 

Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

28.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 18 картотека

КГН: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

Календарь природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Беседа: «Скоро новый год» - способствовать развитию связной речи.

Индивидуальная работа: Формировать умение рисовать снеговика из трех кругов.

Дидактическая игра: «Из каких фигур состоит предмет?» - Учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Инструктаж: «Правила поведения воспитанных детей»

Изготовление снежинок - повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Настольные игры по желанию детей.

Раскраски на зимнюю тему.

Памятка «Чем опасны гирлянды»

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) «Наши елки» Закрепить представление о частях суток, учить счету. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.32

Прогулка

Наблюдение: за солнцем в зимний день -  Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

Художественное слово: Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик» - Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, 

Дидактическая игра: «Устроим выставку» - Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. 

Подвижная игра: «Два Мороза» - Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку- Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное 

Опыты, экспериментирование: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Обед

КГН: Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 8 картотека.

Беседа: «Зимние приметы» - закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования.

Чтение художественной литературы: Н.Калинина «Про снежный колобок», – развиваем память.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» - Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Дидактическая игра: «Что было бы, если бы не было… » (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь.


Что изменилось»- развитие зрительной памяти, внимания.

Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!» Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.

 

Прогулка

Наблюдение: за инеем - Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем.

Художественное слово: В.Берестов. Елочный шар.- отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.

Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: учить распределять  фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 

Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

29.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Зима»

Беседа: «Как отмечают Новый год в разных странах?»- Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание

Дидактическая игра: «Посчитаем снеговиков» - тренировать в счете предметов.

Индивидуальная работа: «Шнуровка»- Развитие мелкой моторики

Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке

«Придумай предложение»- развитие быстроты реакции, речевой активности.

материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации,

Консультация «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка».

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО «Снегурочка» Учить передавать фигуру человека. Голицына Н. С. стр. 101

Прогулка

Наблюдение: за птичьими следами на снегу - Расширять знания о зимующих птицах.

Чтение художественной литературы: С.Маршак. «Декабрь» – отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.

Подвижная игра: Птички и кошка – действовать в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - сооружение горки для куклы.

Индивидуальная работа: Учить бегать по кругу и останавливаться по сигналу.

Самостоятельная деятельность: побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

Опыты, экспериментирование: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Обед

КГН: Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №8

Индивидуальная работа: «Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли» -учить играть сообща, развивать коммуникативные способности.

Чтение художественной литературы: «Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.

Сравнение ёлочек по высоте - учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной метки.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

 

Прогулка

Наблюдение: за транспортом –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом.

Художественное слово: И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух.

Подвижная игра: «Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Кто быстрее допрыгает до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра: «Что за праздник - Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.