12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Косарева Галина Сергеевна28
Россия, Алтайский край, Барнаул
2

«Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения»

Тема урока: «Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения»

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Цель: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Третье склонение имен существительных».

Задачи:

образовательная: систематизировать и обобщить изученный материал по теме «Третье склонение имен существительных»;

развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;

воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД:

предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных третьего склонения;

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с заданием

План урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Сообщение темы и цели урока.

Систематизация и обобщение изученного материала

Динамическая пауза

Разноуровневая самостоятельная работа

Подведение итогов.

Сообщение домашнего задания.

Рефлексия

















Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку?
Проверьте посадку.

Оформление рабочей записи.

- Откройте тетради, запишите число 16 февраля, классная работа.

Сегодня мы будем отрабатывать соединения с буквой р: ер ор оро город сердце

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.



Запись в тетради числа, классная работа.





Списывание образца с доски.


2

Актуализация опорных знаний


Просклоняйте имена существительные: ель, земля, портфель.

Определите склонение.

И.п. ель □, земля, портфель
Р.п. ели, земли, портфеля
Д.п. ели, земле, портфелю
В.п. ель □, землю, портфель
Т.п. елью, землей, портфелем.
П.п. о ели, о земле, о портфеле
Ель – 3 скл., земля – 1 скл., портфель – 2 скл.



Сравните окончания в каждом падеже.

 

1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

-а, -я

, -о

Р.п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

В.п.

-у, - ю

, -о

Т.п.

-ой,-ей

-ом, -ем

П.п.




Что мы можем наблюдать?

Что в 1 скл. -и,  -е, во 2 скл. только -е,  в 3 скл. только -и.

3

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы продолжим работать с именами существительными 3 склонения.

 Учебник стр. 79 памятка

4

Систематизация и обобщение изученного материала

Выполните задание
Обсудите в парах.

Определите склонения имён существительных.

Панамка - _1_ Мысль - ___3_ Бабочка - __1_ Сынишка -_1_ Братишка - _1_ Свирель - _3_ Испуг - _2_ Закат - _2_ Болезнь - _3_ Дядя - _1_ Остров - _2_ Солнце - _2_ Зверь - __3_ Храбрость - _3_

Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2) Ученики считают баллы, переводят в отметку.

5

Динамическая пауза

Организация физминутки

Выполнение упражнений для глаз

 6

Самостоятельная работа


Выполните самостоятельно упр.3 на стр. 80 в учебнике

Заметка о молодёжи, добавить соли, построиться на площади, лежать в кровати, подойти к двери

7

Подведение итогов

Что сегодня на уроке мы повторяли?

Имена существительные третьего склонения и их падежные окончания.

8

Сообщение домашнего задания

Стр.79 правило, с. 81 упр. 3,

Записывают в дневник. Обсуждение д/з

9

Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.
Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.









Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл.

Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл.

Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл.

Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл.

Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл.

Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл.

Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2)

Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл.

Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл.

Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл.

Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл.

Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл.

Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл.

Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл. Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2)

Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл.

Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл.

Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл.

Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл.

Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл.

Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл.

Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл.

Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2)

Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл.

Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл.

Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл.

Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл.

Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл.

Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл.

Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл.

Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2)

Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл.

Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл.

Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл.

Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл.

Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл.

Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл.

Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл.

Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2)

Определите склонения имён существительных Панамка - ___ скл. Мысль - ___ скл.

Бабочка - ___ скл. Сынишка - ___ скл.

Братишка - ___ скл. Свирель - ___ скл.

Испуг - ___ скл. Закат - ___ скл.

Болезнь - ___ скл. Дядя - ___ скл.

Остров - ___ скл. Солнце - ___ скл.

Зверь - ___ скл. Храбрость - ___ скл.

Проверка. Сосчитайте ваши баллы за данное задание (14 баллов -5, 13-12 – 4, 11-9 -3 и ниже -2)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.