1 «Б» класс. МБОУ СОШ № 27. Учитель: Балагурова Анастасия Александровна.
Урок по предмету: математика
Тема урока: «Нахождение неизвестного слагаемого».
Тип урока: открытие новых знаний.
Содержательная цель: сформировать представление о нахождении неизвестного слагаемого;
Деятельностная цель: актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД
Обучающиеся получат возможность:
- складывать и вычитать однозначные числа;
- устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
- правильно употреблять в речи математические понятия.
Познавательные УУД
Обучающиеся получат возможность:
- осмыслять математические действия.
Регулятивные УУД
- освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.
Коммуникативные УУД
- умение отвечать на поставленный вопрос,
- умение анализировать, сравнивать и обобщать, работая в парах.
Личностные УУД
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- уметь придерживаться этических норм общения в коллективе, самому выбирать линию поведения в сотрудничестве с окружающими.
Оборудование: учебник УМК Перспектива, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, демонстрационный материал, карточки с заданиями, карточки для самооценки.
№ | Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности
| -Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок!
|
Проверяют готовность | Саморегуляция |
2. | Актуализация знаний и мотивация
| - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам в гости на урок очень проситься гость, но он просил сразу не говорить его имя. Если вы правильно выполните задания, которое он приготовил, то обязательно его разгадаете. -Положите перед собой планшеты. Что вам нужно сделать? -Вам нужно собрать апельсины, но для этого нужно решить правильно примеры и отправить апельсин в свою корзинку. - Теперь давайте проверим. Какие ответы у нас получились? -Поменяйтесь планшетами друг с другом. (слайд с проверкой на доске) -А теперь, чтобы узнать имя героя, нам нужно ответы примеров расположить в порядке возрастания.(на доске апельсины, на них написаны ответы.) -Если задания выполнено правильно, мы узнаем имя нашего гостя. -Перевернем наши апельсинчики. Что за герой к нам пришел в гости? -Правильно! Молодцы!(на доску вывешиваю Чебурашку с ящиком апельсинов) -Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка и принес с собой ящик апельсинов. - Чебурашка пришел к нам не просто так, он хочет проверить ваши знания, полученные на уроках математики и научиться с вами новому. Наш герой очень любит математику и принес вам ящик апельсинов, но не съедобных, а с заданиями. Он вам желает удачи на уроке.
|
Ответы детей Дети решают примеры на планшете. Проводят линию от примера к правильному ответу) Работа в парах 1 ребенок выходит к доске. Выполняет задания. Ребенок переворачивает карточки. | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
3.
4. | Постановка учебной задачи.
Решение учебной задачи. | -Ну что, ребята, начнем выполнять задание. (беру 1 апельсин и читаю задание) -Чтобы выполнить мое 2 задания, вам нужно немножко повторить. -На какое действие сейчас мы решали примеры? -Как называются компоненты при сложении? -Какое мы знаем правила в математике, которое связано со сложением? -Теперь слушаем задание. Чебурашка предлагает решить нам задачу. Для этого вам потребуются кружочки. Восемь рыбок у Наума Неплохая очень сумма. Кот часть рыбок отложил, В холодильник положил. Три он съел, обжарив только. В холодильнике – то сколько? -Сколько всего рыб было? -На какие две части он их разделил? -Кто сможет начертить схему к этой задаче? - Наш гость тоже решал эту задачу и написал решение, давайте посмотрим, удалось ли ему это. (показываю запись) 3+?=8 ?+3=8 -Как вы думаете, почему Чебурашка сделал такую запись? -Что нам известно? -А какое правило он здесь применил? -Как мы найдем второе слагаемое? -Как мы найдем 1 слагаемое?
-А как из двух правил сделать 1 правило? -Зная правила, мы можем составить примеры. (8-3=5) -Сколько рыб в холодильнике?
| Ответы детей
Дети берут кружочки.
Ответы детей
От перестановки слагаемых сумма не меняется. Из суммы вычесть 1 слагаемое Из суммы вычесть 2 слагаемое. Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое. | Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
|
| -Молодцы! Переходим к следующему заданию от нашего героя. (2 апельсин с заданием) | Отвечать на вопросы.
| .
|
| Первичное закрепление.
| -Чебурашка предлагает нам работу в учебнике. -Открываем учебник на стр 45 №1 (разбираем задание устно) -Молодцы! Справились с заданием.
| Ответы детей.
Фронтальная работа
|
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
| Физминутка.
|
| Выполнять упр. | Регулятивные: Выполнение действий по образцу Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
| Включение в систему знаний.
| -Работаем дальше. Следующее задание от нашего героя. (3 апельсин с заданием) -Открываем тетради к клетку, пропускаем 4 клеточки вниз. Записываем число. Выполняем задание, №2 стр. 45. ( 1 пример разбираем вместе) - Дальше вы работаете в парах, по очереди читаете примеры, проговариваете компоненты при сложении и записываете в тетрадь. Выполняем 2 столбик. (проверяем) -Молодцы! Справились с заданием. | Запись в тетради Выполнение задания
Работа в паре Взаимопроверка
| Умение сравнивать свою работу с образцом |
| Закрепление изученного материала | - Работаем дальше. Следующее задание от нашего героя. (4 апельсин) -У вас на парте конверт, откройте его и достаньте задание. -Что нужно сделать? -Что нам не известно? -Поменяйтесь своими работами и проверьте своего соседа. ( на доске ответы) Молодцы! | Выполнение заданий
Работа в паре | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.
|
4. | Итог урока.
Рефлексия
| -Ребята, остался у нас последний апельсин. (5 апельсин) -Вот и подошел наш урок к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что узнали нового? -Теперь мы посмотрим, кто же сегодня все усвоил на уроке. -У каждого на парте лежат по 3 смайлика. Если вы все поняли - поднимите вверх смайлик, который подмигивает, если не совсем все поняли, то с улыбкой, а если не поняли, то грустный смайлик. -Молодцы, ребята! Чебурашке пора возвращаться домой. Он желает вам удачи учебе. | Обобщать изученное. | Регулятивные: - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |