12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Методические разработки по чтению для 1 класса «Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)»
Урок 60 (с. 7 - 9)
Тема | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; распознают родственные слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; родственные слова, пословицы |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Кто как голос подает?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Кто какой голос подает? Курица … Воробей … Сорока … Лев … Кузнечик … – У кого кто? У зайца … У кролика … У белки … У галки … | Отвечают: – кудахчет, квохчет; – чирикает; – стрекочет; – рычит; – стрекочет; – зайчонок; – крольчонок; – бельчонок; – галчонок | Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки | Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов | |||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим гостить у звука [ч’] и буквы Ч | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Родственные слова. Чтение слов (учебник, с. 7) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. Найдите близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее? | Читают слова. – Родственные слова: ученик, ученики, учение. Лишнее слово – чтение | Осуществляют группировку слов по определенному критерию – родственные; исключают лишнее слово | Фронтальный. Устные ответы | |||||
2. Работа с текстом рассказа «Мы учимся» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ. – Расскажите о своем любимом предмете | Читают, рассказывают | Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа | |||||
3. Работа с пословицами. | Парная. Словесный, проблемный. Чтение, обсуждение | – Прочитайте пословицы. – Обсудите последнюю пословицу | Читают, обсуждают пословицы | Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Парный. Чтение, устные ответы | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||||
4. Чтение слов, составление схемы слова (учебник, с. 8) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление схемы слова | – Прочитайте слова. – Составьте схему слова, записанного с заглавной буквы | Читают слова. Составляют схему слова Танечка | Составляют схему-модель к слову Танечка, осуществляя слого-звуковой анализ слова | Фронтальный. Чтение, составление схемы слова | |||||
5. Чтение стихотворения В. Берестова | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – В какую игру играли девочки? | Читают, слушают стихотворение. – Играли с мячом | Осмысленно читают | Фронтальный. Чтение, беседа | |||||
6. Дидактическое упражнение | Парная. Словесный, практический. Чтение, составление схемы слова | – Прочитайте слова. – Найдите слова, в которых три слога. – Составьте схему этих слов | Читают слова. – Брусника, клубника. Составляют схемы слов | Определяют количество слогов в словах, составляют к ним схемы-модели | Парный. Чтение, схемы слов | |||||
7. Чтение стихотворения Е. Благининой | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение. Выучите его | Читают и запоминают стихотворение | Выразительно читают стихотворение наизусть | Индивидуальный. Чтение наизусть стихотворения | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение рассказа «Приятели-лодыри» (учебник, с. 9) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте рассказ. – Расскажите, о чем он. – Прочитайте по ролям. – Кто такие лодыри? Какой совет вы бы дали приятелям? | Читают рассказ. Отвечают на вопросы | Понимают содержание рассказа и его шутливый характер. Читают по ролям. Объясняют значение слова лодыри. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |||||
2. Работа с пословицами (учебник, с. 9) | Групповая. Словесный, проблемный. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? | Читают пословицы, объясняют смысл | Работают в группе; внимательно слушают друг друга, дополняют ответы | Групповой. Устные ответы, чтение | |||||
3. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный, практический Составление характеристики букв | – Посмотрите на «ленту букв». – Какие звуки обозначают буквы? – Охарактеризуйте группы букв на «ленте букв» | Рассматривают «ленту букв», выполняют задание | Соотносят все изученные буквы со звуками Сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы | Фронтальный. Устные ответы | |||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |