План учебно-воспитательной работы «Кузницы Гефеста»

1
0
Материал опубликован 18 November 2016

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО

«Дом детского творчества

г. Ершова Саратовской области

________ О.Н. ЧернышовПлан

учебно-воспитательной работы

"Кузницы Гефеста"

на 2016-2017 учебный год.

Анализ работы объединения за 2016 - 2017 учебный год.

Техническое - моделирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования Технического моделирования с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Студия "Кузница Гефеста" образовалась в ДДТ в 2015 году, в состав которой входят дети 9-11 лет. Режим работы студии - три раза в неделю, в 15.00 часов по вторникам и четвергам, и в 14.00 ч. в пятницу. Продолжительность занятий - 2/3 часа.

Занятия студии проводятся по дополнительной, общеобразовательной, общеразвивающей программе начального технического моделирования «Техно-моделирование», которая носит техническую направленность и способствуют формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширяет активный словарь.

Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

Практическая часть занятий в студии - конструирование планировалось и проводилось по трем основным видам: образцу, условиям и замыслу.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности обучающихся является участие детей в учрежденческих выставках детского творчества и международном творческом конкурсе «Мой - город», в котором ребята стали лауреатами и дипломантами.

Цель: Развитие творческих способностей и мышления детей младшего школьного возраста в процессе освоения азов разных видов технического творчества, посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.

Задачи: Обучающие:

-знакомить с историей развития отечественной и мировой техники, с ее создателями;

-знакомить с технической терминологией и основными узлами технических объектов;

-обучать работе с технической литературой;

-формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов;

-обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей технических объектов;

развивать интерес к технике, знаниям, устройству технических объектов.

Развивающие:

-формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;

-развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление;

-развивать волю, терпение, самоконтроль.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;

-воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

-формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;

-воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Культурно - массовая работа

п/п

Название мероприятия

Дата

1

Игровая программа «Безопасный путь домой»

сентябрь

2

Праздник, посвященный Дню матери «С любовью к мамочке».

ноябрь

3

«Новогодняя фантазия». Новогодний праздник в ДДТ.

декабрь

4

«Так точно!» игровая программа, посвященная Дню Защитников Отечества

февраль

5

Выставка творческих работ «Сувенир солдату»

февраль

6

Огонек «Самая прекрасная из женщин»

март

7

День здоровья. «Спортивный калейдоскоп»

апрель

8

Итоговые огонёк «Мы за чаем не скучаем»

май

Календарно - тематический план объединения "Самоделкины"

на 2016 - 2017 учебный год.

(294 часа)

№ п/п

Перечень разделов, тем.

Количество часов.

Теория

 

Практика

 

Дата

Оборудование

Вводная часть- 2 часа.

1

Знакомство с программой объединения. Знакомство с

детьми. (1час)

Тестирование. Проведение инструктажей по технике безопасности на занятии.

1

   

01.09

Тесты

2

Правила поведения на занятии. Правила пользования материалами и инструментами. Демонстрация моделей. (1час)

Беседа «Значение техники в жизни человека».

1

   

01.09

Тексты инструктажей, готовые модели, картинки.

I раздел. Моделирование из бумаги и бросового материала (60 часов) 13+47

3

Знакомство с бумагой .Бумага, ее виды, свойства. (4часа)

Бумага, ее виды, свойства

1

   

02.09

Разноцветная бумага различного типа

4

Элементарные сведения о производстве бумаги. (4часа)

Производство бумаги

1

Демонстрация бумажных моделей, Изготовление бумажных моделей.

 

02.09

Иллюстрации

5

«Вторая жизнь вещей». (6часов)

Где используют старые вещи

1

Демонстрация моделей

 

02.09

Иллюстрации

6

Моделирование из бросового материала. (5часов)

Что такое бросовый материал и что можно из него сделать?

1

Конструирование из бросового материала

4

06.09,08.09,09.09

Открытки, пластиковые бутылки, пластмассовые крышки, контейнеры от киндер-сюрпризов, коробки, зубочистки, спичечные коробки,п алочки от мороженого

7

Общие сведения о технике бумагопластики или объемном конструировании. (5часов)

Что можно сделать из листа бумаги?

1

Правила сгибания и складывания

4

09.09,13.09.15.09

Цветная бумага, стикеры, цветной картон, клей ПВА, ножницы, карандаши

8

Техника работы с бумагой. (5часов)

Как работать с бумагой, методы и приемы

1

Скручивание, гофрировка бумаги

4

15.09,16.09,20.09

Цветная бумага, стикеры, цветной картон, клей ПВА, ножницы, карандаши

9

Выполнение серии заданий по сгибанию листа в разных направлениях (6часов)

Фигуры с помощью листа

1

Работа с готовыми выкройками, .), конструирование объектов различной формы. (домик, лодочка и т.д)

5

20.09,22.09,23.09

Цветная бумага, стикеры, цветной картон, клей ПВА, ножницы

10

Конструирование из объемных деталей. (6часов)

Примеры объемных деталей

1

работа со схемами, чертежами и их составление

5

27.09,29.09,30.09

Бумага, линейка, карандаш, ножницы, краски

11

Моделирование из бумажных полос. (6часов)

Знакомство с техникой- квилинг

1

работа со схемами, чертежами и их составление

5

30.09,04.10,06.10,07.10

Цветная бумага, ножницы, зубочистки, цветной картон, клей ПВА

12

Бабочка(6часов)

Конструирование бабочки.

1

Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление).

5

07.10,11.10,13.10

13

Лягушонок(6часов)

Конструирование лягушонка

1

Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление).

5

14.10,18.10,20.10

14

Лев(6часов)

Конструирование фигурки льва

1

Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление).

5

20.10,21.10,25.10

15

Ежик(6часов)

Конструирование фигурки ежа

1

Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление).

5

27.10,28.10,01.11

II раздел. Техника будущего, робототехника (60 часов) 5+55

16

Робототехника(7часов)

Какие бывают роботы?

1

Демонстрация примеров

6

01.11,02.11,03.11,08.11

Иллюстрици, демонстрация мультфильма "Нехочуха"

17

История развития робототехники(7часов)

Я- изобретатель

1

Подготовка материалов для сбора робота

6

10.11,11.11,15.11

Пластиковые бутылки, коробки, спичечные коробко, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластиквые крышки, клей, проволока, краски Акварль, Гуашь, Аэрозольные, воздушные шары, скотч, одноразовая посуда: тарелки, стаканы, ложки, вилки, ножи

18

Робот из бросового материала(7часов)

Набор и подготовка бросового материала

1

Изготовление модели робота из бросового материала

6

17.11,18.11,22.11

19

Робот из геометрических фигур(7часов)

Изготовление робота из объемных геометрических фигур.

1

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

6

24.11,25.11,29.11

20

Космические исследователи(6часов)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

6

01.12,02.12,06.12

21

Изготовление космоцикла(7часов)

   

7

06.12,08.12,09.12,13.12

22

Изготовление модели - космические исследователи-2. (6часов)

   

6

13.12,15.12,16.12

23

Изготовление робота – 1(6часов)

   

6

20.12,22.12,23.12

24

Изготовление робота – 2(6часов)

   

6

23.12,27.12,28.12,29.12

25

Соревнования по запуску «летающих тарелок». (1час)

Соревнования летающих тарелок

1

   

29.12

Модель млечного пути

III раздел. Конструирование (130 часов) 22+108

26

Автомоделирование. (2часа)

Ознакомление учащихся с историей автомобиля, с профессиями в автомобильном хозяйстве. Автомобиль: прошлое, настоящее, будущее. Автомобиль-воин и труженик. В погоне за скоростью.

1

Экскурсия на улицу, внешнее оформление

1

30.12

Тематические картинки, картон, чертежи

27

Общие понятия о машинах, механизмах, видах транспорта. (1час)

   

Экскурсия на улицу, с целью наблюдения за различными видами транспорта

1

30.12

Иллюстрации, загадки,

28

Мой автомобиль(5часов)

Основные части автомобиля и его модели

1

Основные части автомобиля и его модели, двигатель, движитель, передающий механизм, механизм управления, основание –рама. Сведения о технике безопасности при работе с различным инструментом

4

Январь2017 г.

03.01,05.01,06.01

Тематические картинки. Ножницы, чертежи-заготовки, линейка, карандаш, клей ПВА, краски.

29

Легковой автомобиль(5часов)

Изучение конструкции двигателей, принцип их работы.

1

Освоение навыков запуска и регулировки двигателей. Определение и устранение неисправностей.

4

06.01.10.01,12.01

30

Знакомство с терминологией, применяемой в автомобилестроении. (4часа)

   

Проектирование модели гоночных автомобилей. Умение учащихся выполнять детали моделей с повышенной точностью.

4

12.01.13.01

31

Работа над чертежами легковых автомобилей. (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление гоночных моделей. Испытания. Тренировочные запуски.

4

17.01,19.01

32

Ознакомление учащихся с историей развития авиаконструирования в нашей стране. (3часа)

Первые попытки создания самолета: А. Ф. Можайский, братья Райт. Развитие авиа­ции в нашей стране и за рубежом. Рекордные полеты эки­пажей В. П. Чкалова, М. М. Громова, В. С. Гризодубовой. Отечественная авиация в годы Великой Отечественной вой­ны. Развитие военной и гражданской авиации в послево­енные годы.

1

Основные части самолета и модели. Условия, обеспечи­вающие полет, центр тяжести, угол «У», угол атаки. Три принципа создания подъемной силы: аэростатический, аэродинамический и реактивный. Воздух и его основные свойства.

Основные режимы полета самолета. Силы, действующие на самолет в полете.

2

20.01

Иллюстрация моделей, деревянные, пластмассовые и металлические авиа-конструкторы

33

Технология изготовления авиамоделей из бумаги и картона. (2часа)

Технология сборки моделей автомобилей.

2

Сборка авиамоделей из бумаги и картона

 

24.01

Использование цветной бумаги и картона при изготовлении автомобилей.

34

Устройство самолета: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль. (5часов)

Способы регулировки моделей

1

Технология сборки моделей. Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль.

4

26.01,27.01

Плотная бумага, цветной картон, краски, клей ножницы

35

Работа над чертежами модели самолета. (4часа)

   

Сборка, монтаж, регулировка, испытания. Пробные и тренировочные запуски. Отработка навыков управления моделью.

4

31.01.02.02

Чертежи самолетов, клей, краски

36

Ознакомление учащихся с историей развития кораблестроения, судомоделизма в нашей стране. (1час)

История развития кораблестроения, судомоделизма в нашей стране.

1

Просмотр видеоролика о истории развития кораблей.

 

03.02

 

37

Водный транспорт: речной и морской. (2часа)

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. Надстройки, мачты, киль, паруса.

1

Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор

1

03.02

Иллюстрация моделей, деревянные, пластмассовые и металлические судо-конструкторы

38

Важнейшие качества судов: плавучесть, устойчивость, непотопляемость. (1час)

Значение морского и речного флота.

Классификация моделей кораблей и судов, их назначение: гражданские суда, военные корабли, подводные лодки, яхты. Краткие сведения о маломерных парусных судах

1

   

07.02

Плотная бумага, цветной картон, краски, клей ножницы

39

Архитектура города – какая она? (1час)

   

Экскурсия на улицу

1

07.02

 

40

Современные достижения и задачи дальнейшего развития автомобильного транспорта. (1час)

Техническая эстетика автомобиля.

1

   

09.02

Иллюстрации

41

Изготовление модели легкового автомобиля «Мерседес». (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

09.02.10.02

Иллюстрация моделей, деревянные, пластмассовые и металлические авто- и судо-конструкторы, плотный картон, коробки, ножницы, клей, краски

42

Изготовление модели «Мерседес".(4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

14.02,16.02

43

Изготовление модели легкового автомобиля «Тойота» (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

17.02,21.02

44

Изготовление модели легкового автомобиля «Лотус». (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

21.02,23.02,24.02

45

Изготовление модели легкового автомобиля с открытым верхом(4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий, работа над чертежами.

4

24.02,28.02

46

Изготовление модели гоночного автомобиля(4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

02.03,03.03

47

Изготовление модели «Искра». (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

03.03,07.03,9,03

48

Изготовление модели «Альбатрос». (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

09.03,10.03

49

Изготовление модели «Парашют». (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.)

4

14.03,16.03

50

Изготовление модели «Вертолет» (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

17.03,21.03

 

51

Изготовление простейшей лодки. (4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

21.03,23.03,24.03

52

Изготовление катер(4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

24.03.28.03

53

Изготовление военного корабля(4часа)

   

Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.

4

30.03,31.03

54

Значение и виды ж/д транспорта(2часа)

Выяснить знания детей о профессии их родителей

Расширить знания о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа, рассматривание иллюстраций.

1

Игра "Будь внимателен"

1

31.03,04.04

Иллюстрации, методические заготовки

55

Моделирование железнодорожного транспорта. (5часов)

Сюжетно–ролевая игра Игра"Волшебный мяч".

1

Лепка

4

06.04.07.04.

Пластилин

56

Изготовление вагонов. (2часа)

Разучить с детьми песню «Голубой вагон»

1

Чтение рассказов "Паровозик из Ромашкова"

«Не послушный Паровозик"

1

11.04,13.04

Плотная бумага, цветной картон, краски, клей ножницы, пластилин

57

Изготовление тепловоза(2часа)

Занятие - путешествие

1

Игра "Кто быстрее составит поезд".

1

14.04

58

Изготовление тепловоза. (1час)

Сюжетно-ролевая игра

"Как вести себя в поезде"

1

   

14.04

59

Изготовление макета железнодорожной станции. (1час)

   

Ролевая игра Зимний спортивный праздник на улице по теме: «Мы юные железнодорожники»

1

18.04

60

Быть примерным пассажиром разрешается. (1час)

   

Сюжетно-дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности " Мы едем в поезде".

1

18.04

61

Железнодорожный транспорт(1час)

   

Экскурсия

в Локомотивное Депо.

1

20.04

 

62

Умники и умницы! (2часа)

Подвести итог проведенной работе, выяснить знания детей о железнодорожном транспорте, профессиях людей, работающих в этой сфере.

1

Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий»

1

20.04,21.04

 

Конструирование «Квартира моей семьи».

63

Мой дом(4часа)

Что ты хотел бы построить. Зарисовка плана постройки

1

Конструирование собственной модели.

3

21.04,25.04

Плотная бумага, цветной картон, краски, клей,ножницы, коробки, бросовый материал

64

Что есть в моем дворе(4часа)

Что вокруг нас. Зарисовка этапов постройки

1

Проектирование, конструирование

3

27.04,28.04

65

Улица, по которой я иду(4часа)

1

Проектирование, конструирование

3

28.04,03.05

66

Наш любимый город (коллективная работа) (4часа)

Зарисовка плана постройки

1

Конструирование собственной модели.

3

04.05,05.05

67

Город будущего(4часа)

1

Проектирование, конструирование

3

05.05,08.05,11.05

IV Раздел. Внеаудиторная деятельность. (42 часа)

68

Индивидуальные занятия по всем темам программы(28часов)

   

Проектирование, конструирование.

28

11.05,12.05,16.05,18,05,19.05,

23.05,22.05,26.05,30.05,01.06,

02.06,06.06,08.06

 

69

Выставки по всем темам программы. (1час)

Выставка

1

   

08.06

Демонстрация готовых моделей по всем темам

70

Мастер-классы по всем темам программы. (1час)

Экскурсии в дошкольные и учебные учреждения

1

   

09.06

71

Конкурс «Корабль будущего» (2часа)

   

Конструирование кораблей

2

09.06

Соревнования с использованием готовых моделей

72

Конкурс «Новогодний кубик» (2часа)

   

Конструирование новогодних поделок

2

13.06

73

Конкурс «Мы и космос» (2часа)

   

Конструирование космических кораблей и ракет

2

15.06

74

Конкурс «Мой город» (2часа)

   

Конструирование города

2

16.06

75

Конкурс «Юный техник» (2часа)

   

Конструирование собственной модели

2

16.06,20.06

76

Конкурс «Создай автомобиль для моего города» (2часа)

   

Конструирование автомобилей

2

22.06

 

ИТОГО 294 часа.

 

44

 

250

 
Комментарии
Комментариев пока нет.