Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность» в 5 классе

2
1
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность» в 5 классе

Тема: Нахождение предметов по заданным признакам.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   формирование умений находить предмет по заданным признакам

Задачи:

Образовательные:

Учить сравнивать предметы по одному - трем свойствам (признакам;

Развивать умение выделять свойства (признаки) в предметах,.

Коррекционные:

Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

Оборудование:

- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),

- карточки с индивидуальными заданиями,

- цветные карандаши,

-ноутбук, презентация

 

Ход урока

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

- Каждый день, всегда и везде нас окружает много разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты видишь? /организующая помощь - подсказка, куда надо смотреть/

- Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается.

3. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы будем учиться находить предметы, выбирать нужный из нескольких, описывать то, что видим.

4. Изложение новой темы:

Упражнение "Круглое - Овальное"

1 вариант: учитель показывает парные картинки: "Что круглое, а что овальное?."

2 вариант: учитель называет предметы, например, "слива-крыжовник", ребенок продолжает "слива - овальная; крыжовник - круглый".

Кинезиологическое упражнение "Колечки" [1]

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Упражнение "Раскрась по порядку"

Раскрашивание предметов по заданному условию, в зависимости от проблемы ребенка.

1 вариант: Раскрась маленькие фигуры красным цветом, а большие синим.

2 вариант: Раскрась круги красным, квадраты синим, а треугольники зеленым цветом.

/организующая помощь - проговаривание задания; выдача инструкции по одному пункту/

Упражнение "Кто где живет" (логические кубики Дьенеша)

- В этом доме живут фигуры из этого набора. Давай поможем им заселиться в свои комнаты.

1 вариант (по одному признаку): на первом этаже живут синие фигуры, на втором - красные... и т.д.

2 вариант (по двум признакам): в первом подъезде живут большие желтые фигуры, во втором подъезде - маленькие синие фигуры ... и т.д.

3 вариант (по трем признакам): в квартире №1 живет круглая маленькая красная фигура, в квартире №2 - треугольная большая синяя фигура ... т.д.

/организующая помощь - одобряется любой верный выбор, показывается место, куда надо разместить выбранную фигуру/

Упражнение "Облако" (физминутка)

Беленькое облако - округленные руки перед собой

Поднялось над крышей. - поднять руки над головой

Устремилось облако - подтянуться руками вверх

Выше, выше, выше.

Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой

Зацепил за кручу.

Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг и опустить их

В грозовую тучу.

Упражнение "Найди по описанию" (презентация-тренажер)

Открывается презентация, рассматривается титульный лист, называются группы предметов. Учитель ставит задачу: из всех предметов, надо будет найти тот, который подходит показанным условиям.

Тренажер настроен по двум вариантам:

1 вариант: ученик читает условие и самостоятельно находит нужный предмет.

2 вариант: при последовательном нажатии на признаки, исчезают лишние предметы.

5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу, подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как найти предмет по описанию.

- Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на что мы обращаем внимание? - на форму, цвет, размер; на свойства предмета - мягкий, твердый и т.п.

- А сейчас давай представим себе, что мы надули воздушный шарик (дыхательное упражнение) и отпустили его в небо. - Какой он? Расскажи о нем.

Рефлексию можно проводить под спокойную музыку, предложить ребенку закрыть глаза и представить себе, как шарик летит в небо.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за опыт. Приберу в копилочку

10 April 2019

Похожие публикации