Урок истории в 8 классе «Начало Отечественной войны 1812 года»
ОГКОУ «Южская школа-интернат»
Конспект урока
по предмету: история
«Начало Отечественной войны 1812 года»
Составил: учитель истории
Яценко А.Л.
Южа 2019г.
Тема: Начало Отечественной войны 1812 года
Цель: дать представление об Отечественной войне 1812 года.
Задачи
Образовательные: рассмотреть новые термины и понятия
- отследить хронологию исторических событий
- изучить деятельность выдающихся полководцев
- работа с исторической картой
- анализ исторических документов
Коррекционно-развивающие: - развитие зрительной и слуховой памяти
- развитие логического изложения материала
- развитие умения анализировать ,сравнивать, рассуждать, делать выводы ; развивать умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, продолжить формирование практических умений: работа с картой, работа с учебником, развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитание уважения и сопереживания
создать образный и эмоциональный фон, воспитывать у учащихся чувство патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину. Объяснить, что любовь к Отечеству требует самопожертвования.
Основные знания: 24 июня 1812 года нашествие Наполеона на Россию; Отечественная война.
Основные термины и понятия Отечественная война
.
Оборудование и материалы : - доска
- историческая карта «Отечественная война 1812 года»
- иллюстрации
- ТСО
Тип урока : урок комбинированный
Ход урока
Этап урока |
Деятельность урока |
Деятельность обучающихся |
|||
Оргмомент |
Приветствие, настрой учащихся на рабочий лад, создание благоприятного психологического климата |
||||
Повторение пройденного материала |
Экспресс-опрос Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - О ком говорится в этом тексте : « рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это в свою очередь, не могло отразиться на формирование характера». - В результате, каких событий пришёл к власти Александр I? - В каком году он стал императором? - Кто занимался воспитанием Александра Павловича? - О чём мечтал Александр I? - Почёму он хотел отменить крепостное право? - Какие мероприятия были осуществлены Александром I? Какая черта характера заставила Александра 1 решать важные государственные вопросы с близкими друзьями? Какое название получил узкий круг придворных, который помогал управлять страной? |
Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают ответы. |
|||
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами начнем изучение новой темы “Отечественная война 1812 года”. Это стало главным событием в царствование Александра I. - Как вы думаете, что вы должны узнать на этом уроке? |
Слушают учителя, |
|||
Изучение нового материала |
Всё внимание на экран. Видеоролик №1- карта военных действий русских и французов с закадровым комментарием-рассказом Физкульминутка Комментированное чтение текста учебника Вопросы по ходу рассказа: - Как звали русского военного министра? - Почему Барклай де Толли принял решение отступать? - Какие планы были у Наполеона? - Почему местное население было недовольно отступлением русской армии? - Как русский народ боролся с французами? - Где произошло первое крупное сражение? - Сколько времени длилось сражение? - Каким увидели французы Смоленск? Словарная работа: Отечественная война
|
Слушают рассказ учителя. Читают текст учебника. По ходу прочтения материала и рассказа учителя отвечают на вопросы |
|||
Первичное закрепление нового материала |
Видеоролик №2 рассказ-обобщение с демонстрацией иллюстраций по теме и портретов полководцев. - Какую войну вели Россия и Франция? На доску прикрепить таблички «Россия», «Франция». задание: распределить в две колонки карточки со словами – освободительная, захватническая, грабительская, справедливая, священная, несправедливая.
Экспресс-опрос С каким государством воевала Россия в начале 19 века? Как звали русского императора в начале 19 века? Как звали французского императора в начале 19 века? Через какую реку переправлялась армия Наполеона? Назовите причины войны для России и для Франции? |
Смотрят видеоролик. Один ученик выполняет задание на доске, остальные на местах Участвуют в беседе. |
|||
Подведение итогов |
Комментарии, объявление оценок за работу |
Слушают комментарии учителя |
|||
Сообщение домашнего задания Прочитать текст учебника, ответить на вопросы. |
Записывают домашнее задание |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Россия Франция |
Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная |
Приветствие, настрой учащихся на рабочий лад, создание благоприятного психологического климата
Экспресс-опрос
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- О ком говорится в этом тексте : « рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это в свою очередь, не могло отразиться на формирование характера».
- В результате, каких событий пришёл к власти Александр I?
- В каком году он стал императором?
- Кто занимался воспитанием Александра Павловича?
- О чём мечтал Александр I?
- Почёму он хотел отменить крепостное право?
- Какие мероприятия были осуществлены Александром I?
Какая черта характера заставила Александра 1 решать важные государственные вопросы с близкими друзьями?
Какое название получил узкий круг придворных, который помогал управлять страной?
Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами начнем изучение новой темы “Отечественная война 1812 года”. Это стало главным событием в царствование Александра I. - Как вы думаете, что вы должны узнать на этом уроке?
Всё внимание на экран. Видеоролик №1- карта военных действий русских и французов с закадровым комментарием-рассказом
Физкульминутка
Комментированное чтение текста учебника
Вопросы по ходу рассказа:
- Как звали русского военного министра?
- Почему Барклай де Толли принял решение отступать?
- Какие планы были у Наполеона?
- Почему местное население было недовольно отступлением русской армии?
- Как русский народ боролся с французами?
- Где произошло первое крупное сражение?
- Сколько времени длилось сражение?
- Каким увидели французы Смоленск?
Словарная работа: Отечественная война
Видеоролик №2 рассказ-обобщение с демонстрацией иллюстраций по теме и портретов полководцев.
- Какую войну вели Россия и Франция?
На доску прикрепить таблички «Россия», «Франция».задание: распределить в две колонки карточки со словами – освободительная, захватническая, грабительская, справедливая, священная, несправедливая.
Экспресс-опрос
С каким государством воевала Россия в начале 19 века?
Как звали русского императора в начале 19 века?
Как звали французского императора в начале 19 века?
Через какую реку переправлялась армия Наполеона?
Назовите причины войны для России и для Франции?
Комментарии, объявление оценок за работу
Сообщение домашнего задания : Прочитать текст учебника, ответить на вопросы