Тип урока: открытие новых знаний. Содержательная цель: сформировать представление о нахождении неизвестного слагаемого; Деятельностная цель: актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента. Планируемые образовательные результаты: Предметные УУД Обучающиеся получат возможность:
- складывать и вычитать однозначные числа;
- устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
- правильно употреблять в речи математические понятия. Познавательные УУД Обучающиеся получат возможность:
- осмыслять математические действия.
Регулятивные УУД
- освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.
Коммуникативные УУД
- умение отвечать на поставленный вопрос,
- умение анализировать, сравнивать и обобщать, работая в парах. Личностные УУД - в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; - уметь придерживаться этических норм общения в коллективе, самому выбирать линию поведения в сотрудничестве с окружающими. Оборудование: учебник УМК Перспектива, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, демонстрационный материал, карточки с заданиями, карточки для самооценки.
№
Этап урока
Метод и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД
1.
Самоопределение к деятельности
-Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Проверяют готовность
Саморегуляция
2.
Актуализация знаний и мотивация
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам в гости на урок очень проситься гость, но он просил сразу не говорить его имя. Если вы правильно выполните задания, которое он приготовил, то обязательно его разгадаете.
-Положите перед собой планшеты. Что вам нужно сделать?
-Вам нужно собрать апельсины, но для этого нужно решить правильно примеры и отправить апельсин в свою корзинку.
- Теперь давайте проверим. Какие ответы у нас получились?
-Поменяйтесь планшетами друг с другом.
(слайд с проверкой на доске)
-А теперь, чтобы узнать имя героя, нам нужно ответы примеров расположить в порядке возрастания.(на доске апельсины, на них написаны ответы.)
-Если задания выполнено правильно, мы узнаем имя нашего гостя.
-Перевернем наши апельсинчики. Что за герой к нам пришел в гости?
-Правильно! Молодцы!(на доску вывешиваю Чебурашку с ящиком апельсинов)
-Сегодня к нам в гости пришел Чебурашка и принес с собой ящик апельсинов.
- Чебурашка пришел к нам не просто так, он хочет проверить ваши знания, полученные на уроках математики и научиться с вами новому. Наш герой очень любит математику и принес вам ящик апельсинов, но не съедобных, а с заданиями. Он вам желает удачи на уроке.
Ответы детей
Дети решают примеры на планшете. Проводят линию от примера к правильному ответу)
Работа в парах
1 ребенок выходит к доске. Выполняет задания.
Ребенок переворачивает карточки.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность
3.
4.
Постановка учебной задачи.
Решение учебной
задачи.
-Ну что, ребята, начнем выполнять задание. (беру 1 апельсин и читаю задание)
-Чтобы выполнить мое 2 задания, вам нужно немножко повторить.
-На какое действие сейчас мы решали примеры?
-Как называются компоненты при сложении?
-Какое мы знаем правила в математике, которое связано со сложением?
-Теперь слушаем задание. Чебурашка предлагает решить нам задачу.
Для этого вам потребуются кружочки.
Восемь рыбок у Наума
Неплохая очень сумма.
Кот часть рыбок отложил,
В холодильник положил.
Три он съел, обжарив только.
В холодильнике – то сколько?
-Сколько всего рыб было?
-На какие две части он их разделил?
-Кто сможет начертить схему к этой задаче?
- Наш гость тоже решал эту задачу и написал решение, давайте посмотрим, удалось ли ему это.
(показываю запись)
3+?=8
?+3=8
-Как вы думаете, почему Чебурашка сделал такую запись?
-Что нам известно?
-А какое правило он здесь применил?
-Как мы найдем второе слагаемое?
-Как мы найдем 1 слагаемое?
-А как из двух правил сделать 1 правило?
-Зная правила, мы можем составить примеры.
(8-3=5)
-Сколько рыб в холодильнике?
Ответы детей
Дети берут кружочки.
Ответы детей
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Из суммы вычесть 1 слагаемое
Из суммы вычесть 2 слагаемое.
Чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Познавательные:
постановка и решение проблемы.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание
-Молодцы! Переходим к следующему заданию от нашего героя.
(2 апельсин с заданием)
Отвечать на вопросы.
.
Первичное закрепление.
-Чебурашка предлагает нам работу в учебнике.
-Открываем учебник на стр 45 №1
(разбираем задание устно)
-Молодцы! Справились с заданием.
Ответы детей.
Фронтальная работа
К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.
Физминутка.
Выполнять упр.
Регулятивные:
Выполнение действий по образцу Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.
Включение в систему знаний.
-Работаем дальше. Следующее задание от нашего героя.
(3 апельсин с заданием)
-Открываем тетради к клетку, пропускаем 4 клеточки вниз. Записываем число. Выполняем задание, №2 стр. 45. ( 1 пример разбираем вместе)
- Дальше вы работаете в парах, по очереди читаете примеры, проговариваете компоненты при сложении и записываете в тетрадь. Выполняем 2 столбик.
(проверяем)
-Молодцы! Справились с заданием.
Запись в тетради
Выполнение задания
Работа в паре
Взаимопроверка
Умение сравнивать свою работу с образцом
Закрепление изученного материала
- Работаем дальше. Следующее задание от нашего героя.
(4 апельсин)
-У вас на парте конверт, откройте его и достаньте задание.
-Что нужно сделать?
-Что нам не известно?
-Поменяйтесь своими работами и проверьте своего соседа.
( на доске ответы)
Молодцы!
Выполнение заданий
Работа в паре
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.
4.
Итог урока.
Рефлексия
-Ребята, остался у нас последний апельсин. (5 апельсин)
-Вот и подошел наш урок к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке?
-Что узнали нового?
-Теперь мы посмотрим, кто же сегодня все усвоил на уроке.
-У каждого на парте лежат по 3 смайлика. Если вы все поняли - поднимите вверх смайлик, который подмигивает, если не совсем все поняли, то с улыбкой, а если не поняли, то грустный смайлик.