12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Вопросы внедрения ФГОС»

История 5 класс.

Тема урока: Рим в эпоху царей.

Тип урока: исследование.

Цели урока:

1.Сформировать представление о власти и достижениях первых римских царей

2. Показать многонациональный характер раннего Римского государства, преемственность между наследием этрусков и культурой Древнего Рима.

3. создать условия для применения умения описывать и анализировать изобразительный источник.

План изучения новой темы:

1.Цари Рима.

2. Этруски.

3. Рим и этруски.

4. Сервий Туллий.

Понятие урока: инавгурация.

Средства обучения: карта Древняя Италия. Изображение этрусского война, учебник, рабочая тетрадь.

Преемственные связи: Внутрикурсовые: Древняя Италия и начало города Рима, Реформы Солона.

УУД:

Регулятивные УУД:- прогнозировать (предвидеть будущие события и развитие процесса)- осуществлять целеполагание - планировать пути достижения цели- самостоятельно анализировать условия достижения цели, на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале- самостоятельно контролировать своё время - осуществлять саморегуляцию (адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами)

Познавательные УУД: Общеучебные:- строить речевое высказывание в устной и письменной форме- владеть смысловым чтением- реализовывать исследовательскую деятельность- искать информацию- структурировать текст, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Логические: - устанавливать причинно-следственные связи.- анализировать

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия- участвовать в коллективном обсуждении проблем- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД: осуществлять нравственно-этическое оценивание

Опрос:

У доски 2 ученика. 1 – рассказывает о природно – географических условиях Италии; 2 – на доске отмечает дату основания г. Рима и названия органов власти и их функции. 3 – ий выходит после первых двух и рассказывает легенду о Ромуле и Реме и Похищение сабинянок. Остальные оценивают рассказ выступающих.

Действия учителя

Действия учеников.

Уважаемые ученики, скажите пожалуйста, кто такие цари, и чем они занимаются?

Каждое высказывание фиксируется на доске.

Пожалуйста, обратите внимание на п. 1 параграфа и назовите полномочия царя, которые не прозвучали здесь.

Эти полномочия фиксируются на доске тоже. А потом переносится весь кластер в тетрадь.

Скажите пожалуйста, как цари приходят к власти, как вы помните?

Ученики: получают по наследству.

Прочитав П. 1 параграфа, отметьте , пожалуйста, чем отличалось получение власти царя в Риме от всех остальных государств ранее вами изученных?

Вначале царей в Риме избирали люди, а жрецы определяли по приметам птиц угоден ли тот или иной правитель богам или нет.

В современном мире это слово сохраняется, но звучит немного по - другому: инаугурация. Однако, сама церемония претерпела изменения. Из п. 1 параграфа скажите пожалуйста, чем прославились римские цари?

Каждая пара учеников фиксирует достижения царей и обсуждают, итоги правления того или иного царя.

Обратите внимание на карту на стр. 203 учебника и покажите местожительства этрусков. Почему нам многое из жизни и истории этрусков не понятно?

Показывают на карте место обитания этрусков – северо- западная часть Апеннинского полуострова. Многое из истории этрусков нам не известно, так как письменность их до сих пор не расшифрована.

Ознакомьтесь пожалуйста с текстом источника в конце параграфа и исследуйте версии происхождения этрусков. И сформулировав основной вопрос к тексту, задайте их друг другу.

Ученики знакомятся с текстом источника и задают вопрос: какая из версии представляется вам наиболее обоснованной, приемлемой и почему?

Оцените пожалуйста по иллюстрации на стр. 210 – 211 уровень развития этрусков

Этруски были достаточно высококультурным и могущественным народом

Составьте пожалуйста схему, что заимствовали римляне из культуры и жизни этрусков?

Римская культура

Культура этрусков.

Вооружение

Строительство

Искусство

Религия

Народное творчество


 


 

Один из известных римских царей. Сервий Туллий провел ряд важнейших реформ в Риме. Реформа – это изменение политического и других областей управления государством, которые не затрагивают его основы. Что изменил Сервий Туллий в жизни римского государства

С. Туллий

1. разделил Римское государство на 21 триб и каждый гражданин был приписан к определенной трибе.

2. разделил римское общество на 5 имущественных групп: первые - самые богатые, пятые – самые бедные.

3. привилегии возрастали от бедных к богатым, т. е. неравенство было закреплено.

Закрепление: Выполните пожалуйста задание №1 в Р.Т. на стр.78.

Выполняют задание.

Домашнее задание: §40, РТ §40 и по памятке №3 придумайте легенду о римлянах эпохи царей.

Опубликовано в группе «Вопросы внедрения ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.