Урок истории для 7 класса на тему «Реформация в Англии»
Пояснительная записка к презентации
Курс: |
Новая история |
Класс: |
7 |
Тема: |
Реформация в Англии |
Цели: |
|
а)обучающая: |
Совместно с учащимися выявить особенности реформации в Англии; Познакомить учащихся с деятельностью Елизаветы I; Узнать новое понятие «золотой век». |
Б)развивающая: |
Продолжить формировать умение анализа; Умение работать с различными источниками информации; |
В)воспитательная: |
Расширение кругозора учащихся; знакомство с постулатами протестантской церкви; |
Основные понятия: |
Реформация, пуритане, англиканская церковь |
Личности: |
Генрих XVIII, Томас Кромвель, Мария I, Елизавета I, Эдуард II |
Временные рамки: |
XVI век |
Проблема урока: |
Почему реформация в Англии называется королевской. |
УМК: |
Всеобщая история, История нового времени, 1500 - 1800, 7 класс, Юдовская А.Я., - М.: 2014 г (ФГОС); |
Тип урока: |
Комбинированный; |
Оборудование: |
ноутбук, экран, мультимедиа, колонки, презентация, раздаточный материал, карточки. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1459933550.pptx (Презентация к уроку "Реформация в Англии")
Ход урока
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Этап I. Организационный. |
|||
1 |
Подготовка и раздача материала. Приветствие, опрос отсутствующих |
Подготовка к уроку. Повторение домашнего задания |
На столе учащихся находятся: Фишбоун, текст источника, лист само рефлексии |
Этап II. Проверка домашнего задания |
|||
1 |
- На прошлом уроке мы с вами изучали тему? - Что это такое? |
Реформация Движение за изменение церкви |
Опрос |
2 |
Работа со слайдом (слайд № 2,3) |
Основная масса учащихся (используя знания домашнего задания) работает со слайдом: нужно выбрать правильный и не правильный ответ. |
Опрос вслух у двух-трех детей, только потом правильный ответ на экране |
3 |
Работа с карточками |
Отстающие дети, или дети с высоким уровнем знаний. 4 человека. Карточки с вопросами готовиться заранее. |
Время работы совмещено со временем работы по слайдам |
Этап 3. Изучение нового материала |
|||
1 |
Актуализация/установка связи с учащимися Ребята, давайте узнаем интересный факт. Скажите, как связаны пираты и картошка? Появляется портрет Ф.Дрейка Изображение памятника. Этому человеку в немецком городе Оффенбаум поставили памятник. В руках он держит цветок картофеля. Почему? А еще Дрейк жил в стране о которой мы сегодня будем говорить и служил одному из участников нашего представления. На слайде смотрим на ленту времени. Шекспир это поэт какого народа?... О какой стране мы будем сегодня говорить? Карта на экране и знакомство с планом |
-Дети видят изображение картофеля и отвечают на вопрос «Что это»; Откуда появилось. Как использовалось Далее следуют гипотезы о связи. Кто это? - пират. Это Френсис Дрейк. Он привез картофель в Европу в качестве еды. Запись темы в тетрадь: «Королевская реформация» Знакомство с планом представления
Английский Весь мир театр и все мы в нем актеры. Шекспир – это английский поэт. Англия. |
Слайд № 4 Дети не обязательно должны знать ответ, они должны подумать Слайд 5. Дать детям возможность выдвигать теории |
2 |
Целепологание: Какую учебную задачу мы сегодня будем решать? |
Различные варианты Подвести детей к цели «Выяснить особенности реформации в Англии» |
Слайд 6 |
2 |
Акт первый В 14 веке в Англии шла война двух цветов. Что это за война? Правильно, победу в ней одержала династия Тюдоров. Позвольте представить вам короля из этой династии – Генриха VIII. Почему реформация в Англии называется королевской? А что это за женщины как вы думаете? Далее рассказ о том, почему Генрих VIII провел реформацию. ПОЧЕМУ РЕФОРМАЦИЯ НАЗВАНА КОРОЛЕВСКОЙ |
Алой и Белой розы Запись имени в тетрадь. Варианты. Это его жены. Она проведена королев и пришла сверху |
Слайд 7 На слайде вопрос Слайд 8 |
3 |
Прочитайте текст «Акта о Супрематии» от 1534 года |
1.Что общего между протестантской и англиканской церковью. КОРОЛЬ ИЛИ КНЯЗЬ ГЛАВА ЦЕРКВИ 2. В чем ее отличие. ЦЕРКОВЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ – ТОЛЬКО ДЛЯ АНГЛИЧАН |
Работа с источником Парами по партам Слайд 9 |
4 |
Акт второй |
Прочтите текст в учебнике на с.119 (13). Ответы на вопросы: Как называл народ Марию I Почему она получила такое прозвище? Почему ее связывают с контрреформацией? Почему она поддержала католичество? |
Работа с текстом учебника Слайд 10 |
5 |
Акт третий В 1558 году на престол взошла вторая дочь Генриха VIII - Елизавета |
Просмотр видео фрагмента из фильма канала «Культура» Елизавета I Тюдор. Выяснить, почему век Елизаветы назван Золотым веком. Итог царствования – Англия стала морской державой. Один, два учащихся отвечают на вопрос используя свой фишбоун. |
ФИШБОУН (Триз -технология) |
Этап 4. Обобщение |
|||
Используется Учитель озвучивает факт. Если учащиеся с ним согласны. Они хлопают в ладошки. Если нет – в классе тишина. Учитель двигается по классу с ромашкой в руках. Ученик по выбору вытягивает лепесток и читает вопрос. Ответ или да или нет. |
Вопросы: Реформация в Англии произошла снизу. (нет) Была создана Англиканская церковь. (да) Главой церкви является папа римский. (нет) Испания одержала над Англией победу. (нет) И др. |
Форма работы «Аплодисменты» или «Ромашка» |
|
Этап 5. Самооценивания |
|||
Ребята, заполните пожалуйста лист с вопросами |
Я сегодня узнал – Я уже знал до этого – Мне осталось непонятно - |
Последний слайд |
|
Д/З |
§ 13, ответить на вопросы 3,4. Выяснить, кто такие пуритане. И кто остался недоволен реформацией в Англии |
Методическая литература и дополнительные источники
- Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я. и др. М.: 2012.
- http://tur-plus.ru/drejk/drejk.htm - сайт «География и путешествия»
- http://www.vostlit.info/ - «Восточная литература: исторические источники средневекового востока и Европы»
- Иллюстрации взяты в сети Internet
- Видео фрагмент взят на канале YouTube
Раздаточный материал
«Акт о Супрематии» 1534 года
…да будет властью настоящего парламента установлено, что король, наш верховный государь, его наследники и преемники, короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии. … и доходами, присущими и принадлежащими достоинству Верховного главы церкви. Употребление каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона, иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному... Так и употребление иными народами веры невозможно.
1) Что общего между англиканской и лютеранской церковью?
2) В чем ее ключевое отличие?
Рефлексия
Тема урока была ______________________________________________________________________
Я узнал нового сегодня __________________________________________________________________
Я уже знал раньше ____________________________________________________________________
Мне осталось непонятно_________________________________________________________________
Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1459933384.jpg (788x520)