Урок чтения в 1 классе «Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)»
Урок 60 (с. 7 - 9)
Тема |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) |
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; распознают родственные слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы |
Личностные результаты |
Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; родственные слова, пословицы |
Образовательные ресурсы |
«Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Кто как голос подает?» |
Коллективная. Словесный. Игра |
– Кто какой голос подает? Курица … Воробей … Сорока … Лев … Кузнечик … – У кого кто? У зайца … У кролика … У белки … У галки … |
Отвечают: – кудахчет, квохчет; – чирикает; – стрекочет; – рычит; – стрекочет; – зайчонок; – крольчонок; – бельчонок; – галчонок |
Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки |
Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов |
|||||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Сегодня мы продолжим гостить у звука [ч’] и буквы Ч |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Родственные слова. Чтение слов (учебник, с. 7) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте слова. Найдите близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее? |
Читают слова. – Родственные слова: ученик, ученики, учение. Лишнее слово – чтение |
Осуществляют группировку слов по определенному критерию – родственные; исключают лишнее слово |
Фронтальный. Устные ответы |
|||||
2. Работа с текстом рассказа «Мы учимся» |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ |
– Прочитайте рассказ. – Расскажите о своем любимом предмете |
Читают, рассказывают |
Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования |
Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа |
|||||
3. Работа с пословицами. |
Парная. Словесный, проблемный. Чтение, обсуждение |
– Прочитайте пословицы. – Обсудите последнюю пословицу |
Читают, обсуждают пословицы |
Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других |
Парный. Чтение, устные ответы |
|||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|||||
4. Чтение слов, составление схемы слова (учебник, с. 8) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление схемы слова |
– Прочитайте слова. – Составьте схему слова, записанного с заглавной буквы |
Читают слова. Составляют схему слова Танечка |
Составляют схему-модель к слову Танечка, осуществляя слого-звуковой анализ слова |
Фронтальный. Чтение, составление схемы слова |
|||||
5. Чтение стихотворения В. Берестова |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворение. – В какую игру играли девочки? |
Читают, слушают стихотворение. – Играли с мячом |
Осмысленно читают |
Фронтальный. Чтение, беседа |
|||||
6. Дидактическое упражнение |
Парная. Словесный, практический. Чтение, составление схемы слова |
– Прочитайте слова. – Найдите слова, в которых три слога. – Составьте схему этих слов |
Читают слова. – Брусника, клубника. Составляют схемы слов |
Определяют количество слогов в словах, составляют к ним схемы-модели |
Парный. Чтение, схемы слов |
|||||
7. Чтение стихотворения Е. Благининой |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение |
– Прочитайте стихотворение. Выучите его |
Читают и запоминают стихотворение |
Выразительно читают стихотворение наизусть |
Индивидуальный. Чтение наизусть стихотворения |
|||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! |
Выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|||||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение рассказа «Приятели-лодыри» (учебник, с. 9) |
Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение |
– Прочитайте рассказ. – Расскажите, о чем он. – Прочитайте по ролям. – Кто такие лодыри? Какой совет вы бы дали приятелям? |
Читают рассказ. Отвечают на вопросы |
Понимают содержание рассказа и его шутливый характер. Читают по ролям. Объясняют значение слова лодыри. Высказывают свое мнение |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
|||||
2. Работа с пословицами (учебник, с. 9) |
Групповая. Словесный, проблемный. Беседа, чтение |
– Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? |
Читают пословицы, объясняют смысл |
Работают в группе; внимательно слушают друг друга, дополняют ответы |
Групповой. Устные ответы, чтение |
|||||
3. Работа с «лентой букв» |
Фронтальная. Словесный, практический Составление характеристики букв |
– Посмотрите на «ленту букв». – Какие звуки обозначают буквы? – Охарактеризуйте группы букв на «ленте букв» |
Рассматривают «ленту букв», выполняют задание |
Соотносят все изученные буквы со звуками Сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы |
Фронтальный. Устные ответы |
|||||
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |