Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Новый год»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Новый год» c 25.12. 2017г. по 29.12.2017г
Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
|||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
|||||||||
25.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики КГН: следить за порядком в своем внешнем виде. Календарь природы: Работа с календарем природы – закрепление признаков зимы. Беседа: "Невеселые петарды"- познакомить детей с опасными для вреда игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами. Индивидуальная работа: по ИЗО: учить рисовать круглую форму. Строительная игра:«Елка для друзей».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Инструктаж: правила поведения на музыкальных занятиях. |
сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Кирой, Дашей, Артёмом Л., Ваней. |
Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» |
Консультация «Профилактика детского травматизма». |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЦКМ) «Елочные украшения». Дать представление, какие бывают игрушки. Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 58 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Художественное слово: «Дед Мороз принёс подарки» Л.А. Парамонова - учить пересказу. Дидактическая игра: «Помоги Золушке собраться на новогодний бал». - Актуализировать знания детей о нарядной одежде для праздника. Подвижная игра: «Перебежки — догонялки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа: развивать навыки бега через ленты, лежащие на земле. Самостоятельная деятельность: развитие навыков совместной игровой деятельности Опыты, экспериментирование: «Снег и лед» - выяснить, как вода превращается в лед. |
||||||||
Обед |
КГН: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность. Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова. – развивать слух и память. Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра: «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз» - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам. Слушание: песенок и сказок про Новый год. |
«Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения. |
Ситуативный разговор «Как готовится детский сад к новому году». |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Художественное слово: «Когда зажигаются ёлки», Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Подвижная игра: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Упражнять Ваню, Егора, Машу в прыжках в длину – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||||||
Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
|||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
|||||||||
26.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики КГН: «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться». продолжать учить правилам умывания. Календарь природы: " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности. Индивидуальная работа: Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику. Игра «Волшебная варежка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Дидактическая игра: Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение. Инструктаж: правила поведения при занятии продуктивными видами деятельности . |
Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление. |
Счетные палочки, открытки по теме, картинки. |
Предложить почитать детям произведения про Новый год. |
||||
НОД |
1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие «Елочка» Учить отвечать на вопросы. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 62 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за тем как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки. Художественное слово: русская народная сказка «Снегурочка», беседа по содержанию. Дидактическая игра: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре). Подвижная игра: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. Трудовая деятельность: Очистить кормушки от снега, насыпать корм. – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. Индивидуальная работа: «Кто дальше?»- метание снежков вдаль. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?». |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Чтение художественной литературы:. «Что такое маскарад?» - отвечаем на вопросы по произведению. Дидактическая игра: Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?». – развивать речь. Сюжетно – ролевая игра: Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости» |
«Украсим нашу елку» - вкладывание кругов-шариков разной величины из картона в прорези елки-шаблона - развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. |
Беседа по вопросам: «Как вы готовитесь дом к новогоднему празднику?» – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями и кустарниками под снегом. - продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».Беседа по содержанию сказки. Подвижная игра: «Мы кружимся, как снежинки» - развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки. Индивидуальная работа: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Трудовая деятельность: помочь дворнику в уборке снега с дорожек. |
Консультация на тему «Правила безопасности при встречи нового года |
Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
||||||||
27.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики КГН: обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела. Календарь природы: " Протираем пыль на комнатных растениях" - способствовать развитию самостоятельности. Индивидуальная работа: «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. Дидактическая игра: «Сложи новогоднюю открытку». – развивать мышление. Инструктаж: правила поведения при обращении с тряпочками для пыли. |
Повторить песни к утреннику. |
Внести раскраски на тему «Новый год» |
Консультация: «Чем занять ребенка в праздничные дни?». |
|||
НОД |
1. Художественное творчество Лепка «Слепи то, что тебе хочется» Учить создавать работы по собственному замыслу. Изобр. деят. – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 50 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за льдом - формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; Художественное слово: З. Александрова «Птичья елка» - беседа по содержанию произведения. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - Развитие зрительных функций. Подвижная игра: Игра в снежки - Учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям - воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Индивидуальная работа: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование: «Что такое ветер? Почему качаются деревья?» - развивать творческую деятельность. |
|||||||
Обед |
КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Учить рисовать нарядную елку, рисовать елку красками. Чтение художественной литературы: Повторение стихов про Новый год- развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию. Дидактическая игра: «Какая елочка» - учить подбирать прилагательные к слову елочка. Конструирование: «Магазин ёлочных игрушек»- развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. Сюжетно – ролевая игра: Парикмахерская» сюжет «Делаем прическу на праздник» - развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. |
«Сочиняем сказку про Деда Мороза»- активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов. |
Внести книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. Художественное слово: Чтение Г.Сапгира «Новогодняя сказка» - Беседа по содержанию сказки. Подвижная игра: «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность: - учить детей самостоятельно выполнять постройки. Индивидуальная работа: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах. Трудовая деятельность: помочь дворнику в уборке снега с дорожек. |
Беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
||||||||
28.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 18 картотека КГН: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Календарь природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. Беседа: «Скоро новый год» - способствовать развитию связной речи. Индивидуальная работа: Формировать умение рисовать снеговика из трех кругов. Дидактическая игра: «Из каких фигур состоит предмет?» - Учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Инструктаж: «Правила поведения воспитанных детей» |
Изготовление снежинок - повторить технику безопасности при работе с ножницами. |
Настольные игры по желанию детей. Раскраски на зимнюю тему. |
Памятка «Чем опасны гирлянды» |
|||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие (ФЭМП) «Наши елки» Закрепить представление о частях суток, учить счету. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.32 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем в зимний день - Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений. Художественное слово: Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик» - Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, Дидактическая игра: «Устроим выставку» - Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Подвижная игра: «Два Мороза» - Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Трудовая деятельность: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку- Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка. Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Опыты, экспериментирование: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. |
|||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 8 картотека. Беседа: «Зимние приметы» - закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. Индивидуальная работа: Упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования. Чтение художественной литературы: Н.Калинина «Про снежный колобок», – развиваем память. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» - Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Дидактическая игра: «Что было бы, если бы не было… » (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь. |
|
Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!» Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за инеем - Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Художественное слово: В.Берестов. Елочный шар.- отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения. Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: учить распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
|||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
|||||||||
29.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Зима» Беседа: «Как отмечают Новый год в разных странах?»- Формирование умений и навыков высказывать свое мнение и желание Дидактическая игра: «Посчитаем снеговиков» - тренировать в счете предметов. Индивидуальная работа: «Шнуровка»- Развитие мелкой моторики Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке |
«Придумай предложение»- развитие быстроты реакции, речевой активности. |
материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, |
Консультация «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка». |
||||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО «Снегурочка» Учить передавать фигуру человека. Голицына Н. С. стр. 101 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птичьими следами на снегу - Расширять знания о зимующих птицах. Чтение художественной литературы: С.Маршак. «Декабрь» – отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое. Подвижная игра: Птички и кошка – действовать в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - сооружение горки для куклы. Индивидуальная работа: Учить бегать по кругу и останавливаться по сигналу. Самостоятельная деятельность: побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Опыты, экспериментирование: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №8 Индивидуальная работа: «Опиши нашу ёлочку» - закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем. Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли» -учить играть сообща, развивать коммуникативные способности. Чтение художественной литературы: «Загадки» - учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра: «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. |
Сравнение ёлочек по высоте - учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной метки. |
Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом –расширять знания детей о транспорте; продолжать знакомить детей с городским транспортом. Художественное слово: И. Суриков «Зима» - продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух. Подвижная игра: «Разбудим мишку» -учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Кто быстрее допрыгает до ёлочки» -тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра: «Что за праздник - Новый год?» -продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |