Конспект урока по математике в 4 классе «Нахождение неизвестного компонента»
Математика 4 кл.
Тема урока: Нахождение неизвестного компонента в выражениях.
Цель урока:
Совершенствование знаний о нахождении неизвестного в решении уравнений.
Задачи:
-Отрабатывать навык нахождения неизвестного компонента.
- Развивать умения применять имеющиеся знания в изменённой ситуации; развивать речь учащихся (математические понятия); навык самостоятельной работы; активизировать мыслительную деятельность; решать задачи изученных видов.
- Воспитывать интерес к математике.
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Чистописание: прописать ряд чисел с 197 до 205
3. Устный счёт.
1. Делимое – 120, частное – 8. Чему равен делитель? ( 15 )
2. Назовите число, предыдущее числу 8000. ( 7999)
3. Во сколько раз 5 км больше, чем 500 м? ( в 10 раз )
4. Сколько квадратных мм в 2 квадратных дм? ( 200 кв мм )
5. Половину числа 24 увеличьте в 5 раз. ( 60 )
6. Чему равен периметр квадрата, если его площадь 81 кв см? ( 36 см )
7. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? ( 12 кг )
8. Во сколько раз увеличится число, если к однозначному числу приписать слева такую же цифру? ( в 11 раз )
9. 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
( 6 рук.)
10. Сережа и Саша ровесники. Сколько лет Сереже, если Саше 7 лет.
4. Целеполагание.
- Сколько арифметических действий вы знаете? Назовите их
- Назовите компоненты при сложении, их взаимосвязь.
- Назовите компоненты при вычитании, их взаимосвязь.
- Назовите компоненты при умножении, их взаимосвязь.
- Назовите компоненты при делении, их взаимосвязь.
- Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Давайте решим задачи при помощи составленных к ним уравнений.
1. Витя задумал число, прибавил к нему 26 и получил 126. Какое число задумал Витя?
2. Маша задумала число, разделила его на 5 и получила 200. Какое число задумала Маша?
3. Лёша задумал число, умножил его на 3 и получил 2625. Какое число задумал Лёша?
- Какие это уравнения? (простые)
- Запишите уравнения:
а) Сумма неизвестного числа и числа 65 равна частному чисел 600 и 6
Х+65=600:6
- Какое это уравнение? Можно сразу найти неизвестное число? Почему? (после знака равно не просто число, а выражение). Что надо сделать сначала? (найти частное). Решите это уравнение.
б) Частное числа 84 и неизвестного числа равно частному чисел 72 и 12.
84:х=72:12
Физкультминутка
5. Решение сложных уравнений.
50 – (х+3) = 20 (130 – х) + 35 = 50
- Проставить порядок выполнения действий.
Инструкция
1. Определить порядок действий в выражении с неизвестным.
2. Выделить компоненты последнего действия.
3. Можно выполнить первое действие?
6. Самостоятельна работа.
1) (х - 90) – 705 = 1000 2) 1800 + (8000 – у) = 9000 х – 90 = 1000 + 705 8000 – у = 9000 – 1800 х – 90 = 1705 8000 – у = 7200 х = 1705 + 90 у = 8000 – 7200 х = 1795 у = 800 _________________ _____________________ (1795 – 90) – 705 = 1000 1800 + (8000 – 800) = 9000 |
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Составить и решить два сложных уравнения.