12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: "Нахождение неизвестного компонента"

Математика 4 кл.

Тема урока: Нахождение неизвестного компонента в выражениях.

Цель урока:

Совершенствование знаний о нахождении неизвестного в решении уравнений.

Задачи:

-Отрабатывать навык  нахождения неизвестного компонента.

- Развивать умения применять имеющиеся знания в изменённой ситуации; развивать речь учащихся (математические понятия); навык самостоятельной работы; активизировать мыслительную деятельность; решать задачи изученных видов.

- Воспитывать интерес к математике.


Ход урока

1. Организационный момент.

2.Чистописание: прописать ряд чисел с 197 до 205

3.  Устный счёт.

   1. Делимое – 120, частное – 8. Чему равен делитель? ( 15 )

   2. Назовите число, предыдущее числу 8000. ( 7999)

   3. Во сколько раз 5 км больше, чем 500 м? ( в 10 раз )

   4. Сколько квадратных мм в 2 квадратных дм? ( 200 кв мм )

   5. Половину числа 24 увеличьте в 5 раз. ( 60 )

   6. Чему равен периметр квадрата, если его площадь 81 кв см? ( 36 см )

   7. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? ( 12 кг )

   8. Во сколько раз увеличится число, если к однозначному числу приписать слева такую же цифру? ( в 11 раз )

   9. 4 человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

( 6 рук.)

  10.  Сережа и Саша ровесники. Сколько лет Сереже, если Саше 7 лет.


4. Целеполагание.

- Сколько арифметических действий вы знаете? Назовите их

- Назовите компоненты при сложении, их взаимосвязь.

- Назовите компоненты при вычитании, их взаимосвязь.

- Назовите компоненты при умножении, их взаимосвязь.

- Назовите компоненты при делении, их взаимосвязь.

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Давайте решим задачи при помощи составленных к ним уравнений.

1. Витя задумал число, прибавил к нему 26 и получил 126. Какое число задумал Витя?

2. Маша задумала число, разделила его на 5 и получила 200. Какое число задумала Маша?

3. Лёша задумал число, умножил его на 3 и получил 2625. Какое число задумал Лёша?

- Какие это уравнения? (простые)

- Запишите уравнения:

а) Сумма неизвестного числа и числа 65 равна частному чисел 600 и 6

Х+65=600:6

- Какое это уравнение? Можно сразу найти неизвестное число? Почему? (после знака равно не просто число, а выражение). Что надо сделать сначала? (найти частное). Решите это уравнение.

б) Частное числа 84 и неизвестного числа равно частному чисел 72 и 12.

84:х=72:12

   Физкультминутка

5. Решение сложных уравнений.

50 – (х+3) = 20                          (130 – х) + 35 = 50

-  Проставить порядок выполнения действий.

                                    Инструкция

1. Определить порядок действий в выражении с неизвестным.

2. Выделить компоненты последнего действия.

3. Можно выполнить первое действие?


  6. Самостоятельна работа.

1)  (х - 90) – 705 = 1000                  2) 1800 + (8000 – у) = 9000

      х – 90 = 1000 + 705                        8000 – у = 9000 – 1800

      х – 90 = 1705                                   8000 – у = 7200

      х = 1705 + 90                                   у = 8000 – 7200

      х = 1795                                           у = 800

     _________________                       _____________________

     (1795 – 90) – 705 = 1000                 1800 + (8000 – 800) = 9000


7. Итог урока.

8. Домашнее задание.

Составить и решить два сложных уравнения.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.