12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мезенцева Ирина Ивановна1812
Музыкальный руководитель МДОУ "д.с. №27"о.в.города Магнитогорска. Высшая квалификационная категория. В профессии 30 лет, до этого 7 лет работала пианисткой в Госцирке. Награды перечислять глупо)) за такой период работы их не может не быть)))
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Конспект Тематического музыкально ритмического занятия «Насекомые» для старшей группы.

Цель: Продолжить знакомство с насекомыми уральского леса, в музыкально творческой атмосфере.

Задачи: Поддерживать благожелательное отношение к родной природе.

Совершенствовать технику различных видов движений

Поощрять творческие проявления в различных видах

музыкальной деятельности у детей.

Под песню Татьяны Морозовой « Весёлая капель», дети заходят в зал за воспитателем, образуя круг.

Музыкальное приветствие « Доброе утро!»

Муз. рук: Я рада видеть вас здоровыми и счастливыми, и самое главное, гостеприимными. Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня? Давайте поздороваемся с дорогими гостями? ( здороваются)

А теперь поприветствуем и солнышко, и небо!

Солнышко, солнышко, пригревай скорее!

Чтобы наши ребятишки стали веселее!

Ясные, светлые, весенние денёчки, так и хочется гулять по нашему лесочку! Вы уже поняли, что я вас приглашаю на прогулку в весенний лес.

Вы согласны в лес идти гулять?

А друг друга удивлять. (Да!)

А весною восхищаться (Да!)

А весну в лесу встречать. (Да!)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только ….

Ну, тогда, вперёд! Лес давно ребят уж ждёт! А весною по лесу шагают танцевальными шагами: и подскоками, и галопом, да весёлым перетопом.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать!

«Шёл по лесу музыкант» (Шаги: нормальные, с припаданием, подскоки, в круг-из круга, вокруг себя)

Веселая была дорожка?

Не устали ножки?

Давайте, подышим, как тут хорошо пахнет, воздух свежий.

Не переживайте! Сначала, делайте, как я! Потом, сделаем вместе, а затем и сами вы будете самостоятельными!

Музыкально ритмическое движение: «Весёлые шаги»

Вот мы и на месте!

Давайте, подышим, как тут хорошо пахнет, воздух свежий.

Ритмодекламация «В весеннем лесу»:

В весеннем веселом прозрачном лесу,

Весеннюю веточку в руках я несу,

Весенняя шишка под ёлкой молчит,

Весенней капели песня звучит,

Весенний жучок прилетел и сказал:

«Подснежник тебе привет передал»

Проснулись деревья в лесу ото сна,

Весёлую песню поет нам весна.

Музыкальны руководитель: Солнце нежно улыбнулось,

Мать-земля уже проснулась,

Всюду жизнь и чудеса,

Вешний день богат, роскошен,

На лужайке бархат брошен,

В зелень рядятся леса,

Вот такие чудеса! Предлагаю пройтись по ручейку… кто со мной? Будем мы идти хороводными шагами… нужно следовать след в след за своим товарищем и повторять движения за ведущим.

« РУЧЕЕК ЖУРЧАЛОЧКА» хоровод.

Музыкальный руководитель: Бывает так, что в лесу начался дождь и нам ничего не остаётся как его переждать и послушать его песенку.

« ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЁК» видео ряд

Музыкальный руководитель: А давайте сами станем капельками? И попробуем создать музыку дождя? Только наш дождик будет весёлым. Согласны?

« ДЛИТЕЛЬНОСТИ» музыкально ритмическое движение. (подчёркивание хлопками длительностей)

Музыкальный руководитель: А вот и первый паучок! К нам пожаловал! Мы с ним поиграем?

« ПАУЧИНА» музыкальная пальчиковая - речевая игра.

Посмотрите, а вот и бабочки прилетели! Но они пока спят. Давайте их разбудим?

« БАБОЧКИ» танцевально пластическая импровизация.

Под каждым кустом, кто то да живёт!

Божья коровка красива - нет слов!
...Даже красивей обычных коров.
Платьице красное в черный горох -
Вкус у нее - безусловно - неплох.
Чудо-букашка! Я ТАК тебе рада!
Не улетай! Даже хлеба не надо!

« БОЖЬЯ КОРОВКА» песня.

« Дрозд» коммуникативная игра на тактильное восприятие друг друга.

Дети встают парами. Друг напротив друга.

Я дрозд( показывают на себя) И ты дрозд!( касаются друга пальчиком)

У меня нос! И у тебя нос! (действуют аналогично)

У меня гладкие!( трогают свои щёчки) И у тебя гладкие!( нежно касаются щёк друга)

У меня сладкие!( пальчик над губками) И у тебя сладкие!( осторожно трогают друга)

И нам хорошо вместе! ( обнимаются)

« Это ты, а это - я!» психогимнастика.

Это ты, а это я! Я хорошая моя! Я подарок дорогой! И не нужен мне другой!

Музыкальный руководитель: Делу время, потехе – час.

Пора нам из лесу возвращаться сейчас. А пока мы не вернулись, я задам вам всем вопрос, да не в шутку, а всерьёз. Что мы делали в лесу?

( поведение итогов занятия)

Ой! Смотрите! Лужица! Мы не сможем вернуться, не заглянув туда! Любопытно же, правда?

( дети подходят к имитации лужи , где лежат капельки с разным выражение «лица» и выбирают себе капельку по настроению) - самоанализ настроя каждого ребёнка.

А теперь Пора! Все наверно нас уже заждались в садике, поэтому обратно поедем на паровозе. Согласны?

Под музыку « Паровоз букашка» дети уходят из зала.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель в дошкольного учреждения.»


Комментарии (2)

Буньков Андрей Владимирович, 16.02.19 в 13:10 1 Ответить Пожаловаться
Так -так, знакомая мне тема!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.