Конспект тематического музыкально ритмического занятия «Насекомые» для старшей группы
Конспект Тематического музыкально ритмического занятия «Насекомые» для старшей группы.
Цель: Продолжить знакомство с насекомыми уральского леса, в музыкально творческой атмосфере.
Задачи: Поддерживать благожелательное отношение к родной природе.
Совершенствовать технику различных видов движений
Поощрять творческие проявления в различных видах
музыкальной деятельности у детей.
Под песню Татьяны Морозовой « Весёлая капель», дети заходят в зал за воспитателем, образуя круг.
Музыкальное приветствие « Доброе утро!»
Муз. рук: Я рада видеть вас здоровыми и счастливыми, и самое главное, гостеприимными. Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня? Давайте поздороваемся с дорогими гостями? ( здороваются)
А теперь поприветствуем и солнышко, и небо!
Солнышко, солнышко, пригревай скорее!
Чтобы наши ребятишки стали веселее!
Ясные, светлые, весенние денёчки, так и хочется гулять по нашему лесочку! Вы уже поняли, что я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.
Вы согласны в лес идти гулять?
А друг друга удивлять. (Да!)
А весною восхищаться (Да!)
А весну в лесу встречать. (Да!)
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только ….
Ну, тогда, вперёд! Лес давно ребят уж ждёт! А весною по лесу шагают танцевальными шагами: и подскоками, и галопом, да весёлым перетопом.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать!
«Шёл по лесу музыкант» (Шаги: нормальные, с припаданием, подскоки, в круг-из круга, вокруг себя)
Веселая была дорожка?
Не устали ножки?
Давайте, подышим, как тут хорошо пахнет, воздух свежий.
Не переживайте! Сначала, делайте, как я! Потом, сделаем вместе, а затем и сами вы будете самостоятельными!
Музыкально ритмическое движение: «Весёлые шаги»
Вот мы и на месте!
Давайте, подышим, как тут хорошо пахнет, воздух свежий.
Ритмодекламация «В весеннем лесу»:
В весеннем веселом прозрачном лесу,
Весеннюю веточку в руках я несу,
Весенняя шишка под ёлкой молчит,
Весенней капели песня звучит,
Весенний жучок прилетел и сказал:
«Подснежник тебе привет передал»
Проснулись деревья в лесу ото сна,
Весёлую песню поет нам весна.
Музыкальны руководитель: Солнце нежно улыбнулось,
Мать-земля уже проснулась,
Всюду жизнь и чудеса,
Вешний день богат, роскошен,
На лужайке бархат брошен,
В зелень рядятся леса,
Вот такие чудеса! Предлагаю пройтись по ручейку… кто со мной? Будем мы идти хороводными шагами… нужно следовать след в след за своим товарищем и повторять движения за ведущим.
« РУЧЕЕК ЖУРЧАЛОЧКА» хоровод.
Музыкальный руководитель: Бывает так, что в лесу начался дождь и нам ничего не остаётся как его переждать и послушать его песенку.
« ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЁК» видео ряд
Музыкальный руководитель: А давайте сами станем капельками? И попробуем создать музыку дождя? Только наш дождик будет весёлым. Согласны?
« ДЛИТЕЛЬНОСТИ» музыкально ритмическое движение. (подчёркивание хлопками длительностей)
Музыкальный руководитель: А вот и первый паучок! К нам пожаловал! Мы с ним поиграем?
« ПАУЧИНА» музыкальная пальчиковая - речевая игра.
Посмотрите, а вот и бабочки прилетели! Но они пока спят. Давайте их разбудим?
« БАБОЧКИ» танцевально пластическая импровизация.
Под каждым кустом, кто то да живёт!
Божья коровка красива - нет слов!
...Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох -
Вкус у нее - безусловно - неплох.
Чудо-букашка! Я ТАК тебе рада!
Не улетай! Даже хлеба не надо!
« БОЖЬЯ КОРОВКА» песня.
« Дрозд» коммуникативная игра на тактильное восприятие друг друга.
Дети встают парами. Друг напротив друга.
Я дрозд( показывают на себя) И ты дрозд!( касаются друга пальчиком)
У меня нос! И у тебя нос! (действуют аналогично)
У меня гладкие!( трогают свои щёчки) И у тебя гладкие!( нежно касаются щёк друга)
У меня сладкие!( пальчик над губками) И у тебя сладкие!( осторожно трогают друга)
И нам хорошо вместе! ( обнимаются)
« Это ты, а это - я!» психогимнастика.
Это ты, а это я! Я хорошая моя! Я подарок дорогой! И не нужен мне другой!
Музыкальный руководитель: Делу время, потехе – час.
Пора нам из лесу возвращаться сейчас. А пока мы не вернулись, я задам вам всем вопрос, да не в шутку, а всерьёз. Что мы делали в лесу?
( поведение итогов занятия)
Ой! Смотрите! Лужица! Мы не сможем вернуться, не заглянув туда! Любопытно же, правда?
( дети подходят к имитации лужи , где лежат капельки с разным выражение «лица» и выбирают себе капельку по настроению) - самоанализ настроя каждого ребёнка.
А теперь Пора! Все наверно нас уже заждались в садике, поэтому обратно поедем на паровозе. Согласны?
Под музыку « Паровоз букашка» дети уходят из зала.
Буньков Андрей Владимирович
Мезенцева Ирина Ивановна