Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 10 March 2023 в группе

1 «Б» класс. МБОУ СОШ № 27. Учитель: Балагурова Анастасия Александровна.



Урок по предмету: математика

Тема урока: «Нахождение неизвестного слагаемого».



Тип урока: открытие новых знаний.
Содержательная цель: сформировать представление о нахождении неизвестного слагаемого;
Деятельностная цель: актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД
Обучающиеся получат возможность:

- складывать и вычитать однозначные числа;

- устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

- правильно употреблять в речи математические понятия.
Познавательные УУД
Обучающиеся получат возможность:

- осмыслять математические действия.

Регулятивные УУД

- освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.

Коммуникативные УУД

- умение отвечать на поставленный вопрос,

- умение анализировать, сравнивать и обобщать, работая в парах.
Личностные УУД
-
в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
-
уметь придерживаться этических норм общения в коллективе, самому выбирать линию поведения в сотрудничестве с окружающими.
Оборудование: учебник УМК Перспектива, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, демонстрационный материал, карточки с заданиями, карточки для самооценки.



Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к деятельности


-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!





Проверяют готовность

Саморегуляция

2.

Актуализация знаний и мотивация





- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам в гости на урок очень проситься гость, но он просил сразу не говорить его имя. Если вы правильно выполните задания, которое он приготовил, то обязательно его разгадаете.

-Положите перед собой планшеты. Что вам нужно сделать?

-Вам нужно собрать апельсины, но для этого нужно решить правильно примеры и отправить апельсин в свою корзинку.

- Теперь давайте проверим. Какие ответы у нас получились?

-Поменяйтесь планшетами друг с другом.

(слайд с проверкой на доске)

-А теперь, чтобы узнать имя героя, нам нужно ответы примеров расположить в порядке возрастания.(на доске апельсины, на них написаны ответы.)

-Если задания выполнено правильно, мы узнаем имя нашего гостя.

-Перевернем наши апельсинчики. Что за герой к нам пришел в гости?

-Правильно! Молодцы!(на доску вывешиваю Чебурашку с ящиком апельсинов)

-Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка и принес с собой ящик апельсинов.

- Чебурашка пришел к нам не просто так, он хочет проверить ваши знания, полученные на уроках математики и научиться с вами новому. Наш герой очень любит математику и принес вам ящик апельсинов, но не съедобных, а с заданиями. Он вам желает удачи на уроке.








Ответы детей

Дети решают примеры на планшете. Проводят линию от примера к правильному ответу)

Работа в парах

1 ребенок выходит к доске. Выполняет задания.

Ребенок переворачивает карточки.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

3.













































4.

Постановка учебной задачи.













































Решение учебной

задачи.

-Ну что, ребята, начнем выполнять задание. (беру 1 апельсин и читаю задание)

-Чтобы выполнить мое 2 задания, вам нужно немножко повторить.

-На какое действие сейчас мы решали примеры?

-Как называются компоненты при сложении?

-Какое мы знаем правила в математике, которое связано со сложением?

-Теперь слушаем задание. Чебурашка предлагает решить нам задачу.

Для этого вам потребуются кружочки.

Восемь рыбок у Наума

Неплохая очень сумма.

Кот часть рыбок отложил,

В холодильник положил.

Три он съел, обжарив только.

В холодильнике – то сколько?

-Сколько всего рыб было?

-На какие две части он их разделил?

-Кто сможет начертить схему к этой задаче?

- Наш гость тоже решал эту задачу и написал решение, давайте посмотрим, удалось ли ему это.

(показываю запись)

3+?=8

?+3=8

-Как вы думаете, почему Чебурашка сделал такую запись?

-Что нам известно?

-А какое правило он здесь применил?

-Как мы найдем второе слагаемое?

-Как мы найдем 1 слагаемое?



-А как из двух правил сделать 1 правило?

-Зная правила, мы можем составить примеры.

(8-3=5)

-Сколько рыб в холодильнике?












Ответы детей









Дети берут кружочки.













Ответы детей











От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Из суммы вычесть 1 слагаемое

Из суммы вычесть 2 слагаемое.

Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала











































Познавательные:

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание


















-Молодцы! Переходим к следующему заданию от нашего героя.

(2 апельсин с заданием)

Отвечать на вопросы.


.



Первичное закрепление.


-Чебурашка предлагает нам работу в учебнике.

-Открываем учебник на стр 45 №1

(разбираем задание устно)

-Молодцы! Справились с заданием.


Ответы детей.


Фронтальная работа













К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.


Физминутка.



Выполнять упр.

Регулятивные:

Выполнение действий по образцу Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.


Включение в систему знаний.


-Работаем дальше. Следующее задание от нашего героя.

(3 апельсин с заданием)

-Открываем тетради к клетку, пропускаем 4 клеточки вниз. Записываем число. Выполняем задание, №2 стр. 45. ( 1 пример разбираем вместе)

- Дальше вы работаете в парах, по очереди читаете примеры, проговариваете компоненты при сложении и записываете в тетрадь. Выполняем 2 столбик.

(проверяем)

-Молодцы! Справились с заданием.


Запись в тетради

Выполнение задания




Работа в паре

Взаимопроверка






Умение сравнивать свою работу с образцом


Закрепление изученного материала

- Работаем дальше. Следующее задание от нашего героя.

(4 апельсин)

-У вас на парте конверт, откройте его и достаньте задание.

-Что нужно сделать?

-Что нам не известно?

-Поменяйтесь своими работами и проверьте своего соседа.

( на доске ответы)

Молодцы!

Выполнение заданий



Работа в паре

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.


4.

Итог урока.







Рефлексия


-Ребята, остался у нас последний апельсин. (5 апельсин)

-Вот и подошел наш урок к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что узнали нового?

-Теперь мы посмотрим, кто же сегодня все усвоил на уроке.

-У каждого на парте лежат по 3 смайлика. Если вы все поняли - поднимите вверх смайлик, который подмигивает, если не совсем все поняли, то с улыбкой, а если не поняли, то грустный смайлик.

-Молодцы, ребята! Чебурашке пора возвращаться домой. Он желает вам удачи учебе.

Обобщать изученное.

Регулятивные:

- осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #435095 был удален 12 March 2023


Похожие публикации