12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Раимбердиева Гульмира Ергешовна718
Казахстан, Жамбылская область, г Тараз

Цель:

  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, инвентарём и со средствами тушения огня – песком.
  • Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
  • Развивать чувство ответственности за свои поступки.
  • Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Оборудование: щит «Первичные средства пожаротушения», нарисованные «языки» пламени пожара.

Словарная работа: инвентарь, ведро, лопата, лом, ящик с песком, огонь, пламя.

Предварительная работа: беседы с детьми «Спички детям не игрушка», «Профессия пожарный». Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Рассматривание игрушки пожарная машина.

 

Ход целевой прогулки

Дети подходят к щиту «Первичные средства пожаротушения», становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к необычному щиту. Что на нём находится?

Дети: Ведро, лопата.

Воспитатель: А какого цвета этот инвентарь?

Дети: Красного.

Учитель: Правильно, а такого цвета он потому, что красный цвет означает опасность. Если где-то на территории или внутри детского сада произойдёт возгорание огня, нам обязательно понадобится этот инвентарь. Но обратите внимание, что на щите есть ещё необычный предмет – лом (воспитатель берёт его в руки и показывает детям), длинная очень тяжёлая металлическая палка. Она нужна, чтобы открыть запертую дверь.

Ребята, а чем мы можем потушить огонь?

   

Дети: Водой.

Учитель: Правильно. А вот здесь (воспитатель показывает на ящик с песком) находится песок, которым мы тоже можем потушить огонь. Для этого нам понадобится лопата и ведро (воспитатель снимает их со щита). Из ящика с песком лопатой в ведро мы набираем песок (воспитатель демонстрирует это). Ребята, что я делаю?

Дети: Набираете песок.

Воспитатель: Правильно. А куда я его кладу?

Дети: В ведро.

Учитель: Правильно, молодцы! Ребята, вы чувствуете… какой-то запах? Мне кажется, пахнет дымом!

(Недалеко, около дерева, расставлены «языки» пламени»).

Посмотрите, у нас беда! Загорелось дерево! Что же делать?

Дети: Надо потушить.

Учитель: А чем мы можем потушить?

Дети: Водой и песком.

Учитель: Правильно. Воды у нас рядом нет, зато есть песок. Где наше ведро с песком?

(Дети с учителем несут ведро с песком и лопатой к очагу возгорания).

Лопатой мы набираем песок и засыпаем огонь, а можем сразу из ведра высыпать весь песок.

(Учитель показывает, как нужно правильно тушить огонь сначала сам, а затем со старшими детьми).

Учитель: Молодцы! Вот у нас огонь и потух. Теперь весь инвентарь мы должны поместить назад на щит.

Давайте ещё раз вспомним, что здесь находится.

(Дети перечисляют инвентарь: лопата, ведро, лом, ящик с песком).

Учитель: А зачем нам нужен этот щит с инвентарём?

Дети: На случай пожара.

Учитель: Молодцы, правильно!

 

«Первичные средства пожаротушения»


Тема занятия:


«Первичные средства пожаротушения»


Цели:


 

обучения:

Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения, с порядком использования внутренних пожарных кранов;

выработать навыки их применения на пожаре;

изучить новые термины.

воспитания:

Формировать гражданскую и социальную ответственность у детей;

воспитывать готовность к взаимопомощи.

развития:

Прививать элементарные навыки борьбы с огнем; развивать познавательные интересы, любознательность; развивать внимание, наблюдательность, мышление;

пополнить словарный запас.

Оборудование и источники информации:

стенды по правила пожарной безопасности, плакаты с видами и устройством огнетушителей, огнетушители, пожарный рукав и ствол, макет пожарного щита.



План занятия:
Организационный момент
Для чего нужны первичные средства пожаротушения?
Что входит в состав первичных средств пожаротушения.
Закрепление полученных знаний

а) Викторина «Первичные средства пожаротушения».
б) Тренинг «Ответственный за пожарную безопасность».
Подведение итогов занятия


Ход занятия


Время


Деятельность

педагога


Деятельность

воспитанников


1 мин.


1. Организационный момент.


 


Ребята, занимайте, пожалуйста, свои места.

Тема нашего занятия: «Первичные средства пожаротушения».


^ Рассаживаются, успокаиваются.
 


2 мин.


2. Для чего нужны первичные средства пожаротушения?


 


Всем хорошо известно, что пожары уносят человеческие жизни, наносят большой материальный ущерб. Поэтому, обнаружив пожар, если очаг возгорания еще небольшой, после вызова пожарных можно приступить к ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения.


Слушают.


15 мин.


3. Что входит в состав первичных средств пожаротушения.


 


К первичным средствам пожаротушения относят огнетушители, шанцевый инструмент, (багор, лопата, лом), ведро, внутренние пожарные краны, воду, песок, плотную ткань, лучше всего намоченную водой.


^ Дети слушают, запоминают.


 


Самые распространенные средства пожаротушения входят в комплект пожарного щита, на котором размещены:

а) лопата;

б) топор;

в) лом;

г) багор;
д) ведро;

е) огнетушитель

внизу располагается ящик с песком.

При помощи этих инструментов можно открыть запертую дверь в комнату, где произошло возгорание, засыпать небольшой очаг песком или залить водой. Этими же инструментами можно отделить горящую часть строения или мебели, предотвратив распространение огня на другие предметы.

Пожарный инвентарь должен использоваться только в случае пожара. И всегда находиться в хорошем состоянии и строго на своих местах. Песок должен быть сухим, так как он может быть использован для тушения электроприборов, находящихся под напряжением. Пожарный щит располагается в доступном месте и окрашивается в красный сигнальный цвет.


Внимательно слушают, воспринимают информацию, запоминают, изучают макет пожарного щита.


 


Есть ли в вашей школе пожарный щит?


^ Дети отвечают: «Да».


 


Где он располагается?


Отвечают: на первом этаже.


 


Где в вашей школе располагаются пожарные краны?


^ Ответы детей: на лестничной площадке каждого этажа


 


Пожары в начальной стадии тушат при помощи огнетушителей. По виду огнетушащих средств они подразделяются на:


воздушно-пенные,


углекислотные,


порошковые.


На каждом огнетушителе должна быть табличка с правилами использования и назначения.


^ Рассматривают макеты огнетушителей, зачитывают вслух инструкции к огнетушителям.


 


Где обычно располагают огнетушители?


Отвечают: в классах, на лестницах, в салонах автомобилей.


 


Бывают случаи, когда в быту при возникновении пожара, под рукой нет перечисленных выше средств пожаротушения. В таких случаях следует использовать любую посуду, в которой можно переносить воду, плотную ткань и даже ветки с зелеными листьями.

Следует помнить, что при тушении водой нужно соблюдать меры предосторожности от поражения электрическим током, то есть отключить электропитание в квартире или частном доме. Это можно сделать на электрическом щите на лестничной площадке, отключив пакетный выключатель или вывернув пробки на электросчетчике.

Например, при возгорании утюга, нужно отключить его от сети, выдернув вилку из розетки и потом залить его водой. Точно также можно поступить при возгорании телевизора. Но телевизор можно еще накрыть плотной тканью, которая преграждает доступ воздуху. В данном случае ткань тоже будет первичным средством пожаротушения.

В тех случаях, когда нет воды или невозможно отключить электроэнергию, применяется песок. Песком посыпается очаг возгорания, начиная от периферии к центру возгорания. Песок, покрывая горящие материалы сплошным слоем, ограничивает доступ кислорода, чем достигается прекращение горения. Кроме того, песок, если он сухой, не проводит электрический ток и им можно тушить оборудование, находящееся под напряжением. Песком удобно тушить легковоспламеняющиеся жидкости, например, бензин. Покрывая жидкость сплошным слоем, песок прекращает доступ кислорода.

Какими еще подручными средствами можно воспользоваться, если начался пожар в помещении?


При лесных пожарах, когда горит сухая трава, используются ветки деревьев с зеленой листвой. Ветвями сбивают пламя, охлаждая горящий материал, что способствует ликвидации открытого пламени.


^ Дети слушают, приводят примеры.

Отвечают: Землей из цветочных горшков, водой из вазы для цветов, одеялом, теплыми верхними вещами.
 


18 мин.


4. Закрепление полученных знаний


 


а) ^ Викторина «Первичные средства пожаротушения».

А теперь, ребята, предлагаю вам ответить на вопросы викторины:


Какие виды огнетушителей вы знаете?



 


Какие первичные средства пожаротушения вы знаете?



 


Что такое шанцевый инструмент и для чего он нужен?


 


Как устроен внутренний пожарный кран?


 


Когда запрещается тушить очаг возгорания водой?


 


Как можно отключить электроэнергию в квартире или частном доме?


Что можно тушить песком?


Как вы будете тушить телевизор?




Дети отвечают


- Порошковые, углекислотные, воздушно-пенные.

Вода, песок, шанцевый инструмент, огнетушители...

Лопата для забрасывания огня песком или грунтом, лом для вскрытия конструкций, багор для разбора завалов.

Внутренний пожарный кран состоит из вентиля, пожарного рукава и ствола.

Водой нельзя тушить

электрические приборы и оборудование, находящееся под напряжением, а также бензин.

Выключить рубильник или вывернуть пробки.


Все.

Выдерну вилку из розетки и накрою плотной мокрой тканью


 


б) Тренинг «Ответственный за пожарную безопасность».

На столе у педагога находятся макеты пожарных щитов в разобранном состоянии.

1 задание: Вас назначили ответственным за укомплектование пожарного щита в школе. Вы должны выбрать нужные инструменты и правильно их разместить. Приглашаются желающие.

2 задание: Раскатать и правильно скатать пожарный рукав.



Дети поднимают руки.

Желающие с интересом собирают макеты и скатывают пожарные рукава на время, остальные подбадривают соревнующихся.


4 мин.


5. Подведение итогов занятия.


 


- Понравилось ли вам занятие? Чем?


Отвечают.


 


- Что вы узнали нового и интересного?

- О чем расскажете дома своим родителям?


Спасибо вам за работу. До свидания.

 

Работа по карточкам

А если пожар все-таки возник, то нужно знать и  соблюдать правила поведения при пожаре. Ваша задача продолжить  правила поведения и объяснить ответ.
(Вторая  группа может работать с карточками как коллективно, так и по подгруппам)

1 карточка. Если огонь небольшой… (можно попробовать сразу же  затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив  кастрюлю воды.)
2 карточка. Если огонь сразу не погас… (немедленно убегай из  дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по  телефону «О 1»  или попроси об этом  соседей.)
3 карточка. Если не можешь убежать из горящей квартиры… (сразу  же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей  квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4 карточка. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство  людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься… (опустись  на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.).
5 карточка. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт.  Почему? (Он может отключиться, и ты задохнешься).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.