12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Образцова Ольга Вячеславовна31

Название муниципального образования:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского района « СОШ п. Кирпичный»

Населенный пункт: п. Кирпичный

 №

ФИО 

email

Должность 

 1

 Образцова Ольга Вячеславовна

 olgaobrazets@ yandex.ru

 Учитель начальных классов

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе

( Урок открытия новых знаний)

Тема урока:

«Звук [ч,]. Буква Ч, ч»

 

 

Учитель начальных классов:

Образцова Ольга Вячеславовна,

I квалификационная категория

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Звук [ч,]. Буква Ч, ч

Цели:

1.Предметные: формирование представления о звуке [ч,], как о мягком непарном согласном звуке, знакомство с графическим образом букв Ч, ч;

2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

регулятивные: определение цели деятельности, умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, работать по алгоритму;

личностные: развитие умения  аргументировать свою точку зрения, прогнозирование результатов деятельности учащихся на этапах урока.

познавательные: через разнообразные методы, формы, приемы работы закрепить знания о звуке [ч,], букве ч;

осуществление поиска и выделение необходимой информации; понимание цели чтения, применение приобретенных способов действий; формирование умения объяснять свой выбор.

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической   и диалогической формами речи, развитие культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно, воспитание внимательного отношения друг к другу, желания помочь товарищу.

Планируемые результаты обучения:

- познакомятся и сформируют представление о звуке [ч,];

- научатся использовать буквы Ч, ч при печатании слов;

- делать выводы о проделанной работе.

Оборудование: доска, смайлики, рисунок дерева с яблоками, листочками, лепестки разных цветов, комплект цифр, букв, знаков с магнитным креплением, компьютер, мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, экран, игрушки.

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Настрой на урок.

Цель: проверка готовности обучающихся к уроку.

Мотивация учебной деятельности:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Подтянулись, улыбнулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

- Перед вами лепестки разного цвета: желтого, красного, зеленого, синего, голубого, фиолетового. Возьмите тот лепесток, который вам нравится больше всего. Запомните, какого цвета ваш лепесток и прикрепите его к доске. У нас получился цветик – семицветик.

А сейчас послушайте, что означает цвет, выбранный вами, и что вам понадобится для успеха на уроке:

- красный – активность

- зеленый – рассудительность

- синий – упорство, тяга к знаниям

- голубой – фантазия

- желтый - надежда на успех

- фиолетовый - мечтательность

Приветствуют учителя, друг друга, гостей, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация.

2.Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала, подготовка к усвоению нового материала).

Цель: закрепление пройденного материала по теме: « Парные звонкие и глухие согласные звуки, определение результатов усвоения предыдущего материала».

- Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

(Чудо – дерево).

- Как вы думаете, что прячется за листочками и яблочками дерева? (фрагменты букв)

( ученик называет букву, подходит к доске и снимает её с дерева).

- Расположите данные буквы в два ряда. Что вы можете сказать о буквах в этих рядах? (парные звонкие и глухие согласные)

 

Называют буквы, слова, проговаривают правила, отвечают на вопросы учителя, работают по плану, предложенному педагогом.

Регулятивные УУД:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено;

- учатся работать по

предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: Актуализировать и обобщить имеющиеся знания.

 Коммуникативные УУД: Развивать умение работать самостоятельно. 

 

Вот и мы сейчас с вами поработаем, и каждый для себя должен вспомнить, что уже знает …

Я знаю …

Я умею…

Я могу …

( Я знаю гласный звук и согласный, могу составить предложение, читать слова, умею отличать звук от буквы)

 

Личностные УУД:

- прогнозирование своих

результатов на данном этапе.



 

3. Открытие новых знаний.

Цель: ознакомление с новым звуком [ч,], буквами Ч,ч.

-Да, мы с вами еще не все знаем и сегодня нас ждут на уроке новые знания.

- Сегодня у нас на уроке гость - сказочный герой. Имя его соответствует схеме и теме урока. Кто это?

( Чебурашка)

- Сколько в слове слогов? (4 слога)

- Какой слог ударный? (3 слог ударный)

- С какого звука начинается слово? ( со звука [ ч, ])

- Как проходит воздух через горлышко: свободно или встречает преграду? (встречает преграду)

- Значит, какой это звук: согласный или гласный? (согл.)

- Как произносится звук [ ч, ] твердо или мягко?

( всегда мягкий согласный звук). Приведите свои примеры.

- Прикройте руками уши и произнесите звук ,].

- Какой это звук: звонкий или глухой? (глухой)

- Расскажите друг другу, что вы узнали нового о звуке ,]

Оцените работу своего соседа по парте.

Сделайте вывод.,) – согласный, глухой и всегда мягкий, непарный.

- Покажите букву, которая обозначает звук ,] ( ищут букву в коробке с алфавитом).

Называется буква « че».Это её имя.

- На что похожа буква Ч? Выложите её из палочек.

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Кто может определить тему нашего урока?

(Согласный звук [ ч, ]. Буква Ч, ч)

-Какие цели ставим перед собой?

(Уметь распознавать данный звук, читать слоги, слова, предложения с данной буквой)

 

Отвечают на вопросы учителя, обмениваются новыми знаниями, самостоятельно формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

Работа группой по нахождению новой буквы.


 

Работают в парах.


 

Познавательные УУД: Подведение детей к формулированию темы и постановке учебной задаче урока.

Личностные УУД: 

Осознавать значимость изучения темы; 

умение оценить работу одноклассника.


 

Регулятивные УУД:

Развивать умения ставить цель. 


 

КоммуникативныеУУД.

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

4.Физминутка.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения с учащихся.

- Давайте и мы с вами поиграем.

Лучшие качели, Кто весь век качается,

Гибкие лианы. Да –да- да!

Это с колыбели Тот не огорчается

Знают обезьяны. Никогда!

( Ученики слегка пружинят с раскачиванием рук вперед – назад (качели). Когда говорят: « Да – да- да!» - хлопают, произнося последние две строчки – прыгают)

Выполняют движения совместно с учителем, проговаривая текст физминутки.

Личностные УУД:

Снятие напряжения во

время проведения физминутки.

5. Первичное закрепление.

Чтение слогов, слов.

Цель: выделение нового звука в словах, умение находить слова с буквой Ч, приводить свои примеры с буквой Ч.

-Чебурашка и крокодил Гена построили дом. Дом получился красивый и большой. Они пригласили гостей. К ним пришли лев Чандр, слоненок Чак, змея Чита.

-Посмотрите на картинку и скажите, кто еще пришел к ним в гости? ( Чиполлино, черепаха, чайка, чибис, чиж)

- В какие игры и с какими игрушками играли друзья?

( чехарда, салочки, обруч, мяч, скакалочка, качели).

-Давайте посмотрим, как выглядит печатная буква Ч,ч.

( показ по интерактивной доске).

- Откройте тетради и напишите печатные буквы Ч, ч

- Давайте прочитаем слоги для наших гостей (Чтение слогов)

ча ач

чу уч

чо оч

чи ич

че еч

- Работа с интерактивной доской.

Приставьте слоги- слияния так, чтобы получились слова.

-Чтобы лучше запомнить правило, как писать ча – чу выучим стихотворение:

В сочетаниях ча и ща

Пишем только букву А!

В сочетаниях чу и щу

Пишем только букву У.

Рассматривают картинку на интерактивной доске, отвечают на вопросы учителя и находят слова с буквой Ч.

Обводят в воздухе буквы,печатают буквы Ч, ч по образцу в тетради, хором читают слоги с буквой Ч.

Вставляют пропущенные слоги – слияния так, чтобы получились слова.

Повторяют за учителем стихотворение для запоминания сочетаний « ча – чу» (хоровое чтение)

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Познавательные УУД:

Развитие зрительной памяти

 


 

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество учителя с учащимися.

Развитие устной речи обучающихся.

6. Физкультминутка

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения с учащихся.

Под музыку учитель проводит физминутку « Море волнуется…»

Учащиеся напевают вместе с учителем песенку, после слов

« морская фигура замри», или «спортивная фигура замри» и т.д. все замирают в движении, кроме ведущего. Он выбирает самую интересную необычную фигуру. Игра продолжается снова.

Личностные УУД:

Умение применять правила

охраны своего здоровья.

7. Работа с текстом по учебнику

(Азбука – страница 5).

Цель: формирование навыков правильного, выразительного, сознательного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы

- Рассмотрите внимательно рисунок …

- Что изображено на рисунке? (различные часы и человек, который ремонтирует их). Как называют человека, который ремонтирует (чинит) часы? (Часовщик)

- Наши гости тоже подарили Чебурашке часы. Они висят уже на стене, в нашей классной комнате. Про них можно сказать, что они настенные. А какие еще бывают часы, мы узнаем из текста, который сейчас прочитаем (читают текст, отвечают на вопросы учителя).

Учитель читает стихотворение:

Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,

Но немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но они стоят на месте.

– Когда говорят о часах: спешат, идут, стоят?

(ответы детей)

-Прочитайте предложения:

На стене часы настенные.

На руке часы наручные.

-Как оформляются предложения на письме?

Рассматривают рисунок. Читают текст, стараются ответить на вопрос « Где можно найти сведения о часах?»

Объясняют смысл устойчивых сочетаний слов.

Читают предложения с доски, отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД:

Развитие мыслительной деятельности;

Применять приобретённые способы действия

Регулятивные УУД:

Проявление самостоятельности

в разных видах

учебной деятельности

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Я предлагаю Вам оценить себя:

- если вы считаете, что вам понравился урок, и у вас все получилось,то возьмите себе вот такой смайлик:

- если у вас были затруднения на уроке

при выполнении заданий и не совсем всё вам понятно, то возьмите себе вот такой смайлик:

-если вы пока не уверены в себе и недовольны своей работой, то возьмите себе вот такой смайлик:

Домашнее задание: прочитайте текст на стр.5 Ответьте на два последних вопроса.

Я говорю Вам всем сегодня:

« Спасибо за урок! Молодцы! Чебурашка пришел к нам в гости не с пустыми руками, а с угощением.

Подходят к доске

и снимают смайлик.

Самостоятельно делают вывод по уроку.

Личностные УУД:

Самооценка ученика собственной

учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Понимание смысла,

теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

Развивать умения рефлексировать действия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.