Напрасно обиженные.

1
0
Материал опубликован 6 November

Напрасно обиженные (общая характеристика и внешнее строение земноводных)

Цель: выявить характерные черты внешнего вида и образа жизни земноводных, связанные с их приспособлением к жизни на суше и сохранением некоторых особенностей, присущих обитанию в воде.

Задачи урока:

Познавательная: исследовать образ жизни и особенности строения земноводных, которые стали первыми животными, обитающими на суше.

Развивающая: содействовать развитию познавательных универсальных учебных действий, таких как анализ, сравнение и формулирование выводов.

Воспитательная: продолжать развивать чувство прекрасного и воспитывать бережное отношение к живой природе.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтально-групповая

Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.

Оборудование: влажные препараты, учебники и справочники, таблица «Тип Хордовые. Класс Земноводные, Лягушка»

Планируемые результаты:

Предметные – ученик сможет выделять существенные признаки внешнего строения земноводных (на примере лягушки); выявлять принадлежность животных к определённой систематической группе (классифицировать); сравнивать представителей разных групп земноводных, делать выводы на основе сравнения;

Метапредметные – ученик сможет работать с различными источниками (текстом учебника, рисунками, таблицами, влажными препаратами), извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты своей мыслительной деятельности;

Личностные – ученик сможет задуматься о необходимости бережного отношения к живому (сохранение биоразнообразия) и личной ответственности за состояние природной среды.

Структура урока

п/п

Название этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1.

Организационная часть

Проверка готовности к занятию, создание позитивной атмосферы на уроке

Приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку

Поверяют свою готовность к уроку

Готовность к обучению

2.

Актуализация опорных знаний

Повторение и закрепление знаний

Помогает вспомнить, что уже знают и умеют, и как это применимо на практике

Отвечают на вопросы учителя и анализируют ответы одноклассников

Проверка имеющихся предметных учебных знаний. Формирование личностных УУД (самопознание и самоопределение) и познавательных УУД (логические)

3.

Мотивация к освоению нового материала

Мотивация к учебной деятельности.

Определение причин и источников затруднений, создание условий для возникновения познавательных противоречий. Постановка цели

Приводит в качестве эпиграфа высказывание Альфреда Брема: «Издревле и до наших дней ни одно семейство животных не вызывало в людях такого всеобщего отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно, но и столь несправедливо, как …»

- О каком животном идёт речь?

2 подсказки (загадка и сообщение о том, что им воздвигнуто два памятника).

- К какой группе животных они относятся? Почему?

- Какие заданные вопросы не получены ответы?

- Какова цель нашего урока и как её достичь?

Проявляют интерес к материалу изучения, высказывают свои мысли на основе имеющегося опыта (например: черви, тараканы, лягушки) и формулируют тему и цель урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, отстаивать своё мнение. Умение ставить цели и планировать свою работу. Формирование регулятивных УУД (целеполагание) и познавательных УУД (постановка и решение проблемы)

4.

Усвоение новых знаний и способов действий

Реализация построенного проекта

Организация самостоятельной деятельности обучающихся (формируются 4 группы). Выдаются карточки с первым заданием. Работа со словарём. После закрепления и самопроверки выдаётся вторая карточка с заданием по внешнему строению

Проводится исследование проблемной ситуации с использованием метода выдвижения и проверки гипотез, направленного на поиск эффективного решения

Развитие умений в сфере поиска информации. Регулятивные УУД (планирование), познавательные УУД (общеучебные), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласованность действий)

5.

Первичное закрепление

Проведение первичного закрепления с комментированием

Организует выступление от каждой группы, обмен информацией и выводами

Самостоятельно работают по детально разработанному алгоритму, четко излагают и объясняют полученные результаты, проводят объективную оценку работы групп.

Обеспечение эффективного планирования и оценки учебной деятельности, что способствует развитию независимости, повышению уверенности в собственных силах и формированию позитивного самовосприятия.

Личностные УУД (самопознание и самоопределение), регулятивные УУД (планирование), познавательные УУД (логические и общеучебные), коммуникативные УУД

6.

Физкультминутка

Обеспечение активного отдыха обучающихся.

Проводит физкультминутку:

Лягушка прыгает в болото,

Ей хорошо там и вольготно.

Сова летает над полями,

Мышонка здесь вы не видали?

Орёл взлетает резко ввысь,

Ты отдохнул, давай-ка соберись.

Выполняют физкультминутку, можно пригласить желающего для демонстрации, чтобы остальные повторили движения

Переключение с одного вида деятельности на другой для повышения активности на последующем этапе урока

7.

Усвоение новых знаний и способов действий

Реализация построенного проекта с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной деятельности обучающихся по составлению схемы классификации животных (сверка со слайдом на доске) по итогам выполнения первого задания. Правильность выполнения второго задания сверяется с данными в наглядных пособиях (влажными препаратами, таблицей, иллюстрацией и текстом учебника)

В процессе практической деятельности применяют полученные знания, решают творческие задачи, эффективно ориентируются в различных источниках информации, а также осуществляют самооценку.

Формируются навыки использования информации из разнообразных источников и выделения необходимых данных для решения учебных задач.

Познавательные и регулятивные УУД

8.

Закрепление изученного материала

Включение информации в систему познания и закрепление полученных знаний.

Обеспечивает структурирование и обобщение совместных достижений в форме игры, известной как «Верю – не верю»

Используют недавно полученные данные

Умение структурировать информацию, объединять разрозненные элементы в целостную картину. Личностные УУД (самопознание и самоопределение)

9.

Рефлексия

Соотношение цели и результата

Создаёт ситуацию удовлетворённости от работы.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Согласны ли с высказыванием А. Брема?

- Изменилось ли ваше отношение к лягушкам и другим земноводным?

Анализируют деятельность по достижению цели

Восприятие оценки своей работы. Личностные УУД (самопознание и самоопределение)

10.

Домашнее задание

Закрепление изученного материала

§ 36, вопросы. Задания по выбору:

1. Подготовить сообщение о земноводных в нашей местности.

2. Напишите четверостишие и нарисуйте плакат в защиту земноводных.

3. Найдите народные приметы и загадки, связанные с лягушками

Выполнение предложенных заданий






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.