12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Ивановна13851
Медведева Татьяна Ивановна
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Макеевка

Тема

ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ В ЕВРОПЕ

7 класс

Задачи урока: Образовательные:

сформировать представление об эпохе Возрождения, создавшей новую культуру, главной ценностью которой был человек; дать учащимся общее представление о развитии культуры Возрождения в XV-XVI вв. в Италии;

уяснить взаимозависимость культуры, социально-экономических и политических факторов;

раскрыть особенности Возрождения как переходного периода от средневековой культуры к культуре нового времени;

познакомить учащихся с биографиями и творчеством великих мастеров эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело;

учить презентовать результаты своего творческого труда;

Развивающие:

развивать творческие способности в поисково–исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;

развивать духовный мир, формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на произведения искусства;

развивать общеучебные умения: работать в заданном темпе; работать в группах;

развивать умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника;

формирование общекультурной компетенции учащихся средствами живописи, архитектуры и скульптуры;

Воспитательные:

выработка устойчивой потребности общения с произведениями мировой художественной культуры и умение находить в них духовно–ценностные ориентиры;

воспитывать уважение к творчеству великих деятелей культуры;

воспитывать у школьников чувство прекрасного,

нравственного идеала на примере произведений Леонардо

да Винчи, Рафаэля и Микеланджело;

Основные понятия: гуманизм, культура, античная культура, Ренессанс (Возрождение), идеал.

Ожидаемые результаты

После этого урока учащиеся смогут:

определять условия и состояние развития культуры в XV-XVI вв. в

Италии на основе анализа домашних проектов;

объяснять, почему эпоху Возрождения называют Ренессансом;

называть особенности эпохи Возрождения;

объяснять, что такое гуманизм, античная культура, Ренессанс

(Возрождение), идеал ;

называть имена выдающихся деятелей эпохи Высокого Возрождения;

распознавать и описывать выдающиеся шедевры эпохи Возрождения;

презентовать результаты деятельности домашних групп (проекты);

формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения.

Тип урока: урок усвоения нового учебного материала

Форма урока: урок - проект

Оборудование: репродукции картин художников Великого Возрождения, мультимедийное оборудование, проекты учащихся, тестовые задания, «Древо знаний», карточки с основными понятиями по теме.

Структура урока

I. Оргмомент. Рефлексия настроения. – 1 мин.

II. Мотивация учебной деятельности – 2 мин.

III.Объявление темы урока и формирование ожидаемых результатов – 2 мин.

IV. Изучение нового материала (объяснения учителя и презентация проектов) - 22 мин.

V. Систематизация и обобщение знаний и умений - 7 мин.

VI. Итоги урока – 3 мин.

VII. Инструктаж по домашнему заданию – 2 мин.

VIII. Проверка знаний и умений – 6 мин.

План урока

1. Характеристика эпохи Возрождения.

2. Титаны Возрождения

Леонардо да Винчи

Рафаэль Санти

Микеланджело Буанорроти

Ход работы

Оргмомент. Рефлексия настроения.

Учитель: Сегодня наш урок мы проведём в форме презентации

домашних проектов 3 творческих групп, которые в течении 2-х

недель знакомились с творчеством выдающихся деятелей искусства

Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.

II. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: хотя ученые с каждым годом все больше узнают о былых временах, это не значит, что в истории не осталось ничего загадочного. Например, о том, что происходило в жизни европейцев в Х1-в начале XVI, до сих пор представляется чудом, как бы подробно ни изучали это явление разные специалисты. До того река искусства текла себе во времени плавно и не спешила. И вдруг - словно открылись невидимые шлюзы, и искусство хлынуло на Европу сплошным потоком, особенно мощным в Италии. Впервые зрители, разглядывая работы художников, увидели «настоящее» -самих себя и то, что их окружало. А искусство ненадолго стало частью повседневной жизни. Это была пора, когда по соседству друг с другом жило столько незаурядных личностей, что их хватило бы на несколько столетий.

Это удивительное время продолжалось меньше полутора столетий, но оказалось столь насыщенным, что его назвали Эпохой- эпохой Возрождения, или Ренессансом. О том, что происходило тогда в итальянском искусстве и почему с ним связали слово возрождение, нам и предстоит выяснить сегодня на уроке.

Объявление темы урока и формирование ожидаемых результатов.

Учитель: Итак, откройте тетради и запишите тему урока «Искусство Возрождения в Европе».

Сегодня нам предстоит выполнить большой объем работы:

расширить свои знания об эпохе Возрождения;

уяснить смысл идейной основы Ренессанса-гуманизма;

познакомиться с творчеством выдающихся деятелей - Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело;

презентовать результаты деятельности домашних групп (проекты).

А удалось ли нам выполнить все поставленные задачи покажет нам «Древо знаний»: если оно даст плоды, значит, своей цели мы добились.
 

IV. Изучение нового материала

1. Характеристика эпохи Возрождения.

Учитель: «Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины» - это начало «Божественной комедии» Данте, написанной им в XIV в. Примерно так почувствовали себя к тому времени европейцы. «Путь», который они прошли, - предыдущие несколько столетий - известен в мировой истории как средние века. Средневековье и было этим «Сумрачным лесом», когда свирепствовала инквизиция, господствовало учение, согласно которому человек являлся игрушкой в руках Бога, когда люди были погружены в свои мысли.

В XIII веке европейцы начали выходить из своих раздумий, а к XV веку очнулись окончательно. Они выросли из средних веков, как вырастает из одежды человек, прибавляющий в росте. Люди увидели, что вокруг мир - яркий, огромный, красивый, как летний луг. И люди сначала постояли с краю, а потом пошли по этому лугу жизни, наслаждаясь им, исследуя его на каждом шагу, совершая открытия. А попутно они старались нарисовать его, вылепить, по-новому застроить, так что каждый их шаг остался жить в искусстве.

То, что тогда произошло, и называется Ренессансом (Возрождением). Это было временем утверждения преемственности великой античной культуры. Итальянцы считали, что древние римляне и греки знали толк в искусстве, науках, красоте. Но тут вклинились эти средние века и - «распалась связь времен», как сказал Шекспир. Итальянцы решили восстановить эту прямую связь с Древним Римом, на месте которого и выросла Италия и выступили под лозунгом восстановления античной культуры, ее возрождения. Так появился термин «возрождение».

Итак, запишите в тетрадь новое понятие Возрождение (Ренессанс) - эпоха расцвета наук и искусств в Европе.

Учитель: Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма.

• Давайте вспомним, что такое гуманизм. А для этого откройте учебник и прочитайте пункт №1 (§12) А чтобы вы работали более внимательно, каждая группа должна заполнить «Лист опроса «Возрождение»

Дайте определение. Возрождение – это…

Хронологические рамки эпохи Возрождения?

Родина Возрождения?

Характерные черты эпохи Возрождения (не менее 5).

Виды искусства, получившие развитие в эпоху Возрождения.

Почему эпоху Возрождения называют Ренессансом? Откуда пришло это слово?

В каких государствах Ренессанс нашёл распространение?

Гуманизм – это…

Почему родиной Возрождения стала именно Италия? (ответы учащихся)

• Итак, мы можем сделать вывод, что в XV в. первенство Италии в Европе было неоспоримым. Англия вела губительную войну Алой и Белой Роз. В Германии шли не менее жестокие войны. В Италии процесс общественного развития проходил иначе: во многих городах была установлена республика; здесь процветала торговля, привлекавшая капиталы. В отношениях с соседями на первый план вышла дипломатия. Заметную роль в культурной жизни тогдашней Италии играли меценаты, которые хотели у себя во дворцах иметь красивые произведения искусств.

Именно здесь, в Италии, жили и творили великие мастера, воплотившие в своих произведениях идеи гуманизма - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Давайте немного пофантазируем и вернемся на несколько веков назад, а также посетим самые знаменитые музеи мира. А сделать мы это сможем благодаря вашим проектам, которые подготовили ваши группы.

2. Титаны Возрождения

Учитель: Прежде, чем мы начнём знакомиться с творчеством великих мастеров эпохи Возрождения, каждая группа получит своё задание. А после того, как все группы презентуют свои домашние проекты, мы проверим результаты выполнения заданий. Итак,

1-я группа должна на каждого титана Возрождения составить синквейн;

2-я группа должна заполнить таблицу «Мастера и шедевры»

 

Леонардо да Винчи

Рафаэль

Микеланджело

Годы жизни

     

В какой сфере деятельности проявил свои таланты?

     

Названия шедевров

     

3 – я группа должна составить заметку в газету «Творчество выдающихся деятелей эпохи Возрождения».

Работа 1-й группы.

См. Приложение 3. Леонардо да Винчи

Слайд 1.

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Учащийся №1. Это было более 500 лет назад. Жители итальянского города Милана попрятались по домам. На улицах бесчинствуют захватчики-французы, грабят лавки, разбивают винные погреба. Вот они врываются на площадь и останавливаются пораженные.

- Вот это великан! - восклицает один из них. - Я бывал в Риме и во Франции, но не видел подобного чуда!

На высоком постаменте словно летит вперед в мощном разбеге огромный конь. Кажется, будто грудь его дышит тяжело и напряженно. Всадник в латах надменно глядит поверх головы иноземцев.

- «Франческо Сфорца», - читают французы - Герцог Сфорца! Враг Франции! - И в воздухе свистят копья. От великана и его коня отваливаются куски.

Так в 1499 году была разрушена модель статуи. Наследники герцога Франческо Сфорца не успели отлить статую из бронзы: надвигалась война, и бронза ушла на литье пушек. Современники утверждали, что в мире не было произведения, столь же прекрасного и могучего.

Статую создал итальянец Леонардо да Винчи (1452-1519) - великий скульптор, художник, архитектор, писатель. Но он был также и великим ученым: физиологом и ботаником, механиком и математиком, инженером и астрономом.

Слайд 2.

Ученик №2: По свидетельству современников, Леонардо был прекрасен собой, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Одевался щегольски, носил красный плащ, доходивший до колен, хотя тогда в моде были длинные одежды. До середины груди ниспадала его прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная. Он был обворожителен в беседе и привлекал к себе человеческие сердца.

Даже когда он сравнительно мало зарабатывал, всегда держал лошадей, которых любил больше всех других животных.

Слайды 3 - 5

До нас дошло около 7 тыс. страниц, покрытых записями или рисунками Леонардо. Все дело в том, что он писал справа налево, так что читать его труды нужно в зеркале. Да, эти манускрипты - подлинное чудо. Что только не изобрел Леонардо: и прядильные механизмы, токарные станки, экскаватор, литейный цех, гидравлические машины, приспособления для водолазов. Это для общей пользы. А вот и для вреда: гигантский самострел, разрывные снаряды и даже удушливые пары.

Ученик №3: Леонардо да Винчи жил в трудное и далекое от нас время. Многие его творения остались незаконченными или погибли во время войн или по небрежности владельцев, из-за преследований церкви или смены правительств. Но и то, что дошло до нас, поражает высоким мастерством и глубиной мысли.

Слайд 6.

Пострадала (на этот раз от сырости) одна из величайших работ Леонардо - фреска «Тайная вечеря»

Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Сайта Мария деле Грацие. Стремясь к наибольшей красочной выразительности в стенописи, он произвел неудачные эксперименты над красками и грунтом, что и вызывало ее быстрое повреждение. А затем довершили дело грубые реставрации и ...солдаты Бонапарта. После занятия Милана француза в 1796 г.трапезная была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли живопись густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичами в головы леонардовских фигур.

Даже в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производит неизгладимое впечатление.

На стене, как бы преодолевая ее и унося зрителя в мир гармонии и величественных видений, развертывается древняя евангельская драма обманутого доверия. Преследуемый врагами Христос тайно встречается за ужином (вечерей) со своими ближайшими учениками, дает им наставления и затем произносит пророческие слова: «Один из вас предаст меня». Все поражены и стараются угадать имя предателя. И Леонардо показал, как по-разному выражаются чувства людей, придал каждому характерный облик и движение.

Христос покорен своей судьбе, исполнен сознания жертвенности своего подвига. Его наклоненная голова с опушенными глазами, жест рук бесконечно прекрасны и величавы. Прелестный пейзаж открывается через окно за его фигурой. Христос-центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг. Печаль его и спокойствие как бы извечны, закономерны - и в этом глубокий смысл показанной драмы.

Слайд 7.

Ученица №4: В начале XX века полоумный итальянец похитил из знаменитого Квадратного зала парижского Лувра другой шедевр Леонардо да Винчи «Джоконду», чтобы вернуть его в Италию и там каждый день одному любоваться им, - и эта пропажа была воспринята как подлинная трагедия для искусства. А какое ликование вызвало затем возвращение «Джоконды» в Лувр! Эта картина и слава ее - очевидно, ровесницы. Глядя на этот шедевр испытываешь некое новое высшее наслаждение, и кажется, что сама жизнь не может быть иной. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в неустанном стремлении добиться «совершенства над совершенством», и, кажется, он достиг этого.

Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной. Все живет и трепещет в фигуре Моно Лизы, она подлинна, как сама жизнь. А на лице ее едва играет улыбка, которая приковывает к себе зрителя силой, действительно неудержимой. Эта улыбка особенно поразительна в контрасте с направленным на зрителя бесстрастным, словно испытующим взглядом. Что означают они, этот взгляд и эта улыбка? Много писалось об этом, но каждый, кто почувствует на себе их воздействие, откроет в них нечто новое и разительное. Мы видим в них и мудрость, и лукавство, и высокомерие, знание какой-то тайны, как бы опыт всех предыдущих тысячелетий человеческого бытия.

Учитель: Прослушав содержательный рассказ учащихся группы №1, можно сделать вывод, что на исходе средневековья в Италии взошла звезда, озарившая все последующее развитие европейской цивилизации. И все это-Леонардо да Винчи. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он определил свое время на несколько веков вперед. Великий Леонардо-символ безграничных устремлений человеческого разума.

Имена гениев Высокого Возрождения записаны «золотыми» буквами в мировую историю. И одним из них был Рафаель Санти, о короткой, но яркой жизни которого расскажут учащиеся группы №2.

Работа 2-й группы.

См. Приложение 3. Рафаэль Санти

Слайд 1.

Рафаэль Санти

Ученик №1: С творчеством Рафаэля в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо да Винчи олицетворял интеллект, а Микеланджело-мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии.

Слайд 2.

Родился Рафаэль в маленьком итальянском городке Урбино. Его отец, мастер Санти, писал изображения святых для церквей, он и стал первым учителем Рафаэля. Другим учителем мальчика была природа родной Умбрии, ее мягкие пейзажи, овеянные дымкой. Рафаэль рано осиротел, жил в бедности. Ему помогали видные живописцы, которые угадали в подростке огромное дарование.

Слайд 3.

Ему не было 20 лет, когда он создал картину «Мадонна Конестабиле». Мадонна изображена на фоне умбрийского пейзажа. Необычно привлекает задумчивость прекрасных живых лиц матери и ребенка, листающего книгу.

Слайд 4.

Ученик №2: Рафаэлю уже нечего было делать в учениках. Он переехал во Флоренцию, где тогда трудились Леонардо да Винчи и Микеланджело.

В кипучей флорентийской жизни Рафаэль Санти нашел много друзей. Он увидел великие образцы искусства, но учась у всех, он не подрожал никому.

Слайд 5.

Рафаэль создал «Мадонну дель Грандука», «Мадонну со щеглами»-изображения молодых матерей, не святых, а живых и простых женщин - ласковых, любящих. Эта смелость и новизна поражали его современников. Владелец одной из рафаэловских мадонн брал ее с собой даже в походы. Когда папа римский Юлий II вызвал 25-летнего Рафаэля к себе в Ватикан и поручил ему роспись парадных зал-это было весьма почетной задачей.

Слайд 6.

Ученик №3: Духовенство ждало, что молодой живописец прославит своим искусством католическую церковь. Но Рафаэль поступил иначе: прославил своей кистью не святых, а Человека-гения.

В «Афинской школе» создал фигуры величайших мыслителей древности-Аристотеля, Платона в окружении других знаменитых философов и ученых античности (Архимеда, Сократа, Диогена и др.)

Рафаэль был не просто великим живописцем, но и превосходным архитектором. «В мечтах своих, - писал он, я думаю о будущем! Я желал бы воскресить чудные формы античных сооружений».

Он украсил «вечный город»-Рим дворцами, церквами, виллами. Эта работа требовала нечеловеческих сил и напряжений - здоровье Рафаэля было подорвано. Он умер 37 лет от роду.

Слайды 7 – 9.

Ученик №4: Новый идеал (образен) человека, рожденный эпохой Возрождения требовал особого изображения. Телесная красота считалась обязательным выражением красоты душевной (духовной). Познакомился с таким шедевром - «Сикстинской мадонной».

В «Сикстинской мадонне» с громадной силой в одном образе прекрасной женщины -матери изображен тот идеал возвышенной красоты, о котором мечтали поэты, философы той эпохи.

... Легко ступая по облакам, Мария спускается к людям, неся им самое дорогое - свое дитя. Она знает о грядущих страданиях, ожидавших ее сына, оттого стал таким невидящим взгляд ее больших, широко открытых глаз.

В ней чистота и сила, удивительная простота. Это самая человечная женщина - мать из всех когда - либо созданных художником.

Учитель: Жизнь Рафаэля была короткой, легкой, полной успехов и всеобщего признания. Он создал за 20 лет бурной деятельности большое количество живописных произведений. Глубокая любовь к людям, красота и совершенство творений Рафаэля сделали его искусство бессмертным.

Итак, воспитание образованной, творческой личности - одна из главнейших задач нашего времени. Но если более глубоко изучить эту проблему, то окажется, что ею занимались даже в эпоху Возрождения. Чтобы в этом убедиться, давайте послушаем участников группы №3.

Работа 3-й группы.

См. Приложение 3. Микеланджело

Слайд 1.

Микеланджело Буанорроти (1475-1564)

Слайд 2.

Ученик №1: В конце XI в. Лоренцо Медичи, правитель Флоренции, среди зелени своего обширного парка устроил школу для одаренных юношей.

Детей было много. Но особенно всех поразил 14 - летний Микеланджело, впервые взявший в руки резец и высекший из куска мрамора точное подобие головы античной статуи.

Ученик №2: Микеланджело живет во дворце среди выдающихся ученых и писателей. Он увлекается историей, философией, поэзией, много читает, рисует. Первые статуи Микеланджело - это герои мифов. Но у молодого скульптора есть мечта - создать прекрасную статую для своей Флоренции.

У городского собора лежала гигантская глыба мрамора высотой более 5 метров. Какой - то неумелый скульптор испортил ее, пробив огромную дыру. Лучше мастера, даже Леонардо да Винчи, отказались делать скульптуру из искалеченного мрамора. Глыбу уже собрались распилить на куски, но 26 - летний Микеланджело сумел в этом камне увидеть свое будущее творение. Через 3 года статуя была готова.

Слайд 3.

Ученик №3: Это был иудейский мальчик Давид, победивший в единоборстве врага своей родины великана Голиафа. Скульптор показал своего героя в момент, когда тот приготовился к битве: брови его сдвинуты, ноздри широко раздуты, широко раскрытыми глазами он смотрит на великана, сжимая пращу. Обнаженное тело юноши прекрасно не только своими совершенными пропорциями, но и выражением силы, смелости, отваги. В своем «Давиде» Микеланджело прежде всего воплощает идеал доблестного защитника отечества.

Скульптор создал множество произведений. В отличие от других мастеров, он без помощников, своими руками рубил мрамор.

Слайд 4.

Ученик №4: Всем своим искусством Микеланджело хочет показать, что самое красивое в природе - это человеческая фигура и что внешняя красота есть выражение красоты духовной.

Не меньшую известность принесли Микланджело другие скульптурные композиции, в частности, в капелле Медичи. Четыре обнаженные фигуры на саркофагах властителей Флоренции «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» весьма ярко иллюстрируют осознание мастером ограниченности человеческих возможностей, отчаяние перед быстротекущим временем.

Слайд 5.

Эти трагические настроения звучат в стихотворении последнего титана Возрождения, написанном от имени его же скульптуры «Ночь»:

Отрадно спать, отрадней камнем быть.

О, в этот век, преступный и постыдный,

Не жить, не чувствовать - удел завидный.

Прошу, молчи, не смей меня будить.

Слайд 6.

Ученик №5: Другая, более поздняя, знаменитейшая статуя Микеланджело «Моисей» -это колоссальная мраморная фигура. Главное ее очарование заключается в художественном противоречии между внутренним огнем и внешним спокойствием, которое художник передал с неподражаемым мастерством.

Ученик №6: Современники называли Микеланджело «единственным скульптором, превосходнейшим архитектором и величайшим живописцем».

Слайды 7 -10.

Гений Возрождения создал изумительную роспись (600 м2) с Сикстинской капелле - знаменитой церкви во дворце римских пап. Более четырех лет труда, требовавшего почти сверхчеловеческого духовного и физического напряжения.

Наглядное представление об этом дают такие саркастические стихи Микеланджело:

Я получил за труд лишь зоб, хворобу

Да подбородком вклинился в утробу;

... Грудь как у гарпий; череп мне на злобу

Полез к горбу; и дыбом борода.

Сместились бедра начисто в живот;

А зад, в противовес, раздулся в оболочку;

Ступни с землею сходятся не вдруг;

Свисает кожа коробом вперед,

А сзади складкой выточена в строчку,

И весь я выгнут, как сирийский лук.

4 года он работал, лежа на высоких подмостках, с запрокинутой головой. Его зрение тогда очень сильно пострадало.

Микеланджело воссоздал легенду о сотворении мира. Роспись эта - торжественный гимн творческой мощи и красоте свободного человека.

Слайд 11 – 13.

Ученик №7: Микеланджело - один из величайших архитекторов своего времени. Строительство колоссального собора св. Петра - главного в Риме - велось несколькими поколениями архитекторов, но завершить его оказалось под силу лишь Микеланджело. Его зодческим гением был создан колоссальный купол над центральной частью храма. Внутри он кажется легким и пронизанным светом, покоряющее прекрасным. Купол собора царит над всем Вечным городом, над бесчисленными архитектурными памятниками, которыми так богат Рим.

Учитель: Спасибо, ребята. Своими интересными сообщениями вы сумели нас убедить, что для развития творческого потенциала личности необходимо самому совершенствоваться. «Успех приходит к тому, кто много трудится».

IV. Систематизация и обобщение знаний и умений

Учитель: Итак, ребята, сейчас мы посмотрим на сколько же вы трудолюбивы, насколько вы стремитесь к самосовершенству, саморазвитию. Наступило время ознакомиться с результатами выполнения творческого задания, которое получила каждая группа в начале урока.

Учитель: Следующий вид работы покажет насколько хорошо вы усвоили новый материал после такой плодотворной подготовки к уроку (презентация проектов), выполнения творческих заданий каждой группой. Давайте представим себя экспертами искусства эпохи Возрождения и попробуем определить, кто автор изображённых шедевров. (Выполнение тестового задания).

V. Итоги урока

Учитель: Сегодня мы лишь прикоснулись к творчеству великих гениев, к их трагическим и необыкновенным жизням. Надеюсь, что их творчество всегда будет сопровождать вас в жизни, потому что рассматривая эти творения, вы всякий раз будете находить что - то новое - в этом великое их волшебство, их тайна.

Знаете, ребята, если вы внимательно просмотрели и прослушали все то, о чем говорилось на уроке, то поняли, что все эти гении Высокого Возрождения очень много и упорно работали, что они выполняли все задачи, которые перед собой ставили.

Выясним, а все ли поставленные в начале урока задачи, мы выполнили. (Возвращаются к «Древу знаний», выставление оценок).

VII. Инструктаж по домашнему заданию: проработать текст §12, выучить термины; подготовить сообщения о деятелях Северного Возрождения.

VIII. Проверка знаний и умений

Что было наиболее удачным на уроке?

Кого из детей вы хотели бы отметить?

Что нужно сделать, чтобы было лучше? И начнем с того, что сами у себя спросим:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился:…

У меня получилось …

Меня удивило …

Урок мне дал для жизни …

Мне захотелось…

Мне понравилась ваша работа на уроке.

Учитывая ваши предложения, хочу выставить за работу на уроке следующие оценки …

/data/files/h1481564134.ppt (Рафаэль Санти)

/data/files/c1481564217.ppt (Леонардо да Винчи)

/data/files/j1481564371.ppt (Микеланджело)

 

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Аладышева Татьяна Петровна, 29.06.19 в 00:31 0Ответить Пожаловаться
Замечательная разработка урока! Спасибо, Татьяна Ивановна!
Аверкиева Елена Александровна, 26.05.20 в 12:50 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Ивановна,за интересный и нужный урок !
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.