Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные баночки»

2
0
Материал опубликован 19 November 2020

​​​​​​​Пояснительная записка. 
Наглядно-дидактическое пособие "Волшебные баночки" направлено в большей степени на решение коррекционно-развивающих задач.  
Область применения: индивидуальные и подгупповые (до 2 - х человек) занятия. 
Задачи:
1. Развитие слухового восприятия. 
2. Развитие зрительного восприятия. 
3. Формирование представлений о форме.
4. Развитие умения классифицироваь предмет по цвету и форме. 
5. Развитие навыков чтения.
6. Развитие навыков анализа и синтеза. 
Контингент детей: дети с нормативным развитием, дети с различными нарушениями в развитии. 
Данное пособие универсально, так как можно использовать разные виды заданий. Поэтому оно будет полезно для развития детей с нормой, так и для коррекционно-развивающей работы для детей с различными нарушениями. 
Рекомендуемый возраст: в зависимости от вида заданий от 3 до 5-6 лет дети с нормативным интеллектуальным развитием. Для детей с нарушениями интеллекта - в зависимости степени сложности дефекта. 
Типы заданий:
1. Волшебные звуки.
Инструкция: Перед тобой много разных баночек, но они не простые. Они все звучат по-разному. Послушай внимательно (Взрослый берет баночку, встяряхивает ее). Помоги мне найти баночку, которая звучит также. 
2. Геометрические фигуры. 
Инстукция: Перед тобой баночки разных цветов. Назови эти цвета. Найди каждой баночке пару из этого ряда (Взрослый показывает ряд баночек с геометрическими фигурами. После выполенения заданяи взрослый задает вопросы: Объясни, почему ты так подобрал пары. Если ребенок не может объяснить, то задаем вопросы, предпологающие разные виды помощи: Почему к желтой баночке ты подобрал эту баночку (показывает). Что за фигура? и т.п.
Также это задание можно преподнести по-другому и посмотреть, как ребенок спрашится с заданием. Инструкция: Перед тобой баночки.  Кто-то перепутал их.  Они должны стоять парами. Помоги собрать пары. 
3. Слоги потерялись.
На каждой баночке написаны слоги. Помоги составить слова. Давай проверим правильно ли ты составил слова. Переверни баночки. Также несколько вариантов: 1. Ребенок может сам догодаться, что он правильно составил слово, так как цвет баночки и цвет геометрической фигуры совпадает. 2. Предлагаем направляющую и обучающую помощь. 
Также данное задание можно продолжить и расшить коррекционные задачи. После тго, как ребенок собрал слова, перевернул баночки и проверил. "Какое слово у тебя получилось?" (например, елочка). Предлагает ребенку шаблон елочки. На какую геометрическую фигуру похожа елочка? (Из каких геометрических фигур состоит?) (Треугольник). Давай проверим. Переворачиваем баночки. Предлагаем ребенку раскраску елочки. "Ты можешь раскрасить елочку. А вот в какой цвет узнаешь из подсказки. 
Также данное задание направлено развитие умений определять признаки предмета (Елка, треугольной формы и зеленого цвета).
Время отведенное для работы с данным пособием: в зависимости от типа заданий на работу с пособием может быть отведено до 20 - 25 минут. 
Форма работы: индивидуальная
Список материалов, используемых при создании пособия: баночки 8 шт., цветная самоклеющаяся бумага розового, оранжевого, зеленого и желтого цветов, концеляский скотч, крупы для наполнения: манка, рис, горох, кофе. 

m1605812155.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.