Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Новый год»

7
0
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Новый год» 

Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

18.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 17 картотека

КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

Календарь природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.

Индивидуальная работа: Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.

Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мячом.

«Сосчитай». - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса Л., Артем Л, Диана Н.

Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Памятка «Новый год семейный праздник»

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Новогодний праздник» Познакомить детей с новогодним праздником. Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 56

Прогулка

Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное 

Опыты, экспериментирование: снежинка – какая она.

Обед

КГН: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 7 картотека.

Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.

Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика» - по крупе, рассыпанной на подносе.

Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память.

Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

«Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов – Диана Н.; Катя, Федя Щ.

Внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

 

Прогулка

Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. 

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.

Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Трудовая деятельность:  Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 


 

Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

19.12. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 17 картотека

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака.

Календарь природы: закрепление признаков зимы – развивать внимание.

Беседа:  «Как готовится детский сад  к новому году» - составляем короткий рассказ.

Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность.

Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

Инструктаж: «Наше поведение на прогулке».

Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы – Ваня, Сережа, Даша.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Папка передвижка: «Новый год у ворот»

НОД

1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие «Письмо Деду Морозу» Пополнять и активизировать словарь детей.

Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 61

Прогулка

Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность.

Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка» - учить слушать, рассказывать об услышанном.

Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.

Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.

Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении.

Индивидуальная работа: перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность:   учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

Обед

КГН: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 7 картотека

Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Учить составлять рассказ из предложений, называя 2-3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь.

Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой.

Раскраски.

 

Прогулка

Наблюдение: за узорами на стекле., Знакомство с приметами.

Художественное слово: «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра: «Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение.

Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Индивидуальная работа: Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

20.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 17 Картотека утренней гимнастики

КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Настольно-печатные игры:  Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа.

По лепке: с Егором, Софьей, Василисой - Развивать творческие способности, мелкую моторику.

«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    

Папка – передвижка «Новый год».


 

НОД

1. Художественное творчество. Аппликация: «Бусы на елку» Учить срезать углы, Чередовать бусинки. Изобр. деят. – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 49

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы.

Художественное слово: заучивание стихотворений для Деда Мороза - развивать память и речь детей.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развивать речь.

Подвижная игра:  «Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – Мирон, Артем Л., Артем В.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием температуры–помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Обед

КГН: Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д)

Чтение художественной литературы: Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) - развивать память, воображение.

Конструирование: «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Игры в уголке театра : Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

«Соедини фигуры» - Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – Дима, Даша, Сережа.

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

 

Прогулка

Наблюдение: за растениями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово: З.Орлова «Новый год» - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: Хитрая лиса» - Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка -  Приучать к аккуратности. 

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


 


 


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

21.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики

КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

Беседа: «Украсим ёлку» - Развивать речевую активность, словарный запас.

Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы.

Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление

Индивидуальная работа: "Что за предмет?" - учить детей описывать предмет, не называя его. 

Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате.

"Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах –Артем В., Мирон, Алиса Л.

Раскраски по теме недели, иллюстрации.

Консультация: «Рекомендации по украшению елки».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Игрушки на елку» Развивать умение сравнивать предметы. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.31

Прогулка

Наблюдение: за воробьями - развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам.

Художественное слово: Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» " - продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.

Дидактическая игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Подвижная игра: «Вороны» - продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Снегопад» - доказать детям, что снежинки не имеют определенной формы.

Обед

КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №8

Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год.

Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.

Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.

Пополнить уголок художественной литературы.

 

Прогулка

Наблюдение: за деревьями, кустарниками: растительный мир зимой - обратить внимание детей на красивые деревья укрытые снегом.

Художественное слово: Загадки о зимних явлениях природы - развиваем память, мышление .

Подвижная игра: «Мороз - красный нос» - Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения.

Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев на участке - воспитывать трудолюбие, отчистка дорожек от снега.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед.

Рекомендовать почитать рассказы о празднике.


 


 


 

Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

22.12.17

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики

КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Зима»

Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Дидактическая игра: «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов.

Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке

Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) с Кирой, Егором, Мироном.

В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

Консультация «Как вы готовитесь к Новому году».

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО «Новогодние поздравительные открытки» Учить определять содержание рисунка. Изобр. деят. в д./с. стр. 48

Прогулка

Наблюдение: за изменения в погоде – развивать наблюдательность.

Проблемная ситуация:  «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» - развивать память, внимание.

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.

Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

Опыты, экспериментирование: «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Обед

КГН: навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:Трудовые поручения по  наведению порядка в шкафчиках.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №8

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. 

Индивидуальная работа: учить описывать ёлочные игрушки.

Чтение художественной литературы: Е.Григорьевой «Старый год» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра: «Собери пазл Новый год» -  Развитие мелкой моторики, воображения.

Найди свой цвет»Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра

Алиса М. и Артем В.

Трудовые поручения: протираем полки для игрушек.

 

Прогулка

Наблюдение: за небом - Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду.

Художественное слово: И.Гурина  «Новый год в лесу» - отвечаем на вопросы.

Подвижная игра: «Устроим снегопад» -  Развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» -  Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.