Начало работы в программе Microsoft Access
Сценарий урока.
Тема урока: Начало работы в программе Microsoft Access.
Цель урока: К концу урока учащиеся будут знакомы с интерфейсом и возможностями программы Microsoft Access.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с интерфейсом программы.
Познакомить учащихся с возможностями программы.
Вид урока: дистанционный.
Ход урока:
І. Организационный момент.
(Учитель знакомит учащихся с целью, задачами и планом урока)
ІІ. Дистанционное обучение новой темы.
Идея дистанционного урока заключается в том, учитель на головном компьютере создает общую папку, куда закидывает материалы к каждому уроку. Например: папка 11 класс, содержит папки «Урок 1», «Урок 2» и т.д., где в папках размещены задания к уроку. Ученики через локальную сеть, копируют файл урока на рабочий стол, переименуют своим именем или фамилией, все изменения сохраняют и выполнив все задания, закидывают переименованный файл обратно в ту папку, откуда был взят. К концу урока учитель сидя на своем рабочем месте может контролировать наличие файлов учащихся класса в папке, согласно результатам выполненных задании проверить уровень самостоятельной освоенности темы урока.
Задание 1.
Прочитать тему 2.2 «Начало работы с Microsoft Access», страницы учебника 35-40. Сделать краткий конспект в тетради.
Ученик знакомится с заданием, по учебнику находит тему урока, самостоятельно знакомится и делает в тетради краткий конспект. Ученик работает и с учебником и с тетрадью.
Задание 2.
Продолжи мысль.
1.Для запуска MS Access нужно воспользоваться кнопкой _________системы __________________________________________________________________.
2.По завершению установки MS Access на диске С в папке _______________________________ создается файл запуска для MS Access.
3. Ярлык MS Access устанавливают на панели задач или на рабочем столе для_______________________________________________________________.
4.В стартовом меню, выбрав подменю ___________, а в нем команду ________________можно найти файл MS Access.ехе для того чтобы _________________________________________________________________.
5. Ярлык для запуска MS Access появится в папке __________________________________________________________________.
6.Запуск MS Access одним щелчком можно осуществить с _________________________________________________________________.
7.После запуска MS Access на экране появится _________________________________________________________________.
8.Окно появившегося после запуска MS Access называется _________________________________________________________________.
9.В базе данных (БД) хранятся таблицы, отчеты, ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Экран MS Access состоит из следующих 5-ти областей: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
11.Приложения MS Access позволяет одновременно работать с ____ БД, а данные брать из____________________________________________________.
12.Копия пиктограммы программы, заголовок главного окна и пиктограммы управления этим окном находятся в _________________________________________________________________.
13.Набор кнопок в MS Access зависит от __________________________________________________________________.
14.В нижней части главного окна расположена __________________________________________________________________.
15. Описание полей таблицы или формы, индикатор режима работы могут быть расположены в __________________________________________________________________.
16.Список существующих объектов отображается в __________________________________________________________________.
17.Кнопки Открыть, Конструктор, и Создать находятся в __________ части панели инструментов.
18.С помощью кнопки _______ можно просматривать и редактировать данные.
19. Если мы выберем категорию «ОТЧЕТЫ» наименование кнопки Открыть измениться на _________________.
20. Для модификации выбранного объекта предназначена кнопка ________, а для создания нового объекта предназначена кнопка __________________________________________________________________.
Если ученики внимательно выполнил задание 1, то они легко справится с заданием 2. При затруднении разрешантся еще раз поработать с учебником и доработать пробелы по новой теме, тем самым пополнить свои знания.
Задание 3.
Заполнить пустые ячейки таблицы.
Кнопка |
Название |
Назначение |
|
|
… |
Открывает или закрывает окно свойств выбранного объекта |
|
|
Схема данных |
… |
|
|
Конструктор таблиц |
… |
|
|
… |
Анализирует структуры таблиц базы данных и быстродействие выбранных объектов |
|
|
… |
Поиск текста в документе |
Целью данного задания является закрепить знания назначении кнопок панели инструментов. Для выполнения данного задания учащиеся могут пользоваться учебником и конспектом.
Задание 4.
Составить вопросы на решенный кроссворд.
|
1 |
|||||||||||||||||
К |
||||||||||||||||||
2 |
С |
О |
З |
Д |
А |
Т |
Ь |
|||||||||||
|
Н |
|
||||||||||||||||
3 |
П |
Р |
О |
С |
М |
О |
Т |
Р |
||||||||||
Т |
|
|
|
|
||||||||||||||
4 |
О |
Т |
К |
Р |
Ы |
Т |
Ь |
|
||||||||||
|
|
|
|
У |
||||||||||||||
5 |
З |
А |
П |
У |
С |
К |
||||||||||||
Т |
||||||||||||||||||
О |
||||||||||||||||||
Р |
Целью данного задания является четкое знание назначении кнопок ОТКРЫТЬ, КОНСТРУКТОР и СОЗДАТЬ, которые находятся в левой части панели инструментов, которые необходимы при работе с базами данных Access.
Задание 5.
Реши тест «Найди соответствие».
1.Найдите соответствие:
А). Реляционные СУБД |
1). Стандартная операция – богатые средства; 2).Анализ на основе нескольких таблиц невозможен; 3).Экономия места за счет подразделения базы на отдельные связанные таблицы; 4). Ручное или полуавтоматическое выполнение операции; 5).Полуавтоматическая или автоматическая производительность; |
Б).Плоские таблицы |
2. Найдите соответствие:
А).Поле |
1). строка таблицы (данные об одном объекте); 2).столбец, содержащий одну из характеристик, хранящихся в таблице объектов; 3).обеспечение уникальности строк; |
Б). Запись |
3.Найдите соответствие:
1).Таблица |
А).Представляет собой специальный тип Web-страниц, предназначенный для просмотра и работы через Интернет; |
2).Формы |
Б).Является средством извлечения информации из базы данных, причем данные могут быть распределены среди нескольких таблиц; |
3).Отчеты |
В). Является основой вашей базы данных; |
4).Запрос |
Г). Используется для ввода и просмотра таблиц в окне формы; |
5). Страницы доступа к данным. |
Д).Используется для отображения информации, содержащейся в базе данных; |
4. Найдите соответствие:
1).Имя поля |
А).Молдыбаев |
Б).Фамилия |
|
2).Содержание |
В).Телефон |
Г).Месяц |
Задание 5 «Найди соответствие», является итоговым заданием по данной теме, что показывает результат освоенности новой темы учениками самостоятельно.
Рефлексия.
Отметь соответствующую рожицу согласно тому на сколько ты смог усвоить новую тему самостоятельно.
Напиши о своих успехах и трудностях по изучению данной темы.
|
|
|
|
Было легко |
Было трудно |
||
ІІІ. Домашнее задание.
1.Составить 5 вопросов ответ на которые сами знаете хорошо.
2. Придумать задания по данной теме.