12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина33
Россия, Лангепас

Музыкально-речевой досуг

«Знакомство со словом».

 

Цель: формирование представления о слове.

Задачи

Образовательные:

закреплять и обобщать по­лученные знания и навы­ки по лексической теме «Огород. Овощи»;

знакомство с понятием слово;

закреплять навыки словооб­разования: употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и приставочных глаголов.

совершенствовать умение деления слов на слоги, автоматизировать постав­ленные звуки изолирован­но и в тексте;

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие;

развивать воображение;

способствовать развитию ло­гического мышления, учить понимать переносный смысл пословиц;

совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику с использованием биоэнергопластики, формировать длительный речевой выдох.

Воспитательные: воспиты­вать эмоционально-целостное отношение и интерес к звучащему слову.

Методы: практические, словесные, игровые, нагляд­ные.

Приемы: сюрпризный мо­мент, речевой образец, наво­дящие вопросы и подсказыва­ющие советы, показ слайдов, расска­зывание стихов пе­дагогом, положительная оцен­ка деятельности детей.

Оборудование: сундучок, презентация «Дома Великана-Дюймовочки», полоски для слогового анализа, речевой мате­риал, грамота.

 

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть и говорить без ошибок. А с помощью чего говорит человек? (языка)

Давайте проведем тренировку для язычка! (Биоэнергопластика)

«Собираем урожай».

Дети, сидя на стуле, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «раз» улыбнуться, открыть рот. Высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 5. Вернуть язык и губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Одновременно совершают движения кистями и пальцами рук: кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, затем потом в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Логопед: Один мой знакомый дедушка пригласил нас в свой огород. Но для этого мы должны превратиться в бабочек и жуков.

Девочки-бабочки должны широко расправить крылья, глубоко вдохнуть носом, а затем выдохнуть ртом и произнести звук АААА, а «Жуки-мальчики» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад – вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

Выставляется картинка «Огород». В группе раскладываются муляжи овощей.

На что бабочки и жуки сядут на огороде. Бабочки называют овощи ласково.

(На огурец- на огурчик, на тыкву-на тыковку и т.д)

Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что только видит глаз —

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

А все слова состоят из звуков.

А давайте поиграем в игру - «Эхо». Я буду называть слово, а вы только первый звук. (овощи, Оля, облако, тыква, дом, рот).

Логопед: Слова бывают короткие и длинные. Как же их отли­чить?

Дети. Их можно изме­рить.

Воспитатель: А чем? Линейкой?

Дети. Их можно разделить на части. Можно прохлопать, прошагать.

Логопед: А теперь будем хлопать в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.

Хлопаем в ладоши,

Слово разделяем,

Сколько в нем слогов,

Быстро мы узнаем!

Дети прохлопывают заданное слово

Логопед: Также их можно собрать из полосок (дети выполняют задание под веселую мелодию, собирая слова из полосок: о-го-род-ник, о-во-ще-вод и т.д).

Дети складывают столько полосок в сундучок, сколько слогов в слове.

Логопед: Ой, а кто это к нам стучится.

Входит дедушка.

Дедушка Аркадий: Меня зовут дедушка Аркадий.

Логопед: Какое необычное имя! А что оно означает?

Дедушка Аркадий: Мудрый.

Логопед: Какое необычное имя запомнить такие имена!!!

Дедушка Аркафий: Давным-давно, когда люди не умели писать и не знали букв, завязывали узел­ки на память. А вы умеете завязывать узелки?

Проводится игра «Узелки». Звучит музыка. Детям даются веревочки и они завязывает узелки.

Воспитатель: Милый дедушка Аркадий,

Посмотри-ка ты на нас.

И послушай, дед Аркадий,

Что расскажем мы сейчас.

Воспитатель проводит игру «Узнай пословицу».

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь — береги.

Старый друг лучше новых двух.

Друга за деньги не купишь.

Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

За словом в карман не полезет.

Нем, как рыба.

Молчание — золото.

Логопед: А сейчас ребята, я приглашаю вас в небольшое путешествие. Звучит веселая музыка.

Мы из дома вышли

К мостику подошли

От моста отошли

По узкой тропинке пршли

По шипокой пробежали

К лесу подошли

Через лес прошли и на полянку пришли

На экране появляются слайды с полянкой и двумя домами: дом Великана и домик Дюймовочки.

Логопед: Давайте посмотрим, что у них в домиках. Показываются слайды и дети образовывают слова-антонимы.

А сейчас давайте заглянем внутрь домиков и посмотрим, как они в них живут и что внутри каждого дома

У Великана:

А у Дюймовочки:

Стол большой

Стул высокий

Грязная посуда

Глубокая тарелка

Старая кастрюля

Крупную морковь

Чёрный хлеб

Полная сахарница

Горячий чай

(потому что идет пар)

Маленький столик

Низкий стульчик

Чистая посуда

Мелкая тарелочка

Новая кастрюлька

Мелкая морковочка

Белый хлебушек

Пустая сахарница

холодный чай

Воспитатель: Вы отлично выполнили все задания и группа награждается грамотой.

 

Список использованной литературы:

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

Крупенчук О.И Лого-рифмы. Поэтическое сопровождение коррекции речи у детей. – СПб., СпецЛит, 2000.

Гадасина Л.Я, Ивановская О.Г. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

 

 

 

 

Разработали:

учитель-логопед Чепурко Е.В.

Воспитатели группы

Бадретдинова Е.С.

Батыршина Ф.Х.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.