12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Ростиславовна Христюк644
Материал размещён в группе «Методические разработки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Наши добрые дела»

Цели: продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;

учить пользоваться словами, обозначающими предметы и действия;

закреплять произношение звуков –ч-,-к-,-в-,-д-.

Материал: кукла, тазик с водой, мыло, полотенце, пелёнка.

Ход занятия:

Показываю детям растрёпанную, грязную куклу.

-Ребята, посмотрите эту куклу нашли на участке Саша и Лера и принесли её в группу.

-Как Вы думаете, как кукла оказалась на участке? (ответы детей)

-Какой поступок совершили Саша и Лера, когда нашли куклу и забрали её с собой?

-Хороший – потому что кукла была брошена и ей было страшно.

-Плохой – потому что куклу потеряли и её будут искать, чужое брать нельзя.

-Как же нам поступить? Что же с куклой делать? Отнести её туда, где она была?

Но она такая грязная, хозяйка её даже не узнает.

-Ребята, какие чувства вы испытываете к кукле? (ответы детей).

-Как мы можем помочь кукле? (ответы детей).

-Правильно, сначала мы поможем кукле привести себя в порядок (ставлю на стол тазик с водой, кладу мыло и полотенце).

-Ребята, потрогайте воду в тазу, какая она?

-А мыло какое?

-А полотенце какое?

-Моем куклу, приговаривая: (выделяем звук –ч-,-д-,-в-,-к-)

-Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб не кусался зубок.

-Какие звуки в потешке вы слышали громче всех?

-А теперь какая кукла стала? (ответы детей).

-Что же делать с грязной одеждой? (ответы детей).

-Пока одежда куклы будет сушиться, завернём её в пелёнку, пусть погреется.

-Ребята, у вас очень трудолюбивые руки, они сегодня сделали много добрых дел,

Давайте повторим действия (физ.минутка):

-Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причёсываем,

Мы куклу заворачиваем в пелёнку,

Мы стираем бельё.

-Кукла, конечно же рада, что её нашли добрые и трудолюбивые ребята. Но, может быть у куклы есть настоящая хозяйка и она переживает, что рассталась с ней. Как же нам помочь хозяйке, чтобы она нашла куклу? (написать объявление).

-Кто потерял куклу с белыми волосами, с голубыми глазами, в красном платье, обращайтесь в среднюю группу «Звёздочки» детский сад 9.

-На прогулке приклеим объявление, если хозяйка куклы найдётся, что мы сделаем? (ответы детей). А если по нашему объявлению никто не придёт за куклой?

-Вы все большие молодцы, сделали доброе дело!

Опубликовано в группе «Методические разработки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.