12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Васильевна Целик36 Я, Целик Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования. Работаю в объединение технической направленности по программе "начальное техническое моделирование" Россия, Саратовская обл., Саратов |
План учебно-воспитательной работы «Кузницы Гефеста»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
«Дом детского творчества
г. Ершова Саратовской области
________ О.Н. ЧернышовПлан
учебно-воспитательной работы
"Кузницы Гефеста"
на 2016-2017 учебный год.
Анализ работы объединения за 2016 - 2017 учебный год.
Техническое - моделирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования Технического моделирования с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Студия "Кузница Гефеста" образовалась в ДДТ в 2015 году, в состав которой входят дети 9-11 лет. Режим работы студии - три раза в неделю, в 15.00 часов по вторникам и четвергам, и в 14.00 ч. в пятницу. Продолжительность занятий - 2/3 часа.
Занятия студии проводятся по дополнительной, общеобразовательной, общеразвивающей программе начального технического моделирования «Техно-моделирование», которая носит техническую направленность и способствуют формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширяет активный словарь.
Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.
Практическая часть занятий в студии - конструирование планировалось и проводилось по трем основным видам: образцу, условиям и замыслу.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности обучающихся является участие детей в учрежденческих выставках детского творчества и международном творческом конкурсе «Мой - город», в котором ребята стали лауреатами и дипломантами.
Цель: Развитие творческих способностей и мышления детей младшего школьного возраста в процессе освоения азов разных видов технического творчества, посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.
Задачи: Обучающие:
-знакомить с историей развития отечественной и мировой техники, с ее создателями;
-знакомить с технической терминологией и основными узлами технических объектов;
-обучать работе с технической литературой;
-формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов;
-обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей технических объектов;
развивать интерес к технике, знаниям, устройству технических объектов.
Развивающие:
-формировать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;
-развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление;
-развивать волю, терпение, самоконтроль.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;
-воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
-формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.
Культурно - массовая работа
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | Игровая программа «Безопасный путь домой» | сентябрь |
2 | Праздник, посвященный Дню матери «С любовью к мамочке». | ноябрь |
3 | «Новогодняя фантазия». Новогодний праздник в ДДТ. | декабрь |
4 | «Так точно!» игровая программа, посвященная Дню Защитников Отечества | февраль |
5 | Выставка творческих работ «Сувенир солдату» | февраль |
6 | Огонек «Самая прекрасная из женщин» | март |
7 | День здоровья. «Спортивный калейдоскоп» | апрель |
8 | Итоговые огонёк «Мы за чаем не скучаем» | май |
Календарно - тематический план объединения "Самоделкины"
на 2016 - 2017 учебный год.
(294 часа)
№ п/п | Перечень разделов, тем. Количество часов. | Теория | Практика | Дата | Оборудование | ||
Вводная часть- 2 часа. | |||||||
1 | Знакомство с программой объединения. Знакомство с детьми. (1час) | Тестирование. Проведение инструктажей по технике безопасности на занятии. | 1 | 01.09 | Тесты | ||
2 | Правила поведения на занятии. Правила пользования материалами и инструментами. Демонстрация моделей. (1час) | Беседа «Значение техники в жизни человека». | 1 | 01.09 | Тексты инструктажей, готовые модели, картинки. | ||
I раздел. Моделирование из бумаги и бросового материала (60 часов) 13+47 | |||||||
3 | Знакомство с бумагой .Бумага, ее виды, свойства. (4часа) | Бумага, ее виды, свойства | 1 | 02.09 | Разноцветная бумага различного типа | ||
4 | Элементарные сведения о производстве бумаги. (4часа) | Производство бумаги | 1 | Демонстрация бумажных моделей, Изготовление бумажных моделей. | 02.09 | Иллюстрации | |
5 | «Вторая жизнь вещей». (6часов) | Где используют старые вещи | 1 | Демонстрация моделей | 02.09 | Иллюстрации | |
6 | Моделирование из бросового материала. (5часов) | Что такое бросовый материал и что можно из него сделать? | 1 | Конструирование из бросового материала | 4 | 06.09,08.09,09.09 | Открытки, пластиковые бутылки, пластмассовые крышки, контейнеры от киндер-сюрпризов, коробки, зубочистки, спичечные коробки,п алочки от мороженого |
7 | Общие сведения о технике бумагопластики или объемном конструировании. (5часов) | Что можно сделать из листа бумаги? | 1 | Правила сгибания и складывания | 4 | 09.09,13.09.15.09 | Цветная бумага, стикеры, цветной картон, клей ПВА, ножницы, карандаши |
8 | Техника работы с бумагой. (5часов) | Как работать с бумагой, методы и приемы | 1 | Скручивание, гофрировка бумаги | 4 | 15.09,16.09,20.09 | Цветная бумага, стикеры, цветной картон, клей ПВА, ножницы, карандаши |
9 | Выполнение серии заданий по сгибанию листа в разных направлениях (6часов) | Фигуры с помощью листа | 1 | Работа с готовыми выкройками, .), конструирование объектов различной формы. (домик, лодочка и т.д) | 5 | 20.09,22.09,23.09 | Цветная бумага, стикеры, цветной картон, клей ПВА, ножницы |
10 | Конструирование из объемных деталей. (6часов) | Примеры объемных деталей | 1 | работа со схемами, чертежами и их составление | 5 | 27.09,29.09,30.09 | Бумага, линейка, карандаш, ножницы, краски |
11 | Моделирование из бумажных полос. (6часов) | Знакомство с техникой- квилинг | 1 | работа со схемами, чертежами и их составление | 5 | 30.09,04.10,06.10,07.10 | Цветная бумага, ножницы, зубочистки, цветной картон, клей ПВА |
12 | Бабочка(6часов) | Конструирование бабочки. | 1 | Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление). | 5 | 07.10,11.10,13.10 | |
13 | Лягушонок(6часов) | Конструирование лягушонка | 1 | Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление). | 5 | 14.10,18.10,20.10 | |
14 | Лев(6часов) | Конструирование фигурки льва | 1 | Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление). | 5 | 20.10,21.10,25.10 | |
15 | Ежик(6часов) | Конструирование фигурки ежа | 1 | Графические работы (работа со схемами, чертежами и их составление). | 5 | 27.10,28.10,01.11 | |
II раздел. Техника будущего, робототехника (60 часов) 5+55 | |||||||
16 | Робототехника(7часов) | Какие бывают роботы? | 1 | Демонстрация примеров | 6 | 01.11,02.11,03.11,08.11 | Иллюстрици, демонстрация мультфильма "Нехочуха" |
17 | История развития робототехники(7часов) | Я- изобретатель | 1 | Подготовка материалов для сбора робота | 6 | 10.11,11.11,15.11 | Пластиковые бутылки, коробки, спичечные коробко, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластиквые крышки, клей, проволока, краски Акварль, Гуашь, Аэрозольные, воздушные шары, скотч, одноразовая посуда: тарелки, стаканы, ложки, вилки, ножи |
18 | Робот из бросового материала(7часов) | Набор и подготовка бросового материала | 1 | Изготовление модели робота из бросового материала | 6 | 17.11,18.11,22.11 | |
19 | Робот из геометрических фигур(7часов) | Изготовление робота из объемных геометрических фигур. | 1 | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 6 | 24.11,25.11,29.11 | |
20 | Космические исследователи(6часов) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 6 | 01.12,02.12,06.12 | |||
21 | Изготовление космоцикла(7часов) | 7 | 06.12,08.12,09.12,13.12 | ||||
22 | Изготовление модели - космические исследователи-2. (6часов) | 6 | 13.12,15.12,16.12 | ||||
23 | Изготовление робота – 1(6часов) | 6 | 20.12,22.12,23.12 | ||||
24 | Изготовление робота – 2(6часов) | 6 | 23.12,27.12,28.12,29.12 | ||||
25 | Соревнования по запуску «летающих тарелок». (1час) | Соревнования летающих тарелок | 1 | 29.12 | Модель млечного пути | ||
III раздел. Конструирование (130 часов) 22+108 | |||||||
26 | Автомоделирование. (2часа) | Ознакомление учащихся с историей автомобиля, с профессиями в автомобильном хозяйстве. Автомобиль: прошлое, настоящее, будущее. Автомобиль-воин и труженик. В погоне за скоростью. | 1 | Экскурсия на улицу, внешнее оформление | 1 | 30.12 | Тематические картинки, картон, чертежи |
27 | Общие понятия о машинах, механизмах, видах транспорта. (1час) | Экскурсия на улицу, с целью наблюдения за различными видами транспорта | 1 | 30.12 | Иллюстрации, загадки, | ||
28 | Мой автомобиль(5часов) | Основные части автомобиля и его модели | 1 | Основные части автомобиля и его модели, двигатель, движитель, передающий механизм, механизм управления, основание –рама. Сведения о технике безопасности при работе с различным инструментом | 4 | Январь2017 г. 03.01,05.01,06.01 | Тематические картинки. Ножницы, чертежи-заготовки, линейка, карандаш, клей ПВА, краски. |
29 | Легковой автомобиль(5часов) | Изучение конструкции двигателей, принцип их работы. | 1 | Освоение навыков запуска и регулировки двигателей. Определение и устранение неисправностей. | 4 | 06.01.10.01,12.01 | |
30 | Знакомство с терминологией, применяемой в автомобилестроении. (4часа) | Проектирование модели гоночных автомобилей. Умение учащихся выполнять детали моделей с повышенной точностью. | 4 | 12.01.13.01 | |||
31 | Работа над чертежами легковых автомобилей. (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление гоночных моделей. Испытания. Тренировочные запуски. | 4 | 17.01,19.01 | |||
32 | Ознакомление учащихся с историей развития авиаконструирования в нашей стране. (3часа) | Первые попытки создания самолета: А. Ф. Можайский, братья Райт. Развитие авиации в нашей стране и за рубежом. Рекордные полеты экипажей В. П. Чкалова, М. М. Громова, В. С. Гризодубовой. Отечественная авиация в годы Великой Отечественной войны. Развитие военной и гражданской авиации в послевоенные годы. | 1 | Основные части самолета и модели. Условия, обеспечивающие полет, центр тяжести, угол «У», угол атаки. Три принципа создания подъемной силы: аэростатический, аэродинамический и реактивный. Воздух и его основные свойства. Основные режимы полета самолета. Силы, действующие на самолет в полете. | 2 | 20.01 | Иллюстрация моделей, деревянные, пластмассовые и металлические авиа-конструкторы |
33 | Технология изготовления авиамоделей из бумаги и картона. (2часа) | Технология сборки моделей автомобилей. | 2 | Сборка авиамоделей из бумаги и картона | 24.01 | Использование цветной бумаги и картона при изготовлении автомобилей. | |
34 | Устройство самолета: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль. (5часов) | Способы регулировки моделей | 1 | Технология сборки моделей. Основные части самолетов: крыло, фюзеляж (кабина), шасси, стабилизатор, киль. | 4 | 26.01,27.01 | Плотная бумага, цветной картон, краски, клей ножницы |
35 | Работа над чертежами модели самолета. (4часа) | Сборка, монтаж, регулировка, испытания. Пробные и тренировочные запуски. Отработка навыков управления моделью. | 4 | 31.01.02.02 | Чертежи самолетов, клей, краски | ||
36 | Ознакомление учащихся с историей развития кораблестроения, судомоделизма в нашей стране. (1час) | История развития кораблестроения, судомоделизма в нашей стране. | 1 | Просмотр видеоролика о истории развития кораблей. | 03.02 | ||
37 | Водный транспорт: речной и морской. (2часа) | Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт. Надстройки, мачты, киль, паруса. | 1 | Знакомство с технической терминологией: корпус, рубка, иллюминатор, трап, леерное ограждение, резиномотор | 1 | 03.02 | Иллюстрация моделей, деревянные, пластмассовые и металлические судо-конструкторы |
38 | Важнейшие качества судов: плавучесть, устойчивость, непотопляемость. (1час) | Значение морского и речного флота. Классификация моделей кораблей и судов, их назначение: гражданские суда, военные корабли, подводные лодки, яхты. Краткие сведения о маломерных парусных судах | 1 | 07.02 | Плотная бумага, цветной картон, краски, клей ножницы | ||
39 | Архитектура города – какая она? (1час) | Экскурсия на улицу | 1 | 07.02 | |||
40 | Современные достижения и задачи дальнейшего развития автомобильного транспорта. (1час) | Техническая эстетика автомобиля. | 1 | 09.02 | Иллюстрации | ||
41 | Изготовление модели легкового автомобиля «Мерседес». (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 09.02.10.02 | Иллюстрация моделей, деревянные, пластмассовые и металлические авто- и судо-конструкторы, плотный картон, коробки, ножницы, клей, краски | ||
42 | Изготовление модели «Мерседес".(4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 14.02,16.02 | |||
43 | Изготовление модели легкового автомобиля «Тойота» (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 17.02,21.02 | |||
44 | Изготовление модели легкового автомобиля «Лотус». (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 21.02,23.02,24.02 | |||
45 | Изготовление модели легкового автомобиля с открытым верхом(4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий, работа над чертежами. | 4 | 24.02,28.02 | |||
46 | Изготовление модели гоночного автомобиля(4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 02.03,03.03 | |||
47 | Изготовление модели «Искра». (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 03.03,07.03,9,03 | |||
48 | Изготовление модели «Альбатрос». (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 09.03,10.03 | |||
49 | Изготовление модели «Парашют». (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий.) | 4 | 14.03,16.03 | |||
50 | Изготовление модели «Вертолет» (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 17.03,21.03 | |||
51 | Изготовление простейшей лодки. (4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 21.03,23.03,24.03 | |||
52 | Изготовление катер(4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 24.03.28.03 | |||
53 | Изготовление военного корабля(4часа) | Проектирование, конструирование и изготовление моделей-копий. | 4 | 30.03,31.03 | |||
54 | Значение и виды ж/д транспорта(2часа) | Выяснить знания детей о профессии их родителей Расширить знания о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа, рассматривание иллюстраций. | 1 | Игра "Будь внимателен" | 1 | 31.03,04.04 | Иллюстрации, методические заготовки |
55 | Моделирование железнодорожного транспорта. (5часов) | Сюжетно–ролевая игра Игра"Волшебный мяч". | 1 | Лепка | 4 | 06.04.07.04. | Пластилин |
56 | Изготовление вагонов. (2часа) | Разучить с детьми песню «Голубой вагон» | 1 | Чтение рассказов "Паровозик из Ромашкова" «Не послушный Паровозик" | 1 | 11.04,13.04 | Плотная бумага, цветной картон, краски, клей ножницы, пластилин |
57 | Изготовление тепловоза(2часа) | Занятие - путешествие | 1 | Игра "Кто быстрее составит поезд". | 1 | 14.04 | |
58 | Изготовление тепловоза. (1час) | Сюжетно-ролевая игра "Как вести себя в поезде" | 1 | 14.04 | |||
59 | Изготовление макета железнодорожной станции. (1час) | Ролевая игра Зимний спортивный праздник на улице по теме: «Мы юные железнодорожники» | 1 | 18.04 | |||
60 | Быть примерным пассажиром разрешается. (1час) | Сюжетно-дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности " Мы едем в поезде". | 1 | 18.04 | |||
61 | Железнодорожный транспорт(1час) | Экскурсия в Локомотивное Депо. | 1 | 20.04 | |||
62 | Умники и умницы! (2часа) | Подвести итог проведенной работе, выяснить знания детей о железнодорожном транспорте, профессиях людей, работающих в этой сфере. | 1 | Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» | 1 | 20.04,21.04 | |
Конструирование «Квартира моей семьи». | |||||||
63 | Мой дом(4часа) | Что ты хотел бы построить. Зарисовка плана постройки | 1 | Конструирование собственной модели. | 3 | 21.04,25.04 | Плотная бумага, цветной картон, краски, клей,ножницы, коробки, бросовый материал |
64 | Что есть в моем дворе(4часа) | Что вокруг нас. Зарисовка этапов постройки | 1 | Проектирование, конструирование | 3 | 27.04,28.04 | |
65 | Улица, по которой я иду(4часа) | 1 | Проектирование, конструирование | 3 | 28.04,03.05 | ||
66 | Наш любимый город (коллективная работа) (4часа) | Зарисовка плана постройки | 1 | Конструирование собственной модели. | 3 | 04.05,05.05 | |
67 | Город будущего(4часа) | 1 | Проектирование, конструирование | 3 | 05.05,08.05,11.05 | ||
IV Раздел. Внеаудиторная деятельность. (42 часа) | |||||||
68 | Индивидуальные занятия по всем темам программы(28часов) | Проектирование, конструирование. | 28 | 11.05,12.05,16.05,18,05,19.05, 23.05,22.05,26.05,30.05,01.06, 02.06,06.06,08.06 | |||
69 | Выставки по всем темам программы. (1час) | Выставка | 1 | 08.06 | Демонстрация готовых моделей по всем темам | ||
70 | Мастер-классы по всем темам программы. (1час) | Экскурсии в дошкольные и учебные учреждения | 1 | 09.06 | |||
71 | Конкурс «Корабль будущего» (2часа) | Конструирование кораблей | 2 | 09.06 | Соревнования с использованием готовых моделей | ||
72 | Конкурс «Новогодний кубик» (2часа) | Конструирование новогодних поделок | 2 | 13.06 | |||
73 | Конкурс «Мы и космос» (2часа) | Конструирование космических кораблей и ракет | 2 | 15.06 | |||
74 | Конкурс «Мой город» (2часа) | Конструирование города | 2 | 16.06 | |||
75 | Конкурс «Юный техник» (2часа) | Конструирование собственной модели | 2 | 16.06,20.06 | |||
76 | Конкурс «Создай автомобиль для моего города» (2часа) | Конструирование автомобилей | 2 | 22.06 | |||
ИТОГО 294 часа. | 44 | 250 |