Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность» в 5 классе
Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность» в 5 классе
Тема: Нахождение предметов по заданным признакам.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умений находить предмет по заданным признакам
Задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать предметы по одному - трем свойствам (признакам;
Развивать умение выделять свойства (признаки) в предметах,.
Коррекционные:
Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Оборудование:
- раздаточный материал (геометрические фигуры разных цветов),
- карточки с индивидуальными заданиями,
- цветные карандаши,
-ноутбук, презентация
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний
- Каждый день, всегда и везде нас окружает много разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты видишь? /организующая помощь - подсказка, куда надо смотреть/
- Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается.
3. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы будем учиться находить предметы, выбирать нужный из нескольких, описывать то, что видим.
4. Изложение новой темы:
Упражнение "Круглое - Овальное"
1 вариант: учитель показывает парные картинки: "Что круглое, а что овальное?."
2 вариант: учитель называет предметы, например, "слива-крыжовник", ребенок продолжает "слива - овальная; крыжовник - круглый".
Кинезиологическое упражнение "Колечки" [1]
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Упражнение "Раскрась по порядку"
Раскрашивание предметов по заданному условию, в зависимости от проблемы ребенка.
1 вариант: Раскрась маленькие фигуры красным цветом, а большие синим.
2 вариант: Раскрась круги красным, квадраты синим, а треугольники зеленым цветом.
/организующая помощь - проговаривание задания; выдача инструкции по одному пункту/
Упражнение "Кто где живет" (логические кубики Дьенеша)
- В этом доме живут фигуры из этого набора. Давай поможем им заселиться в свои комнаты.
1 вариант (по одному признаку): на первом этаже живут синие фигуры, на втором - красные... и т.д.
2 вариант (по двум признакам): в первом подъезде живут большие желтые фигуры, во втором подъезде - маленькие синие фигуры ... и т.д.
3 вариант (по трем признакам): в квартире №1 живет круглая маленькая красная фигура, в квартире №2 - треугольная большая синяя фигура ... т.д.
/организующая помощь - одобряется любой верный выбор, показывается место, куда надо разместить выбранную фигуру/
Упражнение "Облако" (физминутка)
Беленькое облако - округленные руки перед собой
Поднялось над крышей. - поднять руки над головой
Устремилось облако - подтянуться руками вверх
Выше, выше, выше.
Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой
Зацепил за кручу.
Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг и опустить их
В грозовую тучу.
Упражнение "Найди по описанию" (презентация-тренажер)
Открывается презентация, рассматривается титульный лист, называются группы предметов. Учитель ставит задачу: из всех предметов, надо будет найти тот, который подходит показанным условиям.
Тренажер настроен по двум вариантам:
1 вариант: ученик читает условие и самостоятельно находит нужный предмет.
2 вариант: при последовательном нажатии на признаки, исчезают лишние предметы.
5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу, подведение итогов
- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как найти предмет по описанию.
- Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на что мы обращаем внимание? - на форму, цвет, размер; на свойства предмета - мягкий, твердый и т.п.
- А сейчас давай представим себе, что мы надули воздушный шарик (дыхательное упражнение) и отпустили его в небо. - Какой он? Расскажи о нем.
Рефлексию можно проводить под спокойную музыку, предложить ребенку закрыть глаза и представить себе, как шарик летит в небо.
Desteni