Урок по теме: «Мой лучший друг» (Английский язык, 7 класс, УМК В. П. Кузовлева)
Урок по теме: «Мой лучший друг» (“My best friend”) по УМК Кузовлева В.П.
Класс: 7
Цель: формировать лексические навыки говорения по теме «Мой лучший друг».
Задачи:
воспитательная: формировать потребности и способности понимать особенности дружеских взаимоотношений в англоязычных странах;
обучающая: усвоить основные лексические единицы по теме «Мой лучший друг»;
развивающая: развивать догадку, способности к сравнению, сопоставлению, прогнозированию; развивать внимание, память.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- знакомство с особенностями взаимоотношений людей других стран в сравнении со своей страной;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Регулятивные УУД
- организация и регулирование учащимися своей учебной деятельности;
- осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия;
Коммуникативные УУД
- осуществление общения на английском языке;
- проявление уважительного отношения с партнером, внимание к личности другого;
- взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на английском языке;
- умение работать в группе.
Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на английском языке);
- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на английском языке;
- выбор языковых средств, в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения;
- рефлексия деятельности по овладению лексических навыков говорения.
Планируемые результаты
Личностные:
- знакомство с высказываниями британских и американских подростков о друзьях и дружбе;
- формирование своего собственного взгляда на проблемы дружеских взаимоотношений между людьми.
Метапредметные:
- восприятие информации устного и письменного сообщения;
- взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в обсуждениях;
- построение высказывания при помощи вербальной опоры.
Предметные:
- освоение лексических навыков говорения по теме: «Дружба. Мой лучший друг»;
- совершенствование произносительных навыков;
- развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации;
- прогнозирование содержания текста, воспринимаемого на слух;
- умение переводить с русского на английский в рамках изучаемых лексических единиц.
Речевой материал:
Лексический: a friend, a best friend, to be there, to get together, forever, a sense of homour;
Грамматический: фразовые глаголы: to fall out with smb. over smth., to make up, to turn to smb. for smth.
Средства обучения и оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация к уроку в программе Microsoft Power Point;
- карточки с заданиями;
Ход и содержание урока
Основн. этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
1.Орг. момент. (1 мин) |
- Good afternoon, I’m glad to see you, sit down, please. - How are you today? |
- рассаживаются как обычно - I’m fine/ great, thank you. |
||||||||||||
2. Речев. Зарядка и целеполагание (3 мин.) |
- (СЛАЙД 1) Look at the screen. Here you can see the poem. Listen to the record and try to understand it. For me a friend is a person who cares, For me a friend is a person who shares, A person who is honest and fair, A friend is someone who is always there. Friendship is a feeling that lasts forever. And a true friend betrays you never. - Now, repeat after me. - Did you understand this poem? - P1, P2 read, please. - Read it all together. - What are we going to speak about? - (СЛАЙД 2) Yes, you are right. Today we are going to speak about friends and about your best friend. |
- слушают запись
- повторяют - читают - Today we are going to speak about…(friends, friendship, best friend) |
||||||||||||
3.Основн. часть (4 мин.)
(1 мин.)
(7 мин.)
(2 мин)
(8 мин.)
(8 мин.) 4. Рефлексия и д/з (3 мин.) |
- Do you have friends? - Do you have your best (true) friend? - What is his/ her name? - How old is he/ she? - Where does he/she live?
- What do you do together?
- Do you like to play computer games together? - Now imagine that we are in a game. (СЛАЙД 3) Do you like to play quest games? So, the main idea of the quest is when we try to find some keys, key words in the room. If you don’t like playing computer games let’s do it right now, not in a computer, but here, in this room. - Well, everybody, close your eyes. Let’s imagine that we are in a computer game. Imagine that something happens here. - 1, 2, 3, open your eyes. You don’t know, but something has changed, believe me. I. My first question. Translate the words. (СЛАЙДЫ 4-10) 1. to fall out – ссориться 2. to make up – мириться 3. to turn to (sb for sth) – обращаться (к кому –л. за чем-л.) 4. to be there – быть готовым прийти на помощь 5. to get together – встречаться, собираться вместе 6. forever – навсегда 7. a sense of homour – чувство юмора - Very good II. My second question. - Everybody, go to the blackboard. I’ll give you these sheets of paper. - I want you to find your couple and stand together. - Make a sentence with your phrase.
- Nice, thank you! III. My third question (СЛАЙД 11) - Look at the screen. Here you can see 5 proverbs about friends. Match the beginnings and the end of each one. (Учитель помогает правильно перевести.) Ответы: 1- b, 2- a, 3- e, 4- d, 5- c.
- Well done! IV. The next question (СЛАЙД 12) Listening/ reading - As you know, people cannot do without friends. Friends are different. They look different and have different personalities. Amy, Ben, Harry, Ken and Kelly are speaking about their friends. Now listen to the record and try to hear what are their friends’ names? Fill in the table 1.1) -Now we begin. - You have 15 seconds to check your answers. - Let’s check. - Now listen to the record again and do ex.1.2). Decide if the following statements are true, false or not stated. - You have 20 seconds to study the statements. - Now we begin. - You have 15 seconds to check your answers. - Let’s check. One by one, read the statements and give your answers. (Если неправильно ответили, находим в тексте) - Excellent work! V. My next question. Writing/ Speaking - I want you to write some sentences about your best friend. I’ll give you the sheets of paper, finish the sentences. Then we will listen to your stories. You have 4 minutes to prepare.
(P1, P2, P3, P4)
- Our quest is going to the end. And now I will give you the cards. Your task is to paint one part of the circle. What do you think about our quest? (раздать карандаши, если у кого то их нет) - Give it to me. - Thank you very much for your answers and work! - (СЛАЙД 14) Now open your diaries and write down your homework. p. 86, ex. 4. Prepare a story about your best friend. Learn it by heart. The lesson is over. Good bye! |
- Yes, we have. - Yes, we have. - His/ Her name is… . - He/She is.. (14). - He/She lives in … (Perm).
- We like talking about different things, walking, listening to music, shopping. We have fun together, go to sports, ... .
- Yes, we do. / No, we don’t.
- закрывают глаза
- открывают глаза
- переводят при помощи картинок
- у доски составляют словосочетания и предложения с этими словосочетаниями 1) make/ up (Best friends make up quickly.) 2) get/ together (We often get together and have fun.) 3) be/ there (My friends are always there for me.) 4) turn/ to (I always turn to him for help or advice.) 5) best/ friend (My best friend is…) 6) a sense of/ humour (She has a sense of humour.) 7) keep/ secrets (My best friend can keep secrets.)
- (задание на экране) устно соотносят начало и конец пословиц 1. A friend in need… 2. All are not friends… 3. A man is known… 4. They are rich… 5. One loyal friend… a) that speak us fair. b) is a friend indeed. c) is worth ten thousand relatives. d) who have true friends. e) by the company he keeps.
- Учащиеся прослушивают запись (с опорой на текст) 1-й раз и отмечают в табличке имена друзей.
Учащиеся прослушивают запись 2-й раз и отмечают T/ F/ Ns
Ответы: True — 2, 3, 4, 6, 7; False — 1; Not stated — 5, 8, 9
На листочках пишут про своего лучшего друга и зачитывают высказывания у доски. My best friend is _____ . He/ She is ____ years old. Also ______________ . I think________is my best friend because ______.
- закрашивают часть круга, понравился ли урок. Листочки сдают. - записывают д/з - Good bye! |