Урок чтения в 1 классе «Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)»

1
0
Материал опубликован 26 December 2016 в группе

 Урок 60 (с. 7 - 9)

Тема

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; распознают родственные слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы

Личностные результаты

Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; родственные слова, пословицы

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы

в школу,

Чтоб буквы изучать.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний. Игра «Кто как голос подает?»

Коллективная. Словесный. Игра

Кто какой голос подает?

Курица …

Воробей …

Сорока …

Лев …

Кузнечик …

У кого кто?

У зайца …

У кролика …

У белки …

У галки …

Отвечают:

кудахчет, квохчет;

чирикает;

стрекочет;

рычит;

стрекочет;

зайчонок;

крольчонок;

бельчонок;

галчонок

Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки

Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Сегодня мы продолжим гостить у звука [ч’] и буквы Ч

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Родственные слова. Чтение слов (учебник, с. 7)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте слова. Найдите близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее?

Читают слова.

Родственные слова: ученик, ученики, учение. Лишнее слово – чтение

Осуществляют группировку слов по определенному критерию – родственные; исключают лишнее слово

Фронтальный. Устные ответы

2. Работа с текстом рассказа «Мы учимся»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

Прочитайте рассказ.

Расскажите о своем любимом предмете

Читают, рассказывают

Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа

3. Работа с пословицами.

Парная. Словесный, проблемный. Чтение, обсуждение

Прочитайте пословицы.

Обсудите последнюю пословицу

Читают, обсуждают пословицы

Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Парный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Чтение слов, составление схемы слова (учебник, с. 8)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление схемы слова

Прочитайте слова.

Составьте схему слова, записанного с заглавной буквы

Читают слова.

Составляют схему слова Танечка

Составляют схему-модель к слову Танечка, осуществляя слого-звуковой анализ слова

Фронтальный. Чтение, составление схемы слова

5. Чтение стихотворения В. Берестова

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте стихотворение.

В какую игру играли девочки?

Читают, слушают стихотворение.

Играли с мячом

Осмысленно читают
и слушают стихотворение, находят в нем ответ на вопрос

Фронтальный. Чтение, беседа

6. Дидактическое упражнение

Парная. Словесный, практический.

Чтение, составление схемы слова

Прочитайте слова.

Найдите слова, в которых три слога.

Составьте схему этих слов

Читают слова.

Брусника, клубника.

Составляют схемы слов

Определяют количество слогов в словах, составляют к ним схемы-модели

Парный. Чтение, схемы слов

7. Чтение стихотворения Е. Благининой

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение

Прочитайте стихотворение. Выучите его

Читают и запоминают стихотворение

Выразительно читают стихотворение наизусть

Индивидуальный. Чтение наизусть стихотворения

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение рассказа «Приятели-лодыри» (учебник, с. 9)

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Прочитайте рассказ.

Расскажите, о чем он.

Прочитайте по ролям.

Кто такие лодыри? Какой совет вы бы дали приятелям?

Читают рассказ. Отвечают на вопросы

Понимают содержание рассказа и его шутливый характер. Читают по ролям. Объясняют значение слова лодыри. Высказывают свое мнение

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Работа с пословицами (учебник, с. 9)

Групповая. Словесный, проблемный. Беседа, чтение

Прочитайте пословицы.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Читают пословицы, объясняют смысл

Работают в группе; внимательно слушают друг друга, дополняют ответы

Групповой. Устные ответы, чтение

3. Работа с «лентой букв»

Фронтальная. Словесный, практический

Составление характеристики букв

Посмотрите на «ленту букв».

Какие звуки обозначают

буквы?

Охарактеризуйте группы букв на «ленте букв»

Рассматривают «ленту букв», выполняют задание

Соотносят все изученные буквы со звуками

Сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы

Фронтальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации