Урок истории в 5 классе «Начало гражданских войн в Риме»

0
0
Материал опубликован 29 April 2016

План занятий.

Класс:5

Педагог: Шошиашвили Давид Гивиевич

Изучаемый предмет: история

Дата занятия: 29.04.2016г.

Тема занятия: Начало гражданских войн в Риме.

Дидактическая цель занятия: сформировать представление о причинах и последствиях гражданских войн в Риме в первом веке до н.э.

Триединая цель занятия:

Образовательная сформировать понятие «гражданская война; диктатор»;

Развивающая: продолжить формирование умений извлекать сведения из текстовых исторических источников.

Воспитательная: создать условия для оценочной деятельности учащихся на примере исторической личности.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами групповой работы.

Познавательные УУД:

Участвуют в создании способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы расширенного информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; учатся строить четко сформулированное логическое рассуждение; осуществляют синтез – составление целого из частей, пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты

Коммуникативные УУД:

Осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определяют цели, функции, степень участия и способы взаимодействия; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, отборе, сохранении и представлении информации; приобретают умения учитывать позицию собеседника, адекватно воспринимать и передавать информацию; учатся формулировать собственное мнение и позицию; учатся учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

Регулятивные УУД:

Определяют и формулируют цель деятельности на каждом этапе работы; в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев: активно используют критерии оценки и самооценки; учатся оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека

Личностные УУД:

Знают моральные нормы, учатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; учатся выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях; учатся устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу, выраженному в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

 

План урока:

1. Причины гражданских войн в Риме.

2. Реформы братьев Гракхов.

3. Борьба Мария и Суллы.

4. Диктатура Суллы.

Преемственные связи: государственное устройство римской республики.

Основное понятие: Гражданская война.

 

Ход урока

Этапы урока, время этапа

Деятельность педагога: методы, приёмы, средства, действия, способы «обратной» связи с обучающимися и воспитанниками и т. п.

Деятельность обучающихся и воспитанников(формы организации деятельности, вид и объём заданий, фамилии обучающихся и воспитанников при различных формах организации занятия и т.д. )

Результаты реализации задач урока

1 орг момент 0,5 – 1 м

Приветствие учителя, выявление отсутствующих.

Приветствие учеников.

В.

2 повторение пройденного

10 – 15 м

Рассказы по теме, РТ.

Тема рассказа: Восстание Спартака

В.

3 изучение новой темы - 30 м.

В ходе работы физминутка.

Изучение нового материала:

Как на ваш взгляд связано название главы: кризис и падение Римской республики с тем, что в названиях параграфов упоминаются личные имена?

Акцентируют внимание на то, что роль одного человека становится более важным, чем раньше.

Р. О.

Вопросы по актуализации понятия:

1.Знакомо ли вам понятие Гражданская война? Дайте ему определение.

2.Какая война тяжелее и опаснее для государства, внутри самого себя или с другим государством?

Внутри государства вероятнее всего войны более опасные потому, что приводить к ослаблению государства, после чего оно может стать легкой добычей более сильного соперника.

Учитель предлагает составить схему причин и последствий гражданских войн в Риме

Ученик выходит к доске и чертит таблицу на доске.

Ученикам предлагается на основе пункта 2 параграфа выступать в народном собрании от имени плебеев и сенаторов по поводу земельного закона

Ведут дискуссию

Параграфа о Сулле и Мария рассматривается одновременно. Учитель делит учеников на 2 группы и дает задание по одному из фрагментов.

1. О Гае Марии:

1..Из какой семьи происходил Марий? Какими качествами характера он обладал? Оцените их.

Какие должности занимал Марий? Как относился к нему народ? Какие реформы провёл Марий и чьим интересам они отвечали?

2.О Сулле:

1. из какой семьи происходил Сулла?

Какими качествами он обладал? Оцените их.

Какие должности занимал Сулла? Какие отношения складывались у него с Марием?

Какие действия предпринял Сулла, добившись власти? Оцените их. Ради чего по мнению Плутарха Сулла уничтожал людей?

Ученики получают раздаточный материал, пользуются пунктами параграфа 3 и 4 и отвечают на задания, данные учителем.

Учитель предлагает ученикам для размышления слова русского историка С. Л. Учтенко о Сулле: про этого человека враги говорили, что в его душе лев уживается с лисицей, причем лисица опаснее льва, он же сам в заготовленной им заранее эпитафии велел написать: «Никто на свете не сделал так много добра своим друзьям и так много зла своим врагам»

Ученики приходят к мнению, что Луций Корнелий Сулла был и храбрым человеком и хитрым, и что для достижения поставленной цели он не останавливался ни перед чем. Такие качества присущи многим правителям.

Ученик предлагает для оценивания высказывание Плутарха о Сулле: Часто при распрях почет достаётся в удел негодяям.

Ученики высказывают свое мнение индивидуально.

4

рефлексия. д/з

5 м.

Что нового вы узнали?

Что вам было бол всего интересно?.

Д/З §50, РТ № 50

Ответы индивидуальны,

В.Р.

Комментарии
Комментариев пока нет.