Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Новый год»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Новый год»
Лексическая тема: «Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
||||||||
18.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 17 картотека КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. Календарь природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Индивидуальная работа: Выкладывание елки из геометрической мозаики. Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. Инструктаж: охрана жизни и здоровья при играх с мячом. |
«Сосчитай». - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса Л., Артем Л, Диана Н. |
Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» |
Памятка «Новый год семейный праздник» |
|||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Новогодний праздник» Познакомить детей с новогодним праздником. Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 56 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать. Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Опыты, экспериментирование: снежинка – какая она. |
|||||||
Обед |
КГН: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 7 картотека. Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь. Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика» - по крупе, рассыпанной на подносе. Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. |
«Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов – Диана Н.; Катя, Федя Щ. |
Внести новые настольно-печатные игры по данной теме. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию. Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения. Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
|||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
|||||||||
19.12. 2017г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 17 картотека КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. Календарь природы: закрепление признаков зимы – развивать внимание. Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность. Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; Инструктаж: «Наше поведение на прогулке». |
Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы – Ваня, Сережа, Даша. |
Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. |
Папка передвижка: «Новый год у ворот» |
||||
НОД |
1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2. Речевое развитие «Письмо Деду Морозу» Пополнять и активизировать словарь детей. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 61 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность. Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка» - учить слушать, рассказывать об услышанном. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении. Индивидуальная работа: перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему? |
||||||||
Обед |
КГН: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 7 картотека Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки. Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание |
Учить составлять рассказ из предложений, называя 2-3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь. |
Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой. Раскраски. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за узорами на стекле., Знакомство с приметами. Художественное слово: «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность. Дидактическая игра: «Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение. Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность. Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Индивидуальная работа: Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
||||||||
20.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 17 Картотека утренней гимнастики КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа. |
По лепке: с Егором, Софьей, Василисой - Развивать творческие способности, мелкую моторику. |
«Парные картинки», «Домино», «Пазлы». |
Папка – передвижка «Новый год».
|
|||
НОД |
1. Художественное творчество. Аппликация: «Бусы на елку» Учить срезать углы, Чередовать бусинки. Изобр. деят. – ть в д./с. Т. С. Комарова стр. 49 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Художественное слово: заучивание стихотворений для Деда Мороза - развивать память и речь детей. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. Подвижная игра: «Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – Мирон, Артем Л., Артем В. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием температуры–помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. |
|||||||
Обед |
КГН: Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №7 Индивидуальная работа: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д) Чтение художественной литературы: Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) - развивать память, воображение. Конструирование: «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Игры в уголке театра : Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. |
«Соедини фигуры» - Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – Дима, Даша, Сережа. |
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за растениями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово: З.Орлова «Новый год» - развивать мыслительные способности. Подвижная игра: Хитрая лиса» - Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка - Приучать к аккуратности. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
|||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
|||||||||
21.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. Беседа: «Украсим ёлку» - Развивать речевую активность, словарный запас. Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы. Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление Индивидуальная работа: "Что за предмет?" - учить детей описывать предмет, не называя его. Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате. |
"Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах –Артем В., Мирон, Алиса Л. |
Раскраски по теме недели, иллюстрации. |
Консультация: «Рекомендации по украшению елки». |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие(ФЭМП) «Игрушки на елку» Развивать умение сравнивать предметы. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.31 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за воробьями - развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам. Художественное слово: Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» " - продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Подвижная игра: «Вороны» - продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: «Снегопад» - доказать детям, что снежинки не имеют определенной формы. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №8 Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год. Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. |
Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике. |
Пополнить уголок художественной литературы. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями, кустарниками: растительный мир зимой - обратить внимание детей на красивые деревья укрытые снегом. Художественное слово: Загадки о зимних явлениях природы - развиваем память, мышление . Подвижная игра: «Мороз - красный нос» - Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения. Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев на участке - воспитывать трудолюбие, отчистка дорожек от снега. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Попрыгунчики - учить прыгать с продвижением вперед. |
Рекомендовать почитать рассказы о празднике. |
Лексическая тема: Новый год».Проект «Елочка – колкая иголочка». Итоговое событие: конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». |
||||||||
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. |
||||||||
22.12.17 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 18 Картотека утренней гимнастики КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Зима» Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Дидактическая игра: «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов. Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке |
Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) с Кирой, Егором, Мироном. |
В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой. |
Консультация «Как вы готовитесь к Новому году». |
|||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО «Новогодние поздравительные открытки» Учить определять содержание рисунка. Изобр. деят. в д./с. стр. 48 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменения в погоде – развивать наблюдательность. Проблемная ситуация: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» - развивать память, внимание. Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое. Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Опыты, экспериментирование: «Первый снег» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. |
|||||||
Обед |
КГН: навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:Трудовые поручения по наведению порядка в шкафчиках. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №8 Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. Индивидуальная работа: учить описывать ёлочные игрушки. Чтение художественной литературы: Е.Григорьевой «Старый год» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Собери пазл Новый год» - Развитие мелкой моторики, воображения. |
Найди свой цвет» - Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра – Алиса М. и Артем В. |
Трудовые поручения: протираем полки для игрушек. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду. Художественное слово: И.Гурина «Новый год в лесу» - отвечаем на вопросы. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - Развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |