12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яценко Александр Леонидович29

ОГКОУ «Южская школа-интернат»

Конспект урока

по предмету: история

«Начало Отечественной войны 1812 года»

Составил: учитель истории

Яценко А.Л.

Южа 2019г.

Тема: Начало Отечественной войны 1812 года

Цель: дать представление об Отечественной войне 1812 года.

Задачи

Образовательные: рассмотреть новые термины и понятия

- отследить хронологию исторических событий

- изучить деятельность выдающихся полководцев

- работа с исторической картой

- анализ исторических документов

Коррекционно-развивающие: - развитие зрительной и слуховой памяти

- развитие логического изложения материала

- развитие умения анализировать ,сравнивать, рассуждать, делать выводы ; развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, продолжить формирование практических умений: работа с картой, работа с учебником, развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитание уважения и сопереживания

создать образный и эмоциональный фон, воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину. Объяснить, что любовь к Отечеству требует самопожертвования.

Основные знания: 24 июня 1812 года нашествие Наполеона на Россию; Отечественная война.

Основные термины и понятия Отечественная война

.

Оборудование и материалы : - доска

- историческая карта «Отечественная война 1812 года»

- иллюстрации

- ТСО

Тип урока : урок комбинированный

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность урока

Деятельность

обучающихся

Оргмомент

Приветствие, настрой учащихся на рабочий лад, создание благоприятного психологического климата

 

Повторение пройденного материала

Экспресс-опрос

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- О ком говорится в этом тексте : « рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это в свою очередь, не могло отразиться на формирование характера».

- В результате, каких событий пришёл к власти Александр I?

- В каком году он стал императором?

- Кто занимался воспитанием Александра Павловича?

- О чём мечтал Александр I?

- Почёму он хотел отменить крепостное право?

- Какие мероприятия были осуществлены Александром I?

Какая черта характера заставила Александра 1 решать важные государственные вопросы с близкими друзьями?

Какое название получил узкий круг придворных, который помогал управлять страной?

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Дают ответы.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами начнем изучение новой темы “Отечественная война 1812 года”. Это стало главным событием в царствование Александра I. - Как вы думаете, что вы должны узнать на этом уроке?

Слушают учителя,

Изучение нового материала

Всё внимание на экран. Видеоролик №1- карта военных действий русских и французов с закадровым комментарием-рассказом

Физкульминутка

Комментированное чтение текста учебника

Вопросы по ходу рассказа:

- Как звали русского военного министра?

- Почему Барклай де Толли принял решение отступать?

- Какие планы были у Наполеона?

- Почему местное население было недовольно отступлением русской армии?

- Как русский народ боролся с французами?

- Где произошло первое крупное сражение?

- Сколько времени длилось сражение?

- Каким увидели французы Смоленск?

Словарная работа: Отечественная война

 

Слушают рассказ учителя.

Читают текст учебника.

По ходу прочтения материала и рассказа учителя отвечают на вопросы

Первичное закрепление нового материала

Видеоролик №2 рассказ-обобщение с демонстрацией иллюстраций по теме и портретов полководцев.

- Какую войну вели Россия и Франция?

На доску прикрепить таблички «Россия», «Франция».

задание: распределить в две колонки карточки со словами – освободительная, захватническая, грабительская, справедливая, священная, несправедливая.

Россия

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Франция

Экспресс-опрос

С каким государством воевала Россия в начале 19 века?

Как звали русского императора в начале 19 века?

Как звали французского императора в начале 19 века?

Через какую реку переправлялась армия Наполеона?

Назовите причины войны для России и для Франции?

Смотрят видеоролик. Один ученик выполняет задание на доске, остальные на местах Участвуют в беседе.

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

 

Сообщение домашнего задания

Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная

Россия

Франция

Захватническая

Грабительская

Освободительная

Справедливая

Несправедливая

Священная


 


 


 

Приветствие, настрой учащихся на рабочий лад, создание благоприятного психологического климата

Экспресс-опрос

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- О ком говорится в этом тексте : « рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это в свою очередь, не могло отразиться на формирование характера».

- В результате, каких событий пришёл к власти Александр I?

- В каком году он стал императором?

- Кто занимался воспитанием Александра Павловича?

- О чём мечтал Александр I?

- Почёму он хотел отменить крепостное право?

- Какие мероприятия были осуществлены Александром I?

Какая черта характера заставила Александра 1 решать важные государственные вопросы с близкими друзьями?

Какое название получил узкий круг придворных, который помогал управлять страной?

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами начнем изучение новой темы “Отечественная война 1812 года”. Это стало главным событием в царствование Александра I. - Как вы думаете, что вы должны узнать на этом уроке?

Всё внимание на экран. Видеоролик №1- карта военных действий русских и французов с закадровым комментарием-рассказом

Физкульминутка

Комментированное чтение текста учебника

Вопросы по ходу рассказа:

- Как звали русского военного министра?

- Почему Барклай де Толли принял решение отступать?

- Какие планы были у Наполеона?

- Почему местное население было недовольно отступлением русской армии?

- Как русский народ боролся с французами?

- Где произошло первое крупное сражение?

- Сколько времени длилось сражение?

- Каким увидели французы Смоленск?

Словарная работа: Отечественная война

Видеоролик №2 рассказ-обобщение с демонстрацией иллюстраций по теме и портретов полководцев.

- Какую войну вели Россия и Франция?

На доску прикрепить таблички «Россия», «Франция».задание: распределить в две колонки карточки со словами – освободительная, захватническая, грабительская, справедливая, священная, несправедливая.

Экспресс-опрос

С каким государством воевала Россия в начале 19 века?

Как звали русского императора в начале 19 века?

Как звали французского императора в начале 19 века?

Через какую реку переправлялась армия Наполеона?

Назовите причины войны для России и для Франции?

Комментарии, объявление оценок за работу

Сообщение домашнего задания : Прочитать текст учебника, ответить на вопросы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.