12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24130
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»

Урок обучения грамоте.

Тема. Мягкий согласный звук [чᶥ] буквы Ч,ч.

Цель:

Познакомить детей с глухим мягким согласным звуком [ч´], буквами Ч, ч, учить сравнивать звуки, различать буквы, закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог.

Планируемые результаты:

Познавательные :

умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

Умение характеризовать согласный звук ч, производить слого-звуковой анализ слов; понимать схемы;

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;

оценивают результат своих действий.

Коммуникативные:

оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; работают в группе

 

I.Оргмомент.

Прозвенел звонок веселый

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, вы готовы?

Начинаем точно в срок.

 

II. Актуализация знаний.

К нам сегодня пришёл в гости Незнайка. Он принёс буквы . Но , как всегда он допустил ошибку. Помогите её исправить.

На доске буквы: а у е и с я

Назовите буквы. Какая буква лишняя, почему?

- Назовите гласные. На какие группы их можно разделить? (а, у – обозначают твердость предыдущего согласного, е, и, ё, я – мягкость; а, у, и обозначают один звук, е, я – два звука)

А буква «с» какая? Что вы можете сказать о согласных звуках? Работа по

« ленте букв» .

А ещё Незнайка принёс загадки. Давайте отгадаем их и составим схемы слов.

Разгадывание загадки, составление звуковой схемы.

А) Над морской волной летает,

Моря шум унять мечтает,

На волну садится

Что это за птица? (чайка)

Б) Пишем ей в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовётся просто …(ручка)

Круглый я как Шар земной

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

А я убегаю - прыжками. ( мяч)

Незнайке пора уходить в сказочную школу. Давайте ему скажем до свидания.

 

III. Самоопределение к деятельности.

Кто догадался о каком звуке мы будем говорить на уроке, с какой буквой познакомимся? Расскажите о звуке : звук [ч] согласный , всегда мягкий, глухой, непарный.

Какие цели поставим, чему будем учиться на уроке.

IV. Работа по теме урока.

Знакомство с буквой Ч,ч.

Рассмотрите букву Ч, ч. На что она похожа?

На что похожа буква Ч?

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Найдите в учебнике букву Ч, ч.

Чтение слогов – слияний с буквой ч.

ЧА, ЧО, ЧУ, ЧЕ, ЧИ

А теперь познакомим букву Ч с гласными буквами.

Прибежал веселый А,

Прочитали дети ЧА, ЧА

Прибежал угрюмый У,

Прочитали дети: ЧУ, ЧУ

Прибежал забавный Е,

Прочитали дети ЧЕ. ЧЕ

Прибежал тихоня И,

Прочитали дети ЧИ. ЧИ

Прибежала буква Я,

Ч ей двери не открыла.

Прибежала буква Ю,

Ч опять ее не пустила.

Вы запомните , друзья,

Что ЧА пишется с буквой А,

А ЧУ пишется с буквой У.

Чтение правила на с. 5.

Работа по учебнику.

А) работа над пословицей.

Делу – время, потехе – час.

Б) работа в парах. Обсудите , для чего нужны часы?

Беседа о солнечных часах.

Работа по иллюстрации с. 4.

В) чтение и отгадывание загадки на с. 4. Найдите слова с буквой ч.

Г) чтение слов на с. 5.

Д) чтение текста , читающими детьми. Обсуждение, где можно найти информацию о часах.

Составление рассказа о часах.

Физминутка.

 

V. Повторение изученного.

1. Работа над значением слов.

Задание на с. 6.

Чтение слов. Сравните, что общего в этих словах и чем они различаются.

Как большой предмет превратился в маленький?

2.Многозначность слова « Лисички», « ручка».

Чтение стихотворения на с. 6. Предложения на с. 6.

3.Чтение слов на с. 7. Какое слово лишнее?

4. Беседа о любимом предмете.

5. Чтение текста на с. 7. « Мы учимся».

6. Беседа и обсуждение пословиц на с. 7.

 

VI. Рефлексия.

О какой букве говорили? Что у вас получилось лучше всего?

Что было интересным? Что у вас вызвало затруднения?

Перед вами смайлики, если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на смайлике. Разместите ваши смайлики на дереве настроения.

Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.