12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Косарева Галина Сергеевна28 Россия, Алтайский край, Барнаул |
«Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения»
Тема урока: «Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения»
Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.
Цель: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Третье склонение имен существительных».
Задачи:
образовательная: систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Третье склонение имен существительных»;
развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.
Формируемые УУД:
предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных третьего склонения;
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданием
План урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Сообщение темы и цели урока.
Систематизация и обобщение изученного материала
Динамическая пауза
Разноуровневая самостоятельная работа
Подведение итогов.
Сообщение домашнего задания.
Рефлексия
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку? Оформление рабочей записи. - Откройте тетради, запишите число 16 февраля, классная работа. Сегодня мы будем отрабатывать соединения с буквой р: ер ор оро город сердце | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. Запись в тетради числа, классная работа. Списывание образца с доски. | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация опорных знаний | Просклоняйте имена существительные: ель, земля, портфель. Определите склонение. | И.п. ель □, земля, портфель | ||||||||||||||||||||||||||||
| | Сравните окончания в каждом падеже. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| | Что мы можем наблюдать? | Что в 1 скл. -и, -е, во 2 скл. только -е, в 3 скл. только -и. | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сообщение темы и цели урока | Сегодня на уроке мы продолжим работать с именами существительными 3 склонения. | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Систематизация и обобщение изученного материала | Выполните задание | Определите склонения имён существительных. Панамка - _1_ Мысль - ___3_ Бабочка - __1_ Сынишка -_1_ Братишка - _1_ Свирель - _3_ Испуг - _2_ Закат - _2_ Болезнь - _3_ Дядя - _1_ Остров - _2_ Солнце - _2_ Зверь - __3_ Храбрость - _3_ Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) Ученики считают баллы, переводят в отметку. | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Динамическая пауза | Организация физминутки | Выполнение упражнений для глаз | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа | Выполните самостоятельно упр.3 на стр. 80 в учебнике | Заметка о молодёжи, добавить соли, построиться на площади, лежать в кровати, подойти к двери | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Подведение итогов | Что сегодня на уроке мы повторяли? | Имена существительные третьего склонения и их падежные окончания. | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сообщение домашнего задания | Стр.79 правило, с. 81 упр. 3, | Записывают в дневник. Обсуждение д/з | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. | Поднимают руку. |
Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл. Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл. Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл. Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл. Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл. Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл. Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) | Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл. Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл. Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл. Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл. Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл. Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл. Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) |
Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл. Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл. Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл. Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл. Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл. Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл. Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) | Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл. Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл. Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл. Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл. Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл. Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл. Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) |
Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл. Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл. Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл. Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл. Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл. Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл. Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) | Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл. Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл. Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл. Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл. Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл. Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл. Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) |